Поделки для детей на тему ПДД

Главная цель заключается в закреплении знаний о правилах дорожного движения, а также в понимании значений цветовых сигналов светофора. Также важной задачей является информирование о травматизме, связанном с переходом автомобильной дороги.

Аппликации на тему Правила дорожного движения

Аппликации на тему Правила дорожного движения

Формирование привычного поведения у детей начинается с раннего возраста и сопровождает их на протяжении всей жизни. Следовательно, родителям крайне важно с раннего детства обучать детей правилам дорожного движения и рассказывать о безопасном поведении на тротуарах и автомобильных дорогах. Понимание этих основ является залогом безопасности ребенка в будущем.

Основная задача взрослых, включая не только родителей, но и воспитателей в детских садах и педагогов в школах, заключается в том, чтобы объяснить ребенку основные понятия безопасности на дороге и научить его базовым принципам безопасного поведения. Для ребенка гораздо легче усваивать изучаемый материал через иллюстрации и мастер-классы по созданию поделок на тему правил дорожного движения.

Из каких материалов можно сделать?

Тематика правил дорожного движения становится актуальной для ребенка с того момента, как он начинает выходить на улицу без сопровождения взрослых. С учетом того, что современные дети взрослеют гораздо быстрее, их первый самостоятельный выход на улицу зачастую происходит задолго до начала школьного возраста. Поэтому вся сеть дошкольных учреждений активно внедрила занятия на тему правил дорожного движения во все свои учебные программы.

В процессе обучения педагог демонстрирует детям, как правильно вести себя на светофоре и пешеходном переходе, объясняет, как переходить дорогу при работающем светофоре, а также рассказывает о регулировке дорожного движения сотрудниками ГАИ. Заботясь о том, чтобы детям было понятно, как выглядит дорожная разметка, педагог объясняет, почему красный, желтый и зеленый сигналы светофора имеют своё значение. Кроме того, на уроки часто приглашаются представители полиции, которые в увлекательной форме объясняют детям нюансы правил дорожного движения. Они проводят мастер-классы и участвуют в творческой деятельности, создавая поделки на тему дорожного движения.

Уровень сложности поделок и материалов, которые будут использоваться, зависит от возраста ребенка.

Например, для малышей трехлетнего возраста достаточно объяснить, что у светофора три глаза, каждый из которых сигнализирует о конкретных правилах поведения: красный означает «стой», желтый — «подожди», зеленый — «иди». Поделки на эту тему малыши делают в основном из картона и цветной бумаги под руководством воспитателей.

Для детей средней группы концепция правил дорожного движения включает в себя такие понятийные элементы, как «зебра», «пешеходный переход» и дорожные знаки, касающиеся только пешеходов. Здесь техника выполнения поделок становится более сложной. Просто нарисовать картинку или наклеить цветные кружки на светофоре оказывается недостаточно; ребенок начинает использовать больше творческого подхода при создании поделок, используя разнообразные материалы, такие как пластилин и оракал.

В старших группах детского сада акцент смещается на создание объемных поделок.

Дети в возрасте 5–6 лет способны смоделировать дорожную ситуацию на прочном основании, создавая перекресток, устанавливая светофоры, «зебры» и размещая на дорогах игрушечные автомобили. Завершить данную аппликацию можно постройками домов, но главная цель — уделить внимание дорожным знакам.

Материалы для изготовления дорожных знаков

Работа над созданием дорожных знаков помогает детям в игровом формате выучить ключевые обозначения, необходимые для пешеходов. В эту категорию также входит разметка пешеходного перехода.

разметка

Поделки в основном выполняются в следующих техниках:

  • рисунки, выполненные карандашами, красками или восковыми мелками;
  • макеты дорог с фигурками из пластилина, бумаги или конструктора LEGO;
  • аппликации из бумаги;
  • поделки, которые сочетают элементы из цветной бумаги, пластилина, картона и природных материалов;
  • изделия из конструктора;
  • шитье или вязание.

фото 3

Для создания простых аппликаций дорожных знаков вам понадобятся:

  1. Цветной картон;
  2. Самоклеящаяся бумага различных цветов (красного, синего, белого и черного);
  3. Разноцветная бумага;
  4. Клей ПВА;
  5. Ножницы;
  6. Простой карандаш;
  7. Линейка;
  8. Деревянная палка или брус;
  9. Шпажки или пластиковые трубочки;
  10. Пластиковые панели;
  11. Акриловые краски.
  Телефон в технике оригами как сделать из бумаги телефон

Правила работы с клеем ПВА и ножницами

фото 4

Чем младше ребенок, тем больше внимания должно уделяться правилам безопасной работы с ножницами и клеем со стороны взрослого. Чтобы ребенок не травмировался, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Используйте кисточку для работы с клеем;
  • Не наносите слишком много клея ПВА — его объем должен соответствовать размеру элемента, который приклеиваете;
  • Излишки клея следует стирать губкой или небольшим кусочком ткани;
  • При попадании ПВА в глаза необходимо срочно обмыть их водой;
  • По окончании работы обязательно мыть руки и кисточку проточной водой;
  • Ножницы не следует держать острыми концами вверх;
  • Не оставляйте раскрытые ножницы на краю стола;
  • Передавайте острые предметы закрытыми, кольцами вперед;
  • Резать нужно не кончиками, а серединой ножниц;
  • Для детей лучше использовать ножницы с закругленными кончиками.

фото 6

Чтобы ребенок быстрее запомнил правила работы с ножницами, можно рассказать ему следующий стих:

фото 5

Инструкция по изготовлению знака

Упрощенный вариант создания дорожных знаков:

  1. Вырежьте из картона основание для знака заданной формы;
  2. Изготовьте из цветной бумаги внутренние элементы (изображения человечка, машины, пешеходного перехода и т. д.) и приклейте их на основу;
  3. Закрепите получившиеся знаки на шпажках или пластиковых трубочках.

Фото 7

Знаки можно также изготовить в рост ребенка. Такой метод более сложный, но позволит создать более долговечные изделия.

  1. Для основания вырежьте из прочного пластика треугольник нужного размера;
  2. Распечатайте изображения нужных знаков из интернета;
  3. Перенесите картинку на бумагу с клеевым основанием. Вырежьте элементы, которые необходимо раскрасить. Приклейте оставшиеся детали на основание;
  4. Раскрасьте незаполненные элементы акриловой краской, синим цветом оформите окантовку, черным — центральные детали;
  5. После высыхания краски уберите трафарет;
  6. Закрепите получившиеся знаки на деревянной палке или бруске. Для устойчивости можно прикрепить знаки к картону с помощью пластилина или сделать деревянные крестовины.

Варианты поделок

Помимо дорожных знаков можно изготовить и другие элементы дорожного движения, а также смоделировать конкретные ситуации и разыграть их с ребенком.

Модель перекрестка

фото 9

Создание модели перекрестка помогает детям освоить правила перехода через дорогу на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Различные ситуации можно прорабатывать во время прогулок около дома или в детском саду.

Важно найти подходящее место — оно должно быть тихим и достаточно ровным. С помощью рулетки и цветных мелков разметьте на асфальте все элементы перекрестка. Нарисуйте расположение светофора и «зебры». Акриловой краской прорисуйте бордюры и полосы пешеходного перехода.

фото 10

Модель готова, и теперь можно приступать к изучению правил дорожного движения с детьми.

Фото 11

Светофор

фото 13

Светофор можно изготовить различными способами: из картона, нарисовать на бумаге или даже связать. Также существует интересный вариант — сделать светофор из пластиковой бутылки.

фото 12

Для его изготовления вам потребуется темная бутылка объемом 2 литра. Прорежьте в ней три отверстия, если светофор предназначен для водителей, или два для пешеходного светофора.

В установленные отверстия поместите лампочки с батарейками и выключателями. Затем вставьте цветные стекла красного, желтого и зеленого цветов соответствующего назначения. Декорируйте бутылку по своему желанию. Модель готова.

Необычно будет выглядеть светофор, изготовленный из лазерных дисков, этот вариант особенно хорош, так как такие диски встречаются почти в каждом доме.

фото 14

Для создания этой конструкции подготовьте три диска, три пластиковые крышки от сока или воды, клей, веревку, ножницы, краски и кисточку. Крышки следует раскрасить в соответствующие цвета и приклеить к центральной части дисков. Соедините заготовки между собой также с помощью клея и закройте короткой веревочкой верхнюю часть верхнего диска.

Дорожный знак пешеходного перехода

Разметку пешеходного перехода можно создать на крышке от коробки или на обычном картоне. Для этого обклейте поверхность серой бумагой, имитируя дорожное полотно. Затем нарежьте черные и белые полосы шириной 1 см и приклейте их на картон через одну поперек дороги. Также можно из белой бумаги выполнить прерывистую и сплошную разметку.

  Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей.

фото 16

По краям модели можно установить светофоры и дорожные знаки.

Символы дорожных знаков

Символы дорожных знаков для поделок можно просто распечатать из интернета, раскрасить и приклеить на картонное основание для прочности. Закрепите такие фигурки на зубочистки, а затем установите на дороге с помощью пластилина или крышечек от пластиковых бутылок.

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок на тему правил дорожного движения воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию, что позволяет развивать разнообразные навыки.

Мотивирующее начало занятия

Вводная часть занятия должна быть проведена интересно, увлекательно и творчески. Забавное и оригинальное начало создаст приятный эмоциональный настрой, раскрепостит детей и пробудит в них творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой активности и привлечения внимания к занятию педагог обычно использует разнообразные мотивирующие материалы в сочетании с педагогическими приемами:

  • Сюрпризный момент (вводит в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого героа сказки или мультфильма, который обращается с просьбой о помощи или приглашает детей в увлекательное путешествие).

Педагог держит в руках игрушку и картинку с изображением светофора

Сюрпризный момент может быть в формате запроса на помощь от персонажей, таких как:

  • Я. Пишумов «Машины»,
  • Б. Житков «Светофор»,
  • С. Маршак «Мяч»,
  • В. Берестов «Про машину»,
  • В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,
  • А. Барто «Грузовик»,
  • М. Пляцковский «Стоп машина».
  • О полосатой «зебре»;
  • О сигналах светофора;
  • Об автомобилях на улицах города;
  • О дорожных знаках;
  • О городском транспорте;
  • О правилах поведения во дворе, на улицах и дорогах.

Эмоциональное состояние воспитанников в начале занятия сильно влияет на дальнейший ход урока.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятий в различных группах

Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
Младшая Путешествие в страну Светофорию Педагог приглашает детей в волшебную страну Светофорию. Перед тем как отправиться в это захватывающее и познавательное путешествие, детям предлагается поразмышлять и найти ответ на вопрос, кто правит в этой удивительной стране. В этом им помогут красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. В результате дети догадались, что их пригласил сам король Светофор, и с жителями волшебного королевства они уже знакомы: это велосипеды, легковые и грузовые автомобили, автобусы и трамваи — то есть весь городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
Средняя Юный пешеход На пороге группы слышен стук в дверь, и встревоженные Хрюша и Степашка входят внутрь. Неожиданные гости заранее поздоровались и принесли с собой рассказ о своих приключениях. Оказывается, они гуляли по городу, желая узнать о его достопримечательностях и посетить экскурсию в музее, но столкнулись с тем, что увидели страшное чудище с тремя глазами, и это их сильно напугало. Они обращаются к детям за помощью, чтобы те рассказали, как перестать бояться и уверенно ходить по улицам, и просят нарисовать симпатичный портрет нового знакомого.
Старшая Школа дорожного движения На занятие приходит Баба-яга, которая, прихрамывая, оглядывается и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную бабушку! Я спешила на урок, переходила дорогу и непреднамеренно споткнулась, когда подняла свою метлу; в это время проехала машина, и чуть не сбила меня!». Воспитатель предлагает Бабе-яге вновь посетить школу дорожного движения и с помощью детей повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

Аппликация Светофор в средней группе

Дошкольники 3–4 лет уже могут самостоятельно и аккуратно вырезать заготовки из бумаги. Увлекательное занятие для этой возрастной группы можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе педагог загадывает загадку о светофоре, и дети стараются отгадать. Затем воспитатель спрашивает их, для чего загорается красный, желтый и зеленый цвет. После получения ответов желательно прочитать для закрепления каждой сигнальной лампы короткое стихотворение.

  Как получить коричневый цвет при смешивании оттенков

Стихи про светофор

На втором этапе воспитанники играют в соревновательную игру. Педагог раскладывает перед ними два заранее вырезанных из черного картона прямоугольника, а также по три кружка соответствующих цветов для каждого квадратного элемента. Дети делятся на пары с целью максимально быстро сложить кружки на прямоугольном основании в правильном порядке. Важное условие — пары воспитанников играют по очереди.

Поделки для детей на тему ПДД 2

На третьем этапе педагог открывает конверт и зачитывает сообщение, в котором указано, что в волшебном городе сломались все светофоры, а значит, ни автомобилисты, ни пешеходы не могут передвигаться по улицам. Жители города просят детей о помощи. Дети рассаживаются за столы, и воспитатель предлагает создать светофоры для этого волшебного города. У каждого ребенка должны быть листы цветной бумаги черного, красного, зеленого и желтого цвета.

Цветная бумага

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть бумагу и определить ее форму. Дети отвечают, что форма квадрата или прямоугольника. Воспитатель объясняет, что из квадрата легко вырезать круг, округляя углы. Если детям сложно сделать геометрические фигуры самостоятельно, можно использовать шаблоны светофора.

Поделки для детей на тему ПДД 3

Дети выполняют задание, а затем приклеивают круги на черный прямоугольник основного светофора. Важно, чтобы ребята озвучили, в каком порядке сверху вниз они будут приклеивать круги. Также необходимо, чтобы дети правильно соблюдали порядок приклеивания элементов светофора на картонную основу: сначала они должны приклеить опорный столб — узкий прямоугольник, потом основной прямоугольник светофора, а в конце — три круга — сигнальные огни.

Светофор из цветной бумаги

В завершение занятия педагог благодарит детей от имени жителей волшебного города за оказанную помощь.

Аппликация Светофор в старшей группе

Детям 4–5 лет будет интересно выполнить более сложную поделку. Рекомендуется создать обрывную аппликацию «Светофор», что вызовет большой интерес у старших дошкольников. Такого рода аппликация способна значительно развить креативное мышление и улучшить моторику рук.

Обрывная аппликация предполагает создание изображения из небольших кусочков цветной бумаги, которые дети отрывают или вырезают из основного листа. Кусочки бумаги должны быть приблизительно одинакового размера, чтобы поделка смотрелась аккуратно. В качестве альтернативы цветной бумаге можно задействовать салфетки, если будут найдены необходимые цвета.

Для ускорения процесса выполнения задания желательно предложить детям контурное шаблонное изображение светофора. На него дети приклеивают бумажные кусочки соответствующих цветов.

Поделки для детей на тему ПДД 4

Аппликация Светофор в старшей группе

Поделки для детей на тему ПДД 5

Стенгазета

Стенгазета помогает закрепить полученные знания и станет отличной поделкой на тему безопасности на дороге. Для юных интеллектуалов ее можно оформить как кроссворд или чайнворд. Это задание также можно дополнить сведениями о конкурсах по ПДД или о тонкостях работы постового на перекрестке.

Поделки для детей на тему ПДД 6

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты

  1. Возьмите ватман формата A1 и измерьте его длину и ширину;
  2. Подготовьте фанеру по заданным размерам и прикрепите ее на стене;
  3. На ватмане разметьте места для главного заголовка, тематических разделов и статей;
  4. Заполните стенгазету необходимым материалом, используя краски, кисти, фломастеры и карандаши;
  5. Прикрепите стенгазету на фанеру с помощью кнопок.

Поделки для детей на тему ПДД 7

Таким образом, наш дидактический материал на тему безопасности дорожного движения готов. Педагогическому коллективу можно предложить провести конкурс на лучшее создание стенгазет между классовыми группами. Ярко оформленная стенгазета станет отличным дополнением к тематическому мероприятию.

Поделки для детей на тему ПДД 8

Дорожные знаки для игр во дворе

Для создания дорожного знака вам потребуется взять белый пластик и вырезать из него форму дорожного знака: круглую, квадратную или треугольную. Лучше всего найти изображение знака в интернете и распечатать его на принтере. Затем перенесите изображение на самоклеящуюся бумагу, из которой сделайте трафарет.

Поделки для детей на тему ПДД 9

Вырежьте места, которые должны окрашиваться. Остальную часть приклейте на пластик. Закрасьте вырезанные участки акриловой краской, формируя центральные элементы знака. Дайте краске полностью высохнуть, а затем удалите трафарет.

Поделки для детей на тему ПДД 10

Чтобы скрыть срезы пластика, прикрепите по краям знака пластиковый профиль, который образует аккуратную белую окантовку.

Поделки для детей на тему ПДД 11

Закрепите заготовку на деревянной рейке с зафиксированным снизу крестовиной для большей устойчивости.

Поделки для детей на тему ПДД 12

Оцените статью
Добавить комментарий