Если вы хотите, чтобы у вас были посетители с поисковых систем, то вам просто необходимо освоить поиск и подбор запросов поисковых ключевых слов для статей сайта.
Я, например, ищу ключевые слова с помощью Яндекс Вордстат. Так как мне он кажется более удобным и простым в пользовании.
Что же такое ключевые слова?
Ключевые слова — это слова, которые пользователи набирают в строке поиска любого поисковика, чтобы найти необходимую информацию.
Yandex Wordstat показывает статистику поисковых запросов (что люди чаще всего ищут в поиске) за прошлый месяц.
Алгоритм подбора запросов поисковых ключевых слов в Яндекс Вордстат для статей сайта.
1. Определитесь с темой статьи.
2. Подберите слово или фразу, которая будет характеризировать тему вашей статьи.
3. Вставьте эту фразу или слово в форму на wordstat.yandex.ru
4. При надобности выберите регион для показа статистики и нажмите кнопку «Подобрать».
Выберите наиболее подходящие для вашей статьи ключевые слова с высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными запросами. Более подробно о частотности ключевых слов я написала тут.
Как подобрать ключевые слова?
Я подбираю от 3 до 8 ключевых слов на 1 статью. Вот, например, я хочу написать о детских открытках.
Я ввожу эту фразу в соответствующую форму в Яндекс Вордстат и получаю такую статистику.
Этот сервис показывает, что фразу «детские открытки» искали 22 148 человек, значит, она является высокочастотным запросом. Далее подберем еще ключевые слова из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.
Если ваш сайт еще молодой, то обязательно включайте низкочастотные запросы (чем моложе сайт, тем больше таких запросов), иначе ваши статьи будут мало или вообще нечитаемыми. Так как конкуренция большая.
К примеру, я подобрала такие наиболее подходящие ключевые слова для статьи:
детские открытки 19 398
детские открытки +своими руками 8 609
детские новогодние открытки 7 729
новогодние открытки +для детского сада 1 103
как сделать детскую открытку 254
4. Оптимизируйте статью под ключевые слова.
Все ключевые слова, которые вы подобрали на wordstat.yandex.ru сложите в одно предложение. В итоге у меня получилось – Как сделать детскую новогоднюю открытку своими руками для детского сада.
Вот такое ключевое предложение нужно использовать 3 раза в статье в начале, середине и в конце. Желательно менять местами ключевые слова в этом предложении, обрывать фразы, используя их в следующей своей мысли.
В середине статьи желательно выделить это ключевое предложение жирным шрифтом. А так в статье лучше жирным шрифтом не пользоваться. Главное в статье выделяйте другим цветом.
Подобранные ключевые слова используйте в названии статьи и в названии картинок к статье.
Обратите внимание, что иногда низкочастотные запросы бывают высококонкурентными и наоборот высокочастотные запросы — низкоконкурентными. Проверить это можно, если ввести ключевую фразу в поисковик и посмотреть, сколько страниц будет в выдаче и с каким Тиц и PR сайты в первой десятке (это можно узнать с помощью приложения для браузеров RDS). Чем больше Тиц и Pr сайтов, тем меньше шансов пробиться в Топ 10 по выбранному ключевому запросу.
Вот так я делаю подбор запросов поисковых ключевых слов в Яндекс Вордстат для статей моего блога. А как делаете это вы? Делитесь своими секретами в комментариях.