Они также различаются по способу крепления: Один велобагажник крепится к дуге ободного тормоза и может перевозить до 5 кг, а другой крепится к рулю и может перевозить до 8 кг.
Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников
Большинство горных велосипедов (и других велосипедов), продающихся в веломагазинах, имеют мало брызговиков, багажников, багажников, фонарей и т.д. В какой-то степени это тоже правильно. В какой-то степени это правильно, потому что такая маркетинговая политика позволяет велосипедистам покупать те аксессуары, которые им нужны, вместо того, чтобы тратить слишком много денег на то, что им не нужно. Так что если после покупки велосипеда вы планируете отправиться в велотур, или если вам просто необходимо перевозить тяжелые или громоздкие предметы, вам также следует приобрести велосипедный багажник. С помощью этого аксессуара вы не только сможете перевезти гораздо больше вещей, но и избавитесь от рюкзака за спиной, что, безусловно, полезно для здоровья. В связи с большим выбором различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать велобагажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой лучше выбрать для велосипеда с двумя педалями? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подробно рассмотрим типы велокреплений, их конструкцию, материалы, из которых они изготовлены, их характеристики, а также расскажем, как крепить велокрепление к велосипеду и какое из них лучше всего подходит для вашего велосипеда.
Прежде чем вы решите, какой багажник для велосипеда лучше выбрать, следует рассмотреть, чем они отличаются и как их можно установить на двухколесный транспорт. Велосипедные багажники можно разделить на различные типы в зависимости от того, где они могут быть установлены на велосипеде. Конечно, это не единственное, но самое важное отличие.
Передний
Этот тип велобагажника, как следует из названия, крепится к передней части дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может), поскольку увеличение весовой нагрузки на переднее колесо велосипеда существенно влияет на маневренность, что сказывается на общей управляемости велосипеда. И если при езде по автостраде это не слишком критично, то на извилистых лесных дорогах разгонять велосипед становится сложнее. От потери маневренности в основном выигрывают велосипедисты, которым приходится перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных поездок. В этом случае к велосипеду прикрепляются два багажника: один сзади, другой спереди, к которым крепятся специальные рюкзаки, так называемые велошорты. Таким образом, вес багажа распределяется в соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.
Даже если вы не собираетесь отправляться в дальние путешествия, этот тип велобагажника позволяет перевозить небольшие и легкие вещи. Чтобы велосипед было легко переносить, его вес не должен превышать 7 кг.
Материалы
Для изготовления велосипедных багажников используются стандартные материалы, такие как сталь и алюминиевые сплавы, но применяются и более дорогие и менее распространенные материалы, такие как титан.
Стальные
Стальные велосипедные багажники имеют те же преимущества и недостатки, что и стальные велосипедные рамы.
Преимущества: Прочность, дешевизна, простота ремонта и доступная цена.
Недостатки: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.
Алюминиевые
Алюминиевые велосипедные стойки очень популярны и широко используются. По цене они занимают среднее положение между сталью и титаном, но уступают им по долговечности. Они не подвержены коррозии. Их трудно ремонтировать.
Преимущества: легкие, доступные, не подвержены коррозии.
Недостатки: дороже стальных; нелегко ремонтировать.
Титановые
Велосипедные багажники из титанового сплава очень редки и дороги, хотя имеют неоспоримые преимущества. Они самые прочные и в то же время самые легкие. Однако их цена непомерно высока.
Преимущества: Легкие, очень прочные, не ржавеют.
Недостатки: очень дорогие, не подлежат ремонту.
Поскольку алюминиевые и титановые велобагажники не подлежат ремонту в случае поломки (например, если сломается багажник), многие велосипедисты выбирают стальные мо-дели. В последнем случае в случае подобного дефекта багажник можно временно починить с помощью проволоки, изоленты и/или других подручных средств и сварить обратно в ближайшей мастерской за относительно небольшие деньги. Но если вы проезжаете не более 300 миль в день, то, вероятно, лучше остановиться на алюминиевых моделях.
Установка багажника на велосипед
Если вы выбрали багажник, который учитывает все особенности вашего велосипеда, у вас не должно возникнуть проблем с его установкой. Единственное, что вам следует сделать, это установить его как можно ниже, чтобы снизить центр тяжести. Однако, возможно, у вас уже есть этот аксессуар, но он может не подойти для вашего велосипеда. Возможно, дропаут не имеет отверстий для крепления велосипедного багажника. В этом случае вам придется сделать временное крепление для багажника, чтобы прикрепить стойки к верхним брызговикам заднего треугольника и при необходимости немного подогнуть стойки. Под эти кронштейны следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не повредили лакокрасочное покрытие вашего велосипеда.
Другой вариант — изготовить переходники в соответствии с эксцентриситетом мотоцикла и прикрутить к ним багажники.
Если вы устанавливаете обычный багажник на велосипед с дисковыми тормозами, которые не позволяют колесу находиться в нормальном положении, вы можете самостоятельно изготовить распорные втулки. Затем ослабьте стойки и вкрутите их основание через распорные втулки в дропаут. Однако для этого вам придется несколько раз измерить и подумать. Некоторые велосипедные стойки не могут быть переоборудованы таким образом.
Виды передних багажников
Вам повезет, если вы найдете этот комплект в велосипедном магазине. И часто передний багажник предлагается в виде корзины, в которой можно перевозить мелкие предметы для велосипеда, а не для длительных поездок. Многие велосипедисты считают, что установленный спереди груз мешает им контролировать руль. Однако в некоторых случаях такое положение багажника оказывается чрезвычайно выгодным.
Предложений по этим велосипедным багажникам не так много. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
- Корзина. Такой вид багажника идеально подходит для городских велосипедов. В нём можно разместить купленные продукты или вещи, требующие постоянного внимания (гаджет, фотоаппарат и т. д.). С таким велобагажником намного безопаснее ездить. Сложенные в пакеты покупки не нужно вешать на руль, которые при движении могут попасть в спицу переднего колеса и привести к падению или попросту разорваться во время движения. Корзину широко используют за счет практичности и на дамских велосипедах.
- Корзины для домашних питомцев. Стали набирать особую популярность среди владельцев собак, кошек и других некрупных животных. Такое приспособление способно сделать обыкновенную прогулку или целый велотур особенно приятным и интересным.
- Велобагажник с креплением на амортизационную вилку. Среди других видов передних багажников для велосипедов самый распространенный. На нем можно закрепить как сумку, так и корзину.
- Для боковых сумок. Такой вид багажника широко используется велотуристами, совершающими довольно длительные путешествия. Поскольку в такие походы требуется много продуктов и провизии, такие передние багажники уместны. Однако разместить можно не больше 7 кг. Также такое размещение груза позволяет снизить общий центр массы велосипеда, улучшив при езде его управляемость и стабильность.
- Багажник типа V-Brake. Подходит тем велосипедам, у которых имеются отверстия для крепления крыла и ободных (дисковых) тормозов. Устанавливается такая система при помощи болтов. Главное – учесть размер колес.
Особенности
Главной особенностью передних велосипедных багажников является способ их крепления. Это означает, что нагрузка на амортизационную вилку увеличивается. Крепление должно быть выполнено таким образом, чтобы и багаж, и вилка могли безопасно эксплуатироваться. Иногда достаточно нескольких отверстий, чтобы надежно закрепить систему. Опытные велотуристы используют дополнительные кронштейны или зажимы, предварительно подложив под раму резиновый уплотнитель для предотвращения повреждений.
Они также различаются по способу крепления: Один велобагажник крепится к дуге ободного тормоза и может перевозить до 5 кг, а другой крепится к рулю и может перевозить до 8 кг.
Опытные велотуристы знают, что такое расположение сильно ограничивает маневренность и практически полностью лишает обзора под велосипедом. Использование такого велосипедного аксессуара требует определенного опыта езды. Если вы новичок, не следует нагружать переднее колесо слишком большим весом.
Использование держателя переднего колеса идеально подходит для велосипедистов, которые хотят проехать много километров по ровным дорогам. Если вы прикрепите его к своему горному велосипеду, то сможете избежать падения, когда вам придется ехать в гору.
Передние багажники — настоящая находка для туристических велосипедов.
Эти модели разработаны для максимального комфорта и могут перевозить крупногабаритный багаж. Такие велосипеды предпочитают те, кто отправляется на дальние расстояния на несколько дней.
Как правильно выбрать?
Отнеситесь к выбору этих велосипедных аксессуаров очень серьезно и руководствуйтесь своими личными предпочтениями. Отправляясь в путешествие, вы должны быть на 100% уверены в безопасности ваших велосипедных аксессуаров. Правильно выбранная система багажника должна выдерживать вес и не повреждать велосипед. В передней части велосипедные багажники обычно крепятся к вилке с помощью винтов или зажимов. Идеально, если покупаемый вами велосипед уже имеет стационарно установленный багажник. Однако такое удобство встречается редко.
Принимая решение о покупке багажника, необходимо учитывать некоторые важные моменты.
- Обязательно берите с собой своего «боевого коня». Такой подход позволит подобрать оптимальную модель багажника под байк.
- Какая тормозная система: дисковая или ободная.
- Предположительная нагрузка.
- Багажник должен быть прочным и лёгким.
- Ширина конструкции должна максимально подходить размеру велосумки.
- Надежность креплений, наличие зажимов для груза приветствуется.
- Отдавайте предпочтение разборному устройству, а не цельному
- Обращайте внимание на защиту спиц колеса от попадания в них сумок.
Особенно важен материал, из которого изготовлены багажники. Алюминий и титан — самые легкие (менее 500 граммов). Стальные багажники немного тяжелее (около 1 кг), но есть и более легкие варианты. Опытные велосипедисты обычно выбирают стальные или титановые конструкции. Первые стоят недорого и легко ремонтируются.
Обратите внимание на качество стали, которое должно быть высоким.
При путешествии в различных погодных условиях и если стальная полка изготовлена из некачественного сырья, она со временем ржавеет. Титановые багажники самые дорогие, но их нельзя отремонтировать или починить.
Сегодня существует множество велосипедных магазинов, которые предлагают велосипедные багажники на заказ для конкретных моделей велосипедов. Они являются правильным выбором, когда речь идет об укреплении или облегчении компонентов системы.
Крепление
На велосипед можно прикрепить любое дополнительное оборудование. Яркими примерами являются фонарь и велосипедная сумка, а также сумка для мобильного телефона.
Передний велосипедный багажник имеет несколько иное назначение. Он предназначен для более тяжелых грузов. Некоторые люди считают более выгодным использовать передний велобагажник.
Передние велобагажники также различаются по способу крепления.
- На дугу тормозов. Такая конструкция выдерживает вес до 5 килограмм;
- На рулевую колонку. Здесь максимальный вес конструкции, а также груза может составлять до 8 килограмм.
Выбирайте правильный тип крепления. Велосипедный багажник должен быть хорошо закреплен. Кроме того, вилка должна работать правильно.
Если отверстий недостаточно, лучше не сверлить велосипед. Лучше приобрести кронштейны, а также зажимы и надеть на раму резиновый уплотнитель.
Не стоит перегружать передний багажник. Это ограничивает обзор водителя и снижает гибкость. Для управления таким велосипедом нужен определенный опыт.
Материал изготовления
Популярным вариантом является алюминиевый багажник для велосипеда. Однако это не единственный вариант материала.
При выборе такого аксессуара также обратите внимание на материал, из которого он сделан. Здесь есть несколько вариантов.
- Алюминий. Легкий и сравнительно доступный материал. Конструкции весят около 500 грамм. Прочные, устойчивые, а также практичные. Не подвержены коррозии;
- Титан. Объективно лучший вариант. Это объясняется прочностью, надежностью и способностью выдерживать максимальные нагрузки. Но ремонту и восстановлению не подлежит. Самые дорогие багажники. Довольно легкие, как и алюминиевые;
- Сталь. Бывает окрашенной, а также оцинкованной. Стальные велобагажники весят около 1 кг в среднем. Доступные по цене. Подлежат ремонту. Но подвержены коррозии;
- Пластик. Велотуристы такой материал багажника не выбирают. Актуально скорее для детских велосипедов. Это объясняется низкими показателями прочности, надежности, а также стойкости к деформациям. Ремонтировать нельзя. Большие нагрузки не выдерживают.
Оказывается, предпочтительнее сталь, алюминий или титан.
Некоторые велосипеды продаются в комплекте с передним багажником. Однако это редкое явление.
Кроме того, его можно изготовить на заказ в веломастерской. Это оптимальное решение. В этом случае будут учтены все ваши пожелания, требования и возможности.
Советы по выбору
Стоит также дать несколько советов. Они помогут вам принять решение и сделать правильный выбор держателя для переднего колеса.
- Берите с собой велосипед. Подбирать передний багажник нужно под байк. Его модель, размеры, а также прочие характеристики. Это заметно упростит и ускорит выбор;
- Тормозная система. Она бывает ободной и дисковой. От нее также зависит выбор подходящей конструкции для перевозки вещей, животных и пр.;
- Нагрузка. Продумайте заранее, что и в каком количестве будете перевозить на байке. От этого зависят особенности велобагажника;
- Прочность и легкость. Соедините эти два свойства в один багажник. Это зависит от материала. По прочности и легкости выигрывает титан. Но он дорогой. Альтернатива — это алюминий. В крайнем случае сталь. Никакого пластика;
- Ширина перевозимых сумок. Она должна оптимально входить в корзину и помещаться на багажник. Ничего не должно свисать, а также выпадать или стремиться выпасть по ходу движения;
- Крепления и зажимы. Они приветствуются в комплектации. Это поможет надежнее зафиксировать груз при перевозке;
- Разборная конструкция. Встречаются и цельные багажники. Но их лучше не брать. Разборные системы в приоритете;
- Защита спиц от сумок. Важно, чтобы во время движения багажник не задевал спицы, а также не позволял это сделать грузу. Иначе можно на скорости попасть в серьезную аварию. Плюс это угроза целостности самому велосипеду.
Выбор держателя переднего колеса сложнее, чем выбор заднего держателя. К заднему держателю предъявляется мало требований. Часто он является частью стандартного оборудования велосипеда.
Комбинация переднего и заднего багажника обеспечивает оптимальные транспортные возможности.
Багажник для велосипеда: материалы и инструменты
Для изготовления кровельных решеток используются различные материалы — сталь, алюминиевые сплавы и титан. Алюминий дешевле и позволяет выполнить работу быстрее, но он менее надежен, долговечен, тита н — достаточно прочный материал, но он очень дорог и с ним приходится возиться, поэтому наиболее приемлемым выбором как для DIY, так и для профессиональных изделий является сталь. Вам понадобится около одного килограмма стали плотностью 7,7 г/см3 — прямоугольные профили, уголки и труба.
Что касается инструментов, то нам понадобятся болторез, пила по металлу, тиски и сварочный аппарат.
Технология крепления багажника
Сначала выбираем высоту будущего изделия. Очень важно определить центр тяжести, ведь от него зависит, как будет двигаться груженый велосипед по дороге, будет ли он устойчив и управляем или при первом же повороте опрокинется набок. На практике наиболее логичным решением является установка багажника заподлицо с верхней частью рамы.
Когда вы определитесь с центром тяжести, нарисуйте план будущего изделия. Если вы не умеете хорошо рисовать, не трудитесь, я полный дурак в этой работе, рисую собаку на ножке семьи. Чтобы не ошибиться при сборке, нужно иметь представление о том, какой размер и конфигурацию будет иметь изделие, и по возможности придерживаться этого плана. Поверьте, это гораздо проще, чем сварить сапог на глаз.
Теперь переходим к более интересному и ответственному моменту. Берем стальной профиль и сгибаем его в тисках в нужную форму. Теперь готовим углы и трубки, отрезаем лишнее и свариваем идеально ровную прямоугольную форму.
Не забудьте надеть защитные очки при сварке, потому что этот процесс требует определенной осторожности и соблюдения мер безопасности — по крайней мере, так нас учил наш преподаватель. Хороший человек.
После того как изделие сварено, нам остается только прикрепить его к подготовленному месту на мотоцикле и зажать. Багажник приваривается к горизонтальной и вертикальной поперечинам и закрепляется еще болтами и гайками для дополнительной устойчивости.
Последний штрих: сглаживаем некрасивые сварные швы, шпаклюем и красим наше изделие. Вот и все, работа закончена. Вы можете похвалить себя за проявленную силу воли и сообразительность, и вы готовы к работе.
Но помните, что в дороге, особенно если вы привыкли ездить на высокой скорости по пересеченной местности, могут возникнуть неисправности в багажном отделении, например, ослабление болтов из-за плохой затяжки. Чтобы избежать этого, всегда возите с собой запасные болты, гайки и изоленту, чтобы в случае деформации какой-либо детали ее можно было отремонтировать в пути.
Думаю, что теперь я сказал все, что хотел сказать по затронутой теме. Желаю вам удачи в интересном деле изготовления обуви и хороших дорог!
Источник
На какой велосипед можно установить багажник
На горный велосипед, особенно хардтейл, можно установить любой багажник. На двухколесном велосипеде подойдет багажник, потому что его можно прикрепить только к подседельному штырю.
Багажные багажники для туристических велосипедов
Для велосипедов с ободными тормозами подойдет любой багажник, если учитывать размер велосипеда.
На велосипедах с дисковыми тормозами классическая четырехточечная конструкция уже сложнее. Возможно, вам придется сделать временный кронштейн или согнуть вертикальную планку, чтобы она поместилась вокруг тормозного суппорта. Или вы можете найти подходящий кронштейн в магазине.
Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
- Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
Если вы собираетесь в дальнюю поездку, то 70% нагрузки следует распределить на задний багажник, а 30% — на передний.
Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке
Выбор должен быть основан на прочности и весе.
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные ботинки тяжелее своих алюминиевых или титановых аналогов, но их легко отремонтировать с помощью простейшего сварочного аппарата. Кроме того, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
На что обратить внимание при выборе велобагажника
- Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
- При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
- Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
- Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
- Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
- Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
- Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
- Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
- Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
- Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.