Заменить подшипник на электрическом самокате не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определить время замены детали также достаточно просто. Для этого рекомендуется внимательно осмотреть устройство и протестировать его в действии. Ремонт действительно нужен, если:
Подшипники для самоката: какие лучше?
Самокаты и их электрические версии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Эти устройства, как и любая другая техника, требуют аккуратного обращения и регулярного обслуживания. Одними из ключевых компонентов любого самоката являются подшипники. Именно от состояния подшипников во многом зависят эксплуатационные характеристики транспорта, прежде всего, его маневренность и скорость. Кроме того, подшипники подвержены значительному износу, который может проявляться через разрушение детали, её заедание или поломку. Обычно в детских самокатах подшипники устанавливаются только в колёсах, тогда как во взрослых моделях могут быть так называемые рулевые подшипники, которые необходимы для обеспечения хорошей управляемости во время поездки.
Чтобы понять, какие подшипники лучше подходят для самоката, необходимо разобраться в их классификации. Одной из самых популярных классификаций является ABEC, разработанная американским комитетом по стандартизации подшипников. В рамках этой классификации за аббревиатурой указывается нечётное число, варьирующееся от 1 до 11. Чем выше это число, тем более высоким считается класс подшипника. Однако, это не всегда является показателем безукоризненности. Например, для трюковых самокатов предпочтительно выбирать подшипники классом 3, 5 или 7, так как компоненты более высоких классов могут быть излишне хрупкими и быстро выходят из строя при выполнении прыжков и резких поворотов. Для скоростных самокатов желательно выбирать подшипники не ниже класса 9, поскольку они позволяют развивать более высокую скорость. Если ваш самокат городской, то стоит остановиться на вариантах ABEC 5 или 7. Помимо классификации ABEC, используются международные и отечественные системы маркировки. Стандартные подшипники, которые чаще всего устанавливаются в самокатах, обозначаются как 608 в международной системе и как 18 в российской.
Разновидности подшипников
- с металлическим пыльником, который закрывает подшипник с двух сторон;
- с металлическим пыльником с одной стороны;
- с каучуковым влагозащитным пыльником с одной или обеих сторон;
- без пыльника.
Также подшипники делятся на герметичные и экранированные. Герметичные обеспечивают максимальную защиту от грязи и пыли, тем самым улучшая маневренность, в то время как экранированные требуют более частого обслуживания, но всё равно могут быть хорошими в эксплуатации.
Немного о ABEC
На самокатах, как и на роликовых коньках и скейтбордах, устанавливаются подшипники с определёнными размерами, которые обозначаются «кодом» либо типоразмером. В зарубежной системе это обозначение 608, а в отечественной – 80018. При этом, важно отметить, что производители самокатов не изготавливают подшипники самостоятельно, а приобретают их у различных заводов, многие из которых расположены в Китае. Для того чтобы самокаты выглядели более солидно, на подшипниках, кроме типоразмера, указываются классы точности: ABEC 5, 7 или 9, что, казалось бы, должно свидетельствовать о высоком качестве. Однако на практике это не всегда соответствует действительности.
Совет!
Мы не рекомендуем сосредотачиваться исключительно на цифре ABEC при выборе подшипников. Это лишь служит «маркером» для сравнения в рамках одного бренда.
В 90% случаев, лёгкость вращения подшипников зависит от количества и консистенции используемой смазки. Сухие, не смазанные подшипники будут вращаться легче всех, в то время как даже любой «сухой» ABEC 5 будет показывать лучшие результаты, чем ABEC 9 с густой смазкой. Именно этим и пользуются некоторые китайские производители, выдавая дешёвые низкокачественные подшипники за более дорогие аналоги. Поэтому не стоит думать, что наличие обозначения ABEC 9 сделает ваш самокат быстрее. Забудьте про цифры и сосредоточьтесь на реальном качестве.
Пыльники и их значение
Одни подшипники оснащены стальными пыльниками, в то время как у других используются прорезиненные. В чем разница? Для самокатов — в принципе, в ничего. Прорезиненные пыльники легче снимаются, что упрощает процесс смазки подшипников. Но, как отметил один выдающийся преподаватель: «Подшипники нужно менять, а не смазывать». Это полностью применимо и к самокатам. В итоге особой разницы между двумя типами пыльников нет.
Для стандартного катания на трёхколёсных и двухколёсных самокатах, будь то трюковые или городские, подойдут подшипники по цене 50-80 руб./шт. Они не будут уступать комплектующему, установленному изначально (включая самокаты Micro).
Совет!
Если вы беспокоитесь о том, чтобы не прогадать, но и не хотите переплачивать, обратите внимание на такие популярные марки, как Shulz, TechTeam, Trolo и другие. У них в ассортименте есть недорогие, но качественные подшипники.
Для любителей высокой скорости стоит рассмотреть подшипники от проверенных мировых производителей, таких как SKF, NSK, Twincam и других. В среднем, их стоимость составляет 200-300 руб./шт. Эти подшипники обеспечивают большую скорость, выдерживают большие нагрузки и, соответственно, служат дольше. Однако, их цена не всегда оправдывает в 5 раз большую стоимость.
Подлежит ли починке старый подшипник?
Данный элемент колеса не всегда требует замены. Ремонт бывает необходим не всегда. Иногда проблема с движением возникает из-за высыхания смазки, и в этом случае не обязательно извлекать подшипник. Достаточно просто смазать его подходящим составом.
Поклонники самокатов нередко утверждают, что подшипник можно смазать составом WD, однако мы настоятельно не рекомендуем это делать. Для обработки подшипников лучше использовать специализированную смазку, такую как Литол-24. Кроме того, существуют и другие составы, идеально подходящие для пропитки подшипника.
Если вам не удаётся смазать подшипник, мы подготовили несколько полезных рекомендаций:
- При разборке колеса осторожно снимите защитный элемент с помощью плоской отвертки.
- Для профилактики смазывайте подшипник специальным составом — это поможет очистить его от загрязнений.
- Если вы заметили признаки поломки подшипника, рекомендуется сразу заменить его, чтобы избежать проблем в будущем и продлить срок службы устройства.
Если вы не знаете, в чем причина поломки колеса и опасаетесь разбирать устройство самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам. Мастера компании “Ленремонт” заменят подшипник за считанные минуты и возьмут за это разумную плату.
Что ещё дописывают в маркировке подшипников?
Каждому райдеру следует знать, что «608» — это не просто набор цифр, это размер подшипника. К нему производители часто добавляют специальные суффиксы, отражающие конструкционные особенности различных моделей:
- Z – металлический пыльник с одной стороны;
- ZZ – металлические пыльники с обеих сторон;
- RS – металлический пыльник, закрытый резиновым покрытием;
- 2RS – металлические пыльники с резиновым покрытием с обеих сторон подшипника.
К слову сказать, в наше время также популярны подшипники без пыльников, известные как RAW. Например, подшипники для скейтбордов BRONSON Raw не имеют пыльников. Существует множество мнений относительно данной конструкции, однако её ключевое преимущество, по словам производителя, заключается в том, что грязь не задерживается внутри. И это утверждение имеет своё рациональное зерно, о чем свидетельствует выбор многих профессиональных райдеров, которые используют такие подшипники для достижения максимальной скорости вращения.
Система смазки подшипника
Подшипники низкого класса ABEC обычно содержат смазку низкого качества. В более качественные модели наливается жидкая смазка с вязкими свойствами, которая не вымывается из подшипника так легко. В идеале, классом совершенства является автоматическая смазка подшипника при его вращении, что реализовано в продукции BONES. Вы можете ознакомиться с видео, демонстрирующим данную технологию.
Что нужно знать о подшипниках?
При появлении посторонних звуков во время катания, в первую очередь, стоит обратить внимание на подшипники. Эта деталь в самокатах по своим характеристикам не отличается от подшипников в роликовых коньках, скейтбордах и прочей продукции для катания.
Качество подшипников оценивается по трем основным критериям:
- разборности;
- защищенности от влаги;
- класса точности.
Наиболее значимым является последний показатель, обозначаемый маркером ABEC. Рядом размещается цифра, и чем она выше, тем больше класс подшипника. Например, модель Razor Spark DLX имеет ABEC-5, а Razor Ultra Pro Lo — ABEC-7. Подшипник – это часть, передающая движение колесу, потому его качество непосредственно влияет на скоростные характеристики устройства. Эти моменты важно учитывать тем, кто задумывается о покупке самоката и выбирает подходящую модель.
Razor Ultra Pro™ Lo
Ручки на рулевой части самоката называют грипсами. Их замена не является технической необходимостью, скорее, это вопрос удобства и личных предпочтений. На некоторых модельных вариантах по умолчанию установлены поролоновые грипсы, которые быстро изнашиваются и могут быть неудобными. Их можно заменять на мягкие или жесткие аналоги, таким образом, подбирая наиболее комфортные в каждой конкретной ситуации.
Безопасность катания на скейтбордах и самокатах ставится выше любых возможных достижений, однако адреналин всё же присутствует в крови.
Перед использованием скейтборда или самоката обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к нему.
Как известно, скейтборд был изобретён в Калифорнии в 50-х годах прошлого века. В те времена новоиспеченные скейтеры выглядели совершенно иначе, чем современные.