Крепление для велосипеда на машину: особенности, виды и выбор

Рама велобагажника может наклоняться после изменения положения фиксатора, так как доступ к багажнику становится затруднительным при закрепленных велосипедах.

Как перевозить велосипед на автомобиле – топ лучших способов, инструкция

Велосипед открывает возможности для активного отдыха и свободного передвижения, однако при планировании поездки за город у владельцев возникает вопрос о транспортировке этого спортивного снаряда. Прежде всего, важно понимать, что попытка разместить велосипед в салоне автомобиля, зачастую, превращается в сложную задачу, а иногда даже в невозможную. В таких случаях на помощь приходят велобагажники – специализированные системы крепления, которые позволяют безопасно перевозить велосипед снаружи автомобиля. В данной статье мы подробно рассмотрим, как выбрать правильный велобагажник, как его правильно устанавливать и какие виды таких систем существуют.

Транспортировка велосипеда на автомобиле является удобным и практичным способом расширить границы своих велопутешествий. Тем не менее, перед тем как отправиться в путь, крайне важно разобраться в деталях установки велобагажника, а также ознакомиться с законодательными требованиями, чтобы избежать нежелательных ситуаций на дороге. С точки зрения законодательства в большинстве стран, в том числе в России, велобагажник классифицируется как любое другое дополнительное оборудование для автомобиля, и его установка должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах дорожного движения. Пункт 23 ПДД Российской Федерации акцентирует внимание на следующих аспектах: надежность крепления, отсутствие препятствий для обзора и световых приборов, а также сохранение устойчивости автомобиля в процессе движения.

Крепление для велосипеда на машину: особенности, виды и выбор 2

Помимо ПДД, следует учитывать Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который требует обязательной сертификации любого дополнительного оборудования для конкретной модели автомобиля. Это на практике означает, что легально установить велобагажник можно в двух случаях:

  1. Если установка предусмотрена производителем автомобиля. В этом случае крепления интегрированы в конструкцию автомобиля и имеют соответствующий сертификат.
  2. Если производитель велобагажника провел испытания и получил сертификат, что подтверждает безопасность и совместимость багажника с определенными моделями автомобилей.

Самостоятельная установка креплений, включая приваривание к бамперу или использование аксессуаров от других моделей автомобилей, является нарушением закона и может повлечь штрафы. Крепление само по себе не является правонарушением, однако если оно загораживает номерной знак или габаритные огни, это может повлечь штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Если же крепление блокирует номерной знак, штраф может составить 5000 рублей, а также возможен риск лишения водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев (статья 12.2 ч.2 КоАП РФ). Более того, если велосипеды вместе с креплением превышают допустимые размеры, штраф может варьироваться от 500 до 10 000 рублей (статья 12.21 КоАП РФ).

Какие багажники для велосипедов бывают

На современном рынке представлено множество вариантов багажников для велосипедов, которые предназначены для перевозки с помощью автомобилей. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов, включая тип транспортного средства, количество предполагаемых к перевозке велосипедов, финансовые возможности и личные предпочтения. Далее мы предложим вам обзор основных типов багажников с их характерными чертами.

  • Багажники на крышу. Это, пожалуй, самый распространенный и универсальный вариант. Такие багажники монтируются на поперечины, которые должны быть установлены на рейлингах или штатных местах на крыше автомобиля. Этот тип подходит для большинства транспортных средств, у которых есть рейлинги или штатные места для поперечин. Подходит для перевозки от одного до четырех велосипедов и, обычно, является экономичным вариантом. Однако он может увеличить расход топлива из-за дополнительного аэродинамического сопротивления и затрудняет въезд в гаражи или подземные парковки.
  • Крепления на заднюю дверь или крышку багажника. Эти устройства монтируются непосредственно на кузов автомобиля при помощи специальных крюков и ремней. Они подходят для хэтчбеков, универсалов, минивэнов и некоторых внедорожников. Преимущества этого типа включают в себя простоту установки и снятия без необходимости использования дополнительных инструментов, а также то, что такие крепления не увеличивают высоту автомобиля и минимально влияют на аэродинамику. Однако стоит учитывать, что они могут поцарапать лакокрасочное покрытие при неправильной установке и могут затруднить открытие задней двери или крышки багажника.
  • Багажники на фаркоп. Это наиболее надежный и удобный вариант, но подходит лишь для автомобилей, оснащенных фаркопом. Эти устройства бывают двух видов: платформенные и подвесные. Платформенные крепления позволяют устанавливать велосипеды на платформу и фиксировать их с помощью специальных держателей, в то время как подвесные крепления требуют подвешивания велосипедов за раму на специализированных крюках. Они обеспечивают надежное крепление и легко загружаются и разгружаются, не повреждая автомобиль. Однако это самый дорогой вариант, и он может усложнить маневрирование и парковку автомобиля.
  • Багажники на запасное колесо. Данный тип крепится к запасному колесу, расположенным на задней двери внедорожника или кроссовера. В монтаже не требует дополнительных инструментов и не увеличивает расход топлива. Обычно рассчитан на 1-2 велосипеда и подходит лишь для автомобилей с запаской на задней двери.
  Крылья для велосипеда 26 дюймов: разновидности и советы по выбору

При выборе подходящего велобагажника необходимо учитывать количество велосипедов, конструктивные особенности вашего автомобиля и готовность мириться с недостатками, присущими каждому из типов креплений. Важно также учитывать наличие рейлингов, фаркопа или запасного колеса на задней двери. Необходимо обращать внимание на свой бюджет, а также на удобство установки и снятия багажника. Перед установкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией, чтобы убедиться в совместимости устройства с автомобилем. Неправильная установка может привести к повреждениям как автомобиля, так и самих велосипедов.

Обзор крепежей на крышу автомобиля

Автомобильная крыша – одно из наиболее популярных и часто используемых мест для крепления велооборудования. Этот вариант подходит для транспортировки тяжёлых велосипедов и может считаться надежным и безопасным. Материалом для таких креплений может служить алюминий или сталь, при этом алюминиевые конструкции имеют более высокую стоимость, но отличаются легкостью. Это крепление подразумевает, что велосипед расположен вертикально.

Для успешной фиксации велосипеда к поперечинам необходимо использовать специальные велосипедные держатели. Важно также учесть необходимость удерживающих устройств для колес.

Убедитесь, что комплект фиксации включает замки, чтобы предотвратить кражу велосипедов. Каждый велосипед необходимо крепить отдельно; если вы планируете перевозить два или три велосипеда, следует рассмотреть вариант покупки отдельных комплектов фиксации. Некоторые продавцы могут предлагать решения для удержания сразу двух велосипедов, но такая продукция может оказаться труднодоступной и не всегда отличается высокой надежностью.

Данный тип крепления часто востребован, поскольку не требует демонтажа велосипеда. В любой момент вы можете снять велосипед с крыши и отправиться в путь.

Следует отметить, что на крыше автомобиля можно разместить даже четыре велосипеда одновременно.

Однако, если речь идет о недостатках данного варианта, стоит учесть следующие моменты:

  • повышенная сложность подъема велосипеда на крышу, особенно если автомобиль имеет большую высоту;
  • расположение велосипедов на крыше может негативно сказаться на аэродинамических характеристиках автомобиля;
  • существует риск повреждения как велосипеда, так и автомобиля при въезде в низкие участки;
  • для установки данного типа крепления автомобилю необходимо иметь штатные поперечины, иначе их придется приобретать, что потребует дополнительных расходов.

Особенности автобагажников на заднюю дверь

Часто для перевозки велосипедов используют багажники, крепящиеся к задней двери автомобиля. Это относительно новое решение, которое ещё не так широко распространено, как описанные выше варианты. Такие крепления подходят для разных типов автомобилей: универсалов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и хэтчбеков. Кроме того, такая конструкция позволяет одновременно зафиксировать от одного до трех велосипедов.

Среди преимуществ этого типа можно выделить:

  • независимость от высоты автомобиля;
  • отсутствие необходимости прикладывать усилия для поднятия велосипеда;
  • сниженный риск зацепить что-либо во время транспортировки;
  • практически не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля.

Если вас заинтересовал данный вариант, вы можете заказать его через интернет-магазины, однако перед покупкой стоит обратить внимание и на недостатки, к которым относятся:

  • данный тип креплений не подходит для седанов, так как может потребоваться снять запасное колесо;
  • возрастает нагрузка на заднюю часть автомобиля;
  • при установке автокрепления отсутствует возможность использования багажника;
  • в случае дорожно-транспортного происшествия велосипед и задняя часть автомобиля могут получить повреждения;
  • наличие велосипеда на задней части может привести к закрытию государственных номеров или задних фонарей.
  Велосипед для детей 7 лет: советы при выборе, лучшие модели, отзывы

Типы багажников для велосипедов

Существуют три основные категории велобагажников, используемых для автомобилей: крепления на крышу, крепления на фаркоп и крепления на заднюю дверь. У каждой из этих категорий имеются свои преимущества, недостатки и особенности установки.

Багажники на крышу – это доступный и универсальный вариант, в то время как багажники на фаркоп стоят дороже, но предлагают большую функциональность и простоту в использовании. Также существуют специальные крепления для установки на заднюю дверь автомобиля.

Крепление для велосипедов на крыше

Крепления на крыше устанавливаются на существующий багажник автомобиля. Выбирая багажник для велосипеда, обязательно уточните, подходит ли он для вашего типа велосипеда.

Велокрепление с фиксацией за вилку

Велокрепление с фиксацией за вилку

При этом варианте необходимо снять переднее колесо. Велосипед устанавливается в так называемые дропауты вилки (пазы для оси колеса) специального крепления и надежно фиксируется, как правило, эксцентриком от втулки колеса.

Установка с данным типом крепления требует определенного времени, однако это способствует повышению поперечной жесткости и улучшению аэродинамических свойств благодаря тому, что велосипед расположился немного ниже.

Тем не менее, недостатком такого крепления является необходимость снимать переднее колесо и транспортировать его отдельно, что может показаться неудобным. Однако в целом данный принцип установки упрощает размещение велосипеда на крыше и позволяет использовать крепления для специфических рам.

Велокрепление с фиксацией за вилку подходит для горных велосипедов, в том числе двухподвесных, а также для велосипедов с карбоновыми рамами и конструкциями с уникальными формами.

Велокрепление с фиксацией за раму

Велокрепление с фиксацией за раму

При этом варианте установка происходит быстрее, чем с фиксацией за вилку, и этот тип является наиболее популярным. Здесь колёса устанавливаются в специальные профили, а рама фиксируется с помощью тяги, которая может быть как двойной, так и одинарной; рама проезду фиксируется специализированным стяжным устройством.

Если вы выбираете такое крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы вашего велосипеда и уточните у консультанта, предназначено ли само устройство для этого диаметра. Этот тип крепления позволяет не снимать переднее колесо, однако потребуется поднять велосипед, чтобы надеть его на крепление, при этом некоторые нетрадиционные формы рам, возможно, не подойдут для этой конструкции.

Крепление для велосипедов с фиксацией за раму подходит для городских велосипедов и шоссейных моделей с алюминиевыми или стальными рамами, но для моделей с карбоновыми рамами или широкими шинами могут потребоваться дополнительные адаптеры.

На сегодняшний день на рынке доступны велокрепления с фиксацией за раму:

  • Функциональное и лёгкое велокрепление LUX SMART
  • Универсальное и безопасное велокрепление LUX PROFI
  • Практичное и недорогое велокрепление LUX Bike-1
  • Стильное и простое велокрепление Thule ProRide 532
  • Проверенное временем велокрепление Thule ProRide 598

Велокрепление с фиксацией за колеса

Велокрепление с фиксацией за колеса

Данный тип позволяет надежно установить велосипед за два колеса на крыше автомобиля. При установке необходимо подобрать длину крюка, соответствующую диаметру колес и установить его в рабочее положение. Поднимите велосипед на багажник, зафиксируйте переднее колесо с помощью дужки фиксатора и затяните её для надежного удержания.

Производители

Рынок велобагажников для транспортировки велосипедов не велик.

Лидером в этом сегменте является шведская компания Thule. Багажники этого бренда известны всем автолюбителям и часто встречаются как в магазинах, так и на дорогах. Высокая популярность данной продукции вполне оправдана. Независимо от цены, аксессуары Thule отличаются высоким качеством и долговечностью.

  Отличия трещотки от кассеты на велосипеде. Что лучше

Крепление Thule

Крепление от Thule с повторителями задних фонарей

Основными конкурентами этого бренда в России выступают:

  • AMOS – популярный польский производитель, который, хоть и уступает Thule по качеству, но предлагает интересные конструкции по доступным ценам;
  • Lux и Атлант – российские производители, которые предлагают продукцию эконом-сегмента;
  • Mont Blanc – производитель класса VIP, специализирующийся на перевозке велосипедов. Несмотря на свое шведское название, эта компания также работает в Европе, но пока не завоевала популярность в нашей стране из-за высокой стоимости;
  • Yakima – японский производитель высококлассной продукции, которая, в связи с импортом и доставкой, имеет высокие цены.

Самостоятельное изготовление

На практике, выбор креплений для велосипедов на фаркоп весьма ограничен. Обычно, в магазинах предлагают минимум моделей, и необходимый вариант может потребоваться заказывать.

На помощь могут прийти умелые руки и хорошая производственная база. В любой мастерской, где имеется необходимое оборудование и желание создавать, вполне реально самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп без заказа деталей.

Для его изготовления потребуются:

  • металлический профиль;
  • кронштейн для фаркопа;
  • сварочный аппарат;
  • хомуты и резиновые прокладки.

Процесс изготовления крепления включает в себя создание платформы, установку кронштейна и упаковку в резиновую оболочку. Поэтому даже заядлый мастер или сам велосипедист сможет создать полноценный автомобильный багажник за один-два дня.

самодельный фаркоп

На запасном колесе

Велосипед закреплен на запасном колесе

Этот тип креплений встречается реже, однако он становится все более популярным среди автомобилистов. При наличии необходимого оборудования, состоящего из округлой трубы, рамы и держателей, его использование решает вопрос о том, как перевезти велосипед в автомобиле без специального багажника. Кроме того, наличие запасного колеса, которое характерно для внедорожников и кроссоверов, позволяет безопасно транспортировать до трех велосипедов одновременно. В плане надежности перевозки данный метод также не подводит, за исключением ситуации, когда автомобиль сталкивается с другим автомобилем сзади. Основным недостатком данного способа является высокая цена на крепеж, наряду с необходимостью устойчивого сзади запасного колеса.

Монтаж на фаркопе

Перевозка велосипедов на фаркопе авто

Этот метод схож с предыдущим, так как простейшие модели крепления во многом имеют аналогичную конструкцию. Для перевозки на шаре фаркопа необходимо использовать как минимум два фиксирующих ремня. Необходимо отметить, что с точки зрения простоты и удобства, этот вариант является одним из наиболее удачных и предпочтительных в сравнении с другими способами транспортировки.

Правда, стоит помнить, что фаркопом оборудованы далеко не все машины. Возможно, его придется дополнительно приобретать, что не стоит делать слишком экономно, так как эта деталь должна поддерживать возможность подключения к электросистеме автомобиля через специальный разъем. Для чего это нужно? Причина проста – необходимо устранить проблемы, связанные с закрытием номерного знака транспортного средства. Для решения данной задачи наиболее современные модели крепления предлагают платформы, которые позволяют установить дополнительные световые приборы и подсветку номерного знака.

Стоимость таких креплений может варьироваться, как и количество перевозимых велосипедов. Однако, стоит отметить, что зимние и французские крепления в данном сегменте имеют отлично развитые функции и могут стоить до 50 тысяч рублей. Они отличаются легкостью и повышенной прочностью, что позволяет увеличить нагрузку на элементы крепления на 15 кг.

Достоинства. Используя крепление на фаркопе, можно перевезти велосипеды без негативного влияния на аэродинамику автомобиля! Этот вариант привлекателен также благодаря простой установке и эксплуатации, а также отсутствию ограничений по высоте.

Недостатки. Однако, как и в случае монтажа на заднюю дверь, существует высокая вероятность повреждения велосипеда при дорожно-транспортных происшествиях. Вторым минусом является вероятность загораживания задних фонарей или номерного знака. Эту проблему можно решить с помощью повторителей стоп-сигналов и дополнительной подсветки номерного знака, но такие решения стоят дорого. Кроме того, увеличение заднего свеса автомобиля требует повышенной внимательности и аккуратности при управлении.

Оцените статью
Добавить комментарий