Велосипед должен быть расположен так, чтобы не мешать другим пассажирам, и должен содержаться в чистоте. Это непрактично, так как велосипед приходится оставлять без присмотра или пассажир должен ехать рядом с велосипедом на протяжении всей поездки.
Личный опыт перевозка велосипеда в поезде. Цены, перевоз через границу
Можно ли перевозить велосипед в поезде дальнего следования? Мы задали себе этот вопрос перед нашей очередной поездкой. Мы планировали поездку в Абхазию и решили сделать ее семейным велопутешествием, отправившись на поезде из Уфы в Абхазию, а затем отправившись дальше на велосипеде.
Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
Вам, наверное, интересно, почему мы не взяли велосипеды напрокат, когда приехали в Абхазию? По нескольким причинам:
1. мы не знали наверняка, будет ли такая услуга доступна в городе, где мы остановились.
2. мы уже привыкли к своим проверенным годами — горным велосипедам, и садиться на другие (а в прокате обычно дают старые или даже устаревшие модели велосипедов) нам не хотелось.
3. экономия: Аренда на час в туристических городах обычно начинается от 500 рублей, так что можете представить, сколько денег можно выручить за неделю.
Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
Мы ездим на велосипедах с 2015 года, и у нас была своя доля моментов в автобусах и поездах. Это была моя первая статья, которую вы можете прочитать здесь. Но тогда у нас не было такого опыта, как пересадка на велосипеде в поезде дальнего следования, и то, что произошло в результате, я описываю в этой статье.
Правила провоза багажа в поездах дальнего следования гласят, что:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, общая длина которых превышает 180 сантиметров и которые имеют три измерения:
Велосипеды без двигателя, в разобранном и упакованном виде, размещенные в отделениях для ручной клади или с пассажирами, перевозящими их в вагоне, чтобы не мешать другим пассажирам». Багажный тариф в размере 10 кг распространяется на каждый велосипед, перевозимый в поезде.
Согласно этой инструкции РЖД, мы должны дополнительно к билетам покупать билет на наши велосипеды, которые теперь считаются багажом. А чтобы наши «горные велосипеды» не мешали другим пассажирам, мы должны поставить их либо в багажный вагон (если он есть), либо на полку для ручной клади.
Когда мы прибыли на вокзал, первым делом мы получили билеты на велосипеды. В конце концов, именно этот билет мы получили в кассе РЖД, и каждый велосипед был выдан индивидуально для каждого пассажира: Отправитель и получатель — ваши имена. В билете указано, что за поездку на велосипеде из Уфы в Адлер мы с девушками заплатили 156 рублей. Эта небольшая сумма избавила нас от проблем с кондуктором и пассажирами.
Электричка или поезд
Прежде чем разбирать велосипед или как-то иначе готовить его к поездке, нужно определиться с видом транспорта: Поезд или железная дорога. При первом варианте велосипед можно перевозить беспрепятственно и в разобранном виде. Для этого есть предбанник, где он не будет мешать другим пассажирам или персоналу поезда. Однако есть одна загвоздка: если вы делаете всего несколько остановок и путешествуете в одиночку, никто не спросит у вас разрешения на провоз велосипеда. Только если ваша поездка совпадает с назначенной проверкой, вам не повезет. В противном случае никто не высадит вас из поезда, если вы слегка прислоните велосипед к стене. Главное, чтобы он не мешал пассажирам и не был препятствием при посадке. Совсем другая ситуация, если вы едете с большой и дружной компанией велосипедистов в одном электропоезде и вам нужно взять с собой как минимум 3-4 велосипеда. В этом случае стоит заглянуть в официальный документ, где перечислены правила провоза велосипедов в поезде.
Согласно ему, велосипед можно взять в тамбуре поезда платно или бесплатно (зависит от вашей совести и везения). Вы также можете взять велосипед в ручную кладь, но только если он разобран и упакован. Это хороший вариант, если вы путешествуете на поезде на большие расстояния. Стоимость билета варьируется в зависимости от расстояния, на которое вы едете. Некоторые железнодорожные компании предлагают так называемые «счастливые часы», во время которых пассажиры могут бесплатно провезти велосипед в поезде РЖД. Однако в поездах (особенно дальнего следования) это не так просто, и никто не разрешает вам бесплатно провезти велосипед. Поэтому давайте сначала рассмотрим, как подготовить велосипед к поездке, а затем как пронести его в поезд. Вам также понадобится велосипедный чехол для перевозки двух велосипедов и ящик для инструментов.
Читайте также: Как вернуть украденный велосипед — советы и рекомендации
Подготовка
Согласно правилам провоза багажа РЖД, велосипед можно перевозить в разобранном виде. В зависимости от размера и веса его можно перевозить в багажном отделении или на подходящей полке для ручной клади. В последнем случае велосипед должен быть закреплен так, чтобы он не упал на других пассажиров. При поездке следует заранее узнать о правилах провоза велосипедов в поездах дальнего следования. Опытные велосипедисты рекомендуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Правую педаль можно не трогать, так как она не занимает много места. Когда вы не пользуетесь велосипедом, храните его в отдельной коробке. Желательно иметь достаточно карманов и отделений для запасных частей. Некоторые велосипедные сумки разработаны таким образом, что вы можете хранить и перевозить велосипед совершенно отдельно, то есть вам придется снять оба колеса, руль, багажник, седло и т.д. Это хороший вариант для тех, кто не знает, как перевозить велосипед в длительной поездке на поезде. Для коротких поездок велосипед следует разобрать и упаковать в мягкий чехол, чтобы он легко поместился в ручной клади.
Однако если вы счастливый обладатель дорогого и эксклюзивного велосипеда, вам придется потратиться на жесткий чехол, который может не поместиться в ручную кладь. В этом случае велосипед будет перевозиться в багажной тележке. Эти варианты подходят для путешественников, которые часто берут свой двухколесный транспорт в поезда. А как быть тем, кому нужно перевозить велосипед только в поезде? Не покупать же специально для этого дорогой чехол! Нет, конечно, нет! Но вам нужно разобрать велосипед и обращаться с ним так же, как если бы у вас был чехол для велосипеда. А можно обернуть его обычной полиэтиленовой пленкой, чтобы торчащие части не могли поранить или испачкать других пассажиров.
Читайте также: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде?
Правила провоза
В электропоездах велосипеды можно провозить в разобранном виде в тамбуре, если они не мешают другим пассажирам. В поездах дальнего следования велосипед необходимо подготовить к перевозке, предварительно разобрав его. Велосипед можно перевозить в ручной клади, в тамбуре или в багажном отделении. При этом следует учитывать существующие условия. Опыт показывает, что билеты на велосипеды иногда даже не проверяются контролерами. Однако, чтобы иметь чистую совесть, лучше купить документ, который это позволяет. Кроме того, если у вас дорогой велосипед и вы перевозите его в багажном отделении, то в случае его повреждения вы можете потребовать компенсацию. Тем более что стоимость билета на велосипед не так уж велика.
Перевозка в разных видах вагонов
Известно, что вагоны в поездах делятся на 3 типа: общий класс, первый класс и купе. Общий вагон с сидячими местами хорошо подходит для велосипедов. Это хороший выбор для коротких поездок. В этом случае велосипед можно припарковать в тамбуре или в высоком купе. Однако помните, что он не должен мешать другим пассажирам и не должен упасть кому-то на голову, если поезд резко затормозит.
Велосипед можно взять и в вагон второго класса. В ходе эксперимента группа туристов обнаружила, что верхние стойки легко вмещают шесть велосипедов при распаковке и выгрузке. Велосипед также можно разместить вдоль прохода, закрепив его веревкой. Однако в таком положении велосипед может заслонять свет, поэтому рекомендуется заранее получить согласие кондуктора и пассажиров.
Перевозка велосипедов в кабине водителя является наиболее непрактичной. Во-первых, багажники гораздо меньше, а во-вторых, они очень часто заняты бельем. Кроме того, компактно и безопасно перевезти велосипед можно только на стойках над общим проходом. Конечно, вы можете попросить контролера поставить ваш велосипед в отдельное отделение, но за это придется заплатить. Поэтому, если вы хотите взять велосипед с собой, лучше купить билет в открытом или общем вагоне.
Упаковка
Если вы путешествуете зимой, имейте в виду, что на раме и других поверхностях на открытом воздухе может образоваться ледяная корка. Например, когда вы загружаете велосипед в поезд, талая вода может капать с крышки велосипеда на вас. Эта же вода может вызвать окислительные процессы на металлических деталях велосипеда. Поэтому лучше упаковать велосипед дома и доехать до вокзала на такси.
Чтобы хранить велосипед как можно компактнее, можно использовать чехол с мягкой обивкой.
Если из чехла капает вода, попросите у проводника тряпку, чтобы остановить капание.
Вы можете упаковать велосипед в мягкий велочехол, жесткий велочехол или временный велочехол.
Мягкий чехол — самый дешевый вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Чтобы перевезти велосипед, достаточно снять переднее колесо и левую педаль. Помните, что левая педаль имеет резьбу против часовой стрелки, и чтобы снять ее, нужно повернуть отвертку против часовой стрелки!
В крышке есть специальные отсеки для колес и вилок. Вставьте колесо и вилку в предусмотренные отсеки, затем вставьте съемное переднее колесо в правую часть педали. Правую педаль снимать не нужно: Она не мешает компактной упаковке и защищает передний переключатель от механических повреждений.
Чтобы не повредить привод, поместите велосипед в чехол с левой стороны.
Такие чехлы легче всего транспортировать. В некоторых моделях чехлов можно разместить даже два велосипеда: Их следует разместить симметрично в «долине». Их сложнее перевозить, но места два велосипеда занимают меньше, чем отдельные чемоданы.
Жесткий чехол необходим, если ваш велосипед очень дорогой. Он предохраняет детали велосипеда от царапин. Есть один большой недостаток: жесткий чехол занимает много места и может не поместиться в багажную полку. Он лучше всего подходит для перевозки в самолете.
Импровизированная упаковка выглядит следующим образом: Сложите велосипед так, как будто он находится в мягком чехле. Заверните его в несколько слоев полиэтиленовой пленки и закрепите скотчем. Пленка должна быть такой, чтобы велосипед не мог поранить пассажира.
Чтобы упаковать велосипед в автомобильный чехол, придется разобрать его почти полностью.
Такую сумку неудобно держать и она пропускает влагу. Это может привести к тому, что грязь (если вы ее не моете) будет капать на пол или на ваших пассажиров.
Преимущество в том, что вы можете выбросить этот самодельный рюкзак после использования вместо того, чтобы носить его с собой по городу, который вы посещаете. С другой стороны, по возвращении вам придется искать новый рюкзак.
Перевозка в различных видах вагонов
В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный велосипед можно оставить в тамбуре. Он никому не помешает. Хранить велосипед в сидячем вагоне можно так же, как и в поезде. В грузовых вагонах есть места для парковки велосипеда
Пассажирские вагоны — самое удобное место для хранения велосипедов. На верхних стойках можно хранить до шести велосипедов. Поместите велосипед так, чтобы он упирался в боковой поручень, чтобы он не упал при разгоне или торможении. Вы также можете разместить его вдоль беговой дорожки и закрепить веревками, чтобы он занимал еще меньше места. Обычно велосипеды в таком положении заслоняют свет. Самое главное — не мешать пассажирам и кондукторам.
Никто не должен покупать билет в первом и последнем вагонах: В первом вагоне стойку часто закрывают чистыми простынями, в последнем вагоне она закрыта перегородкой. Во всех остальных вагонах четыре-шесть велосипедов помещаются без проблем.
«Новый» салон отличается от старого тем, что полки со стороны прохода закрыты перегородкой. Чтобы хранить велосипеды в этом вагоне, вы заносите их в купе и, чтобы никому не мешать, ставите на полку со стороны, перпендикулярной направлению движения. Таким образом, на полках можно разместить 2 или 3 велосипеда.
В поездах с купейными вагонами перевозить велосипеды совсем непрактично. Над проходом есть только один багажник, в который помещается только 1 велосипед и только. Не рекомендуется перевозить велосипеды в таких поездах. Если у вас много велосипедов, вы можете договориться с проводником, чтобы он поместил их в свое купе (за плату, конечно).
Вы можете выкупить все место, и тогда вы будете предоставлены сами себе. Вы не хотите никому мешать и можете взять с собой больше велосипедов.
В высокоскоростных поездах велосипеды не помещаются нигде или вообще не помещаются. В этих поездах все продумано для комфортной поездки пассажиров.
Стоимость
Многие люди интересуются, сколько стоит провоз велосипеда в поезде дальнего следования. Велосипед можно провозить бесплатно, если он имеет размеры ручной клади (180 см, если сложить длины трех измерений) и весит менее 36 кг. Если ваш велосипед не соответствует этим требованиям, вы должны приобрести для него отдельный билет. Стоимость билета зависит от продолжительности поездки.
Если у вас есть велосипед, он легко поместится на полках для ручной клади в верхнем купе.
Если у вас есть билет на поезд, вы можете обойти очередь и купить дополнительный билет, чтобы взять с собой велосипед.
Если вы хотите, вы можете купить 2 пассажирских места и поставить велосипед на второе место. Единственная проблема заключается в том, что у контролеров могут возникнуть вопросы о том, купили ли вы багажный билет. Они имеют право попросить вас воспользоваться зоной выдачи багажа.
В поездах дальнего следования FPK вы можете взять с собой велосипед только за отдельную плату. Для этого купите багажный билет на место багажа весом 10 кг.
Способы размещения
В принципе, в пригородных поездах велосипеды можно перевозить различными способами. Пассажиры должны сами решить, какой из них выбрать. Однако некоторые варианты недоступны в некоторых электропоездах или других поездах.
Как перевозить велосипед в поезде:
- размещение в тамбуре – велосипедный транспорт можно зафиксировать с помощью резиновых кругов или старых камер от колес, а также закрепить замком к ручкам на стене;
- установка возле входа – если внутри вагона есть место под багаж, транспорт получится закрепить замком к ручкам или шесту, иногда его удается поставить на заднее колесо;
- подвешивание к полкам – иногда транспортное средство подвешивают над багажной зоной, фиксируя за имеющиеся сверху полки;
- перевозка ручной клади – складной или разобранный велосипед, как ручную кладь, размещают на багажных полках либо под сидениями электрички;
- крепление к сидениям – пассажиры поезда иногда нарушают и закрепляют двухколесный транспорт рядом с сидениями, тогда при перевозке нужно исключить помеху попутчикам;
- отправка к багажу – наличие багажного вагона позволяет передать багаж сотрудникам РЖД и не думать о его правильном провозе на электричке или другом поезде.
При пересадке из багажного отделения необходимо также снять необходимый груз, так как ехать с ним будет неудобно и опасно. Кроме того, наличие такого багажа во время транспортировки может вызвать вопросы у проверяющих.
Недопонимания и конфликты при перевозке
Багаж, размещенный в тамбуре электропоезда, часто становится причиной столкновений. Если кто-то оставляет там свой велосипед, недоразумений становится еще больше. Поскольку двухколесные транспортные средства довольно громоздкие, они создают трудности для других пассажиров и сотрудников РЖД во время перевозки. Чаще всего они незначительны, но при большом количестве пассажиров могут стать критическими.
Еще чаще недоразумения возникают при попытке провезти велосипед в вагоне. Пассажиры выражают свое недовольство даже при небольшом количестве пассажиров. Иногда они даже не разрешают велосипедисту нарушать порядок в автомобиле и парковаться рядом с сиденьями, и они правы. Если такой багаж припаркован в специально отведенном месте, вероятность недоразумений гораздо меньше.
В час пик, когда вагон поезда переполнен, столкновения вполне вероятны.
Велосипедисты иногда оправдывают свое нарушение правил перевозки тем, что они видели мотороллеры рядом с сиденьями. Но это также является нарушением закона и не может считаться оправданием.
В разговорах с проводниками часто возникают недоразумения из-за незнания ими правил перевозки велосипедов в электропоездах и других поездах.
Некоторые представители РЖД могут потребовать разобрать транспортное средство или утверждать, что его нельзя проносить в тамбур. Чаще всего разногласия возникают, когда в поезде едут несколько велосипедистов, чьи транспортные средства занимают большую часть тамбура во время поездки.
Каждому пассажиру разрешается взять в поезд один велосипед. Однако важно соблюдать все основные правила дорожного движения и быть готовым к недоразумениям.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется брать двухколесный транспорт в периоды, когда пассажиропоток невелик, и заранее продумать, как вы будете укладывать багаж.
Провоз велосипеда в электричке
В пригородных поездах (электропоездах) разрешается провозить велосипед в собранном виде, но только в тамбуре. Одному человеку разрешается провозить только один велосипед. Во избежание ненужных скандалов и недоразумений велосипед необходимо перевозить в собранном виде. Провоз велосипеда в тамбуре не является бесплатным, вам придется заплатить ту же плату, что и за крупногабаритный багаж. Помните, что велосипед должен быть чистым. Важно знать, что правила перевозки отличаются в зависимости от региона. Например, в определенное время суток проезд бесплатный — в этом случае вы получите бесплатный билет в кассе или в поезде. Бесплатный проезд также возможен во время некоторых рекламных акций или велопробегов.
Велосипеды перевозятся без упаковки только в поездах дальнего следования. Согласно правилам РЖД, вес ручной клади не должен превышать 36 кг, а размер — 180 см (три измерения — длина, ширина и высота — складываются вместе). В средних вагонах вес ручной клади ограничен 50 кг. Обратите внимание, что у инспектора могут возникнуть сомнения по поводу того, вписывается ли ваш велосипед в ограничения по весу. Вес вашего багажа подтверждается заранее приобретенным сертификатом взвешивания, но за это взимается плата. Если у вас нет такого свидетельства, рекомендуется иметь при себе технический паспорт с указанием веса вашего велосипеда.
После того как вы разобрали велосипед, его необходимо правильно упаковать (мягкая упаковка!) — желательно в прочный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань или полиэтиленовую пленку. При посадке в поезд важно правильно упаковать багаж — для разных типов вагонов существуют свои оттенки. Сдайте велосипед в багажное отделение, но это следует сделать за несколько часов до отправления поезда (обычно до 12 часов). Получите квитанцию на сданный багаж.
Если в поезде нет багажной тележки, перевозчик должен перевезти вещи в следующий доступный поезд (с подходящим пунктом назначения), в котором есть багажная тележка. Эти операции должны выполняться на основании предоставленного билета. Если вы путешествуете на велосипеде, рекомендуется прийти к поезду заранее. Наличие такого багажа вызывает некоторые недоразумения с проводником, поэтому лучше оставить немного времени.
Плацкарт
Автомобиль-гостиная подходит для перевозки велосипедов. Этот багаж можно легко разместить на третьем багажнике или в багажнике. Велосипеды должны быть размещены вертикально и закреплены веревками, резинками, ремнями или шнурами. Не разбирайте велосипед для перевозки в вагоне второго класса — оставьте задние колеса и багажное отделение. Он не поместится на боковых сиденьях, поэтому попросите соседей положить свой багаж на ваше сиденье, а вас — на их.
Будьте внимательны ко всем другим пассажирам, когда перевозите велосипед на участке поезда. Вы можете положить свой багаж в отсек над дверью, но не забудьте положить и багаж своих попутчиков. В квартирах с 2 отделениями вы можете взять до 50 кг багажа на человека. Чтобы пронести велосипед в квартиру, необходимо снять оба колеса, багажник и седло. Разумеется, следует тщательно упаковать детали.
Другие страны
Следует отметить, что правила перевозки велосипедов в разных странах мира различны. В европейских странах, например, в поездах есть специальные вагоны с местом для велосипедов. Вы можете спокойно припарковать двухколесное транспортное средство и пройти на сиденья. В ЕС можно даже купить проездной на велосипед, который действует во многих странах (выбор за вами).
Рекомендуется упаковывать велосипед в правильном порядке. Сначала снимите седло и снимите переднее колесо. Открутите педали и закрепите их в раме. Затем положите велосипед в транспортную сумку (в полиэтиленовую пленку или ткань) так, чтобы руль был перевернут, а заднее колесо находилось сверху рамы. Если вы хотите избежать ненужных царапин и повреждений, подложите под велосипед пузырчатую пленку или излишки ткани. Существуют некоторые важные правила перевозки велосипеда: оплатите проезд за 10 кг, будьте чисты, правильно упакуйте велосипед и позаботьтесь о том, чтобы вашим пассажирам было удобно. Лучше всего следовать условиям транспортных компаний и доехать до нужного места без проблем. Старайтесь следовать правилам, иначе впечатления будут омрачены и возникнут конфликты с пассажирами.