1. Разборные — это тип велосипедных трещеток, в которых отдельные звезды соединены между собой с помощью заклепок или винтов. Данная конструкция выделяется своей тяжеловесностью и относительной дешевизной. Однако именно они наиболее подвержены загрязнению, что может негативно сказаться на работе механизма. Теоретически допускается возможность замены отдельных звезд, что делает данный тип менее затратным в обслуживании.
Какие подшипники используются в трещетке велосипеда
Трещотка играет ключевую роль в системе передачи мощности велосипеда, она отвечает за передачу усилий от педалей к заднему колесу. Точно такими же трещотками оборудованы многие велосипеды, и их конструкция может содержать различное количество шариков.
На большинстве велосипедов количество шариков в трещотке колеблется в пределах от 16 до 24. При меньшем числе шариков, как правило, достигается большая плавность работы и упрощается процесс очистки, однако это негативно сказывается на прочности и долговечности устройства. С другой стороны, увеличение числа шариков повышает надежность и долговечность механизма, но при этом увеличивается вес и трение, что также может повлиять на эффективность работы.
При этом не следует забывать, что количество шариков в трещотке — это лишь один из параметров, который влияет на ее качество и характеристики. Важную роль играют и такие факторы, как материалы, применяемые для производства, точность сборки, а также уровень профессионализма механика, осуществляющего монтаж и обслуживание данной детали.
Тема: Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII
Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII
У меня есть барабан Sun Ringle XMB MKII Freehub Body. Он имел люфт. Я разобрал его и заметил ржавчину на шариках. После мойки шарики оказались черные и не блестят, легированный слой стерся полностью. Я померил их диаметр — 3 мм, хотя отзывы других людей указывают, что обычно в барабанах используются шарики диаметром 3,2 мм.
Я применил смазку, собрал механизм, удалив 2 проставочные шайбы. Благодаря этим манипуляциям люфт почти полностью исчез.
Тем не менее, шарики все же необходимо заменить. Какой диаметр мне нужен для новых шариков?
Ограниченный выбор ремонта комплетов вынуждает рассчитывать только на наличие отдельных шариков.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
На рынке доступны шарики диаметром 3,175 мм, цена составляет 500 рублей за 1000 шт.
Есть ли желающие купить? Я не собираюсь наваривать дополнительные шарики, просто отсыплю необходимое количество.
Если кому-то еще нужны промышленные подшипники, пишите мне. Я заказываю их на этом сайте: http://varusonline.ru/.
Оплата возможна по безналичному расчету.
Я также приобретаю там запчасти для своих втулок, которые тоже заржавели и имеют люфт, несмотря на то что использовались всего лишь в течение одного сезона (каждый раз я их очищал с использованием керхера 4-5 раз, а также были ситуации с погружением втулок). Кажется, что за втулками стоит внимательнее ухаживать.
Размер 6000rs (размер 10х26х8, аналог 6-180100А, 6 класс с повышенной грузоподъемностью) — 40 рублей
6200rs (10х30х9, аналог 6-180200А) — 40 рублей
Трещотка или кассета?
Для начала, давайте выясним, зачем вообще существует этот интересный атрибут.
Трещотка предназначена для передачи всех усилий, которые вы прикладываете при прокручивании педалей, на заднюю ось колеса, что в конечном итоге приводит велосипед в движение. Сама конструкция трещотки включает в себя три основных элемента: муфту свободного хода, ведомые звезды и кольцо с резьбой.
В чем же различия между трещоткой и кассетой? На первый взгляд, кассета выглядит весьма схоже с трещоткой, однако между ними имеются ярко выраженные различия.
Разница кассеты от трещетки
Трещетка характеризуется:
- Наличием круглых проемов на внешней стороне, используемых для снятия крышки, под которой находятся сами подшипники;
- Наличием резьбы для крепления на втулке колеса на внутренней стороне.
Кассета характеризуется:
- Наличием плоской гайки со шлицами на внешней стороне, которая фиксирует все звезды в пределах барабана;
- На внутренней стороне имеются шлицы, предназначенные для установки на барабан втулки.
Если вы все еще сомневаетесь, то одним из наиболее надежных способов будет подсчет количества звезд (речь идет об общем числе колец). Если их количество не превышает семи, то, скорее всего, это трещотка. Если звезд больше семи, это будет кассета. В случае, если их ровно семь, лучше всего использовать визуальные отличия, упомянутые ранее, так как иногда семизвездочные конструкции встречаются как в трещетках, так и в кассетах.
Другой метод — посчитать количество зубцов на самой маленькой звезде — если их 11 или 12, то это кассета; если 13 или 14, значит, это трещотка.
Если же перед вами имеется только втулка или колесо, и необходимо выяснить, какая деталь у вас установлена, то это сделать довольно просто. Характерной чертой втулок под трещотку является наличие резьбы, предназначенной для накручивания самой трещотки со звездами. В то время как втулки под кассеты имеют барабан, на который последняя устанавливается.
Кассета или трещотка на велосипеде: что выбрать
Велосипедная кассета имеет несколько значительных преимуществ перед трещоткой:
- Способность восприятия высоких нагрузок благодаря расположению подшипников по краям втулки;
- Возможность швидкого и недорогого ремонта за счет простоты замены звезд;
- Более надежный механизм свободного хода.
Однако главный недостаток кассет — это их высокая стоимость, из-за чего они не применяются в бюджетных моделях велосипедов. К тому же, разные типы кассет требуют различных конструкций втулок.
Трещотки, в свою очередь, значительно дешевле, чем велосипедные кассеты, и чаще всего встречаются на недорогих версиях велосипедов различных классов, включая детские и подростковые модели. Такие механизмы предназначены для легких велопрогулок; при отсутствии серьезных нагрузок они будут служить долго и эффективно выполнять свои функции.
Полезные советы
Совет № 1
Рекомендуется смазывать зажимную гайку шлицевого крепления кассетного переключателя специальным резьбовым герметиком. Эта мера предотвратит самопроизвольное откручивание в процессе эксплуатации.
Совет № 2
В трансмиссиях для горных велосипедов используются кассеты со звездами, количество зубьев которых варьируется от 10-11 до 50.
Совет № 3
Чтобы кассета или трещотка работали исправно на протяжении долгого времени, очень важно правильно переключать передачи. Необходимо помнить, что переключение скоростей должно быть плавным и равномерным: постепенно переходите с низких передач на повышенные. Также следует следить за отсутствием перекосов в работе велосипедной цепи и периодически смазывать механизм.
Снятие трещотки с велосипеда
- Сначала снимите заднее колесо с велосипеда.
- Аккуратно выньте ось или эксцентрик из втулки колеса.
- Установите съемник на трещотку и, используя ключ, закрутите его. Обратите внимание, что ключ следует поворачивать против часовой стрелки, так как резьба, соединяющая трещотку и втулку, правая. Рычаг ключа лучше всего расположить в горизонтальном положении, чтобы получить возможность оказывать давление сверху вниз.
- Если требуется разделить трещотку на две части для технического обслуживания, используйте молоток и кернер. Разборка трещоточного механизма осуществляется путем отворачивания конусной гайки по часовой стрелке, так как ее резьба левая.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРЕЩЕТКИ
1. Перед разборкой трещетку желательно поместить на мягкую ткань, чтобы шарики не рассыпались.
2. Протрите корпус трещетки от старой смазки, а также сами шарики и «флажки». Проверьте их на предмет повреждений и замените, если это необходимо.
3. Нанесите не слишком густую смазку на посадочные места «флажков», дорожки и разместите шарики на свои места.
4. Проведите сборку в обратной последовательности. Конусную гайку лучше зафиксировать с помощью керна и молотка.
Снятие кассеты с велосипеда
- Сначала снимите заднее колесо с велосипеда.
- Выньте ось или эксцентрик из втулки колеса.
- На звезды установите специальный инструмент — «хлыст».
- Вставьте съемник в специальную гайку и, используя ключ, скрутите ее. Поворачивать нужно против часовой стрелки, как и в случае с трещоткой. Для удобства лучше расположить рычаг ключа горизонтально, чтобы можно было свободно давить сверху вниз.
- Для разделения барабана на две части используйте специальный инструмент. Разборка механизма барабана осуществляется за счет откручивания конусной гайки по часовой стрелке, так как резьба у неё левая.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БАРАБАНА
При разборке барабана действия аналогичны действиям по разборке трещетки. Но тут есть два отличия:
1. Вместо кернера используется специальный ключ, который можно изготовить самостоятельно.
2. В барабане присутствуют 3 «флажка».
Кассета и трещетка на велосипед
Кассета представляет собой узел, который включает в себя набор звезд задней трансмиссии современного велосипеда. Она устанавливается на барабан свободного хода задней втулки через шлицевую посадку и фиксируется специальной гайкой (lockring). Это устройство обеспечивает изменение передаточного отношения трансмиссии.
Важно не путать кассету с трещоткой — эти две детали несовместимы между собой, так как трещотка применяется исключительно на устаревших и/или бюджетных велосипедах. Как правило, минимальное количество зубьев у кассеты составляет 11 или 12Т, в то время как у трещотки — не менее 14T.
Велосипедная трещотка представляет собой часть трансмиссии, состоящую из нескольких ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (так называемым храповиком).
На сегодняшний день трещотка используется только в недорогих моделях велосипедов. В более современных и продвинутых конструкциях ее место заняла кассета.
Основной недостаток трещотки заключается в плохой совместимости с эксцентриковым креплением колёс, так как характер распределения нагрузки часто становится причиной поломки полой оси.
Трещотки различаются по количеству звезд, которое может варьироваться от 4 до 8, а также по количеству зубьев на этих звездах. Один из наиболее распространенных типов состоит из 6 звезд, каждая из которых имеет от 14 до 28 зубьев; в таком случае такой набор обозначается как 14-28T. Также довольно популярна 7-звездочная модель Shimano Megarange с количеством зубьев 14-34T. Трещотка навинчивается на соответствующую втулку заднего колеса, и для её замены требуется специальный съемник трещотки.
На внутренней втулке располагаются собачки механизма свободного хода, на нее надевается внешняя втулка. Между этими двумя компонентами находятся два насыпных подшипника, каждый из которых содержит приблизительно по 35 шариков. Внешняя втулка снабжена несимметричными шлицами, что позволяет устанавливать звездочки только в определенном порядке, что важно для обеспечения качественного переключения передач. Роль удерживающей гайки, которая фиксирует звезды, обычно играют меньшие из них.
Обозначение кассет для велосипеда
Кассеты обычно маркируются в соответствии с диапазоном и количеством звезд, например, 11-36Т 10-speed. Кассеты, предназначенные для шоссейных велосипедов, могут быть совместимы с одной из крупных систем: Shimano или Campagnolo; модели от третьих производителей маркируются соответствующим образом.
По количеству звезд
Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. На практике, современные задние втулки, как правило, совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд производятся только для систем Campagnolo и совместимы исключительно с соответствующими втулками.
По типу велосипеда
- Горный велосипед: диапазоны звезд варьируются от 11-28Т до 11-36Т, обычно содержащие от 8 до 10 звезд.
- Шоссейный велосипед: диапазоны звезд начинаются от 11(12)-22Т и заканчиваются 11(12)-27Т, также присутствуют модели с 8-11 звездами. Кассета 12-27Т принята в качестве переходной между шоссейными и горными системами.
Следует отметить, что шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими так же соответствующее число звезд.