Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Обе разновидности подседельных штырей обладают рабочим ходом в пределах 3-6 см. Степень жесткости можно подстраивать в зависимости от веса велосипедиста или желаемого уровня комфорта. Некоторые модели имеют возможность ручной настройки без использования инструментов: регулировочный винт размещен в нижней части штыря, который вставляется в раму велосипеда.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

Когда велосипедист передвигается по неровным маршрутам, он подвергается постоянным толчкам и тряске. Установка подседельного штыря с амортизатором значительно повышает уровень комфорта во время поездок. Эта статья поможет вам сделать правильный выбор для подходящей длины штыря, предназначенного для крепления велосипедного сидения.

Преимущества и недостатки

Качественные двухподвесные велосипеды могут иметь достаточно высокую цену, а мягкие широкие сиденья в некоторых случаях приводят к натиранию внутренней стороны бедер. Чтобы снизить удары, которые передаются на тело гонщика через задние колеса, рекомендуется установить подседельный штырь с амортизатором. Более того, такой подседельный штырь совместим с большинством велосипедов, помогая увеличить уровень комфорта даже на старых моделях, что является более экономичным вариантом по сравнению с покупкой нового велосипеда.

Процесс установки такого штыря схож с установкой обычного жесткого подседела. Он существенно уменьшает нагрузку на позвоночник и способствует снижение усталости. Это позволяет велосипедисту увеличивать среднюю скорость во время поездки. Некоторые модели предлагают возможность дистанционной регулировки высоты сиденья, что дает возможность более точно настраивать комфорт в зависимости от состояния дороги.

Истинно, у амортизационных подседельных штырей, наряду с их множеством плюсов, есть и недостатки. К таковым относится необходимость регулярной смазки подвижных элементов и поддержания их в чистоте. Дополнительно, они могут иметь больший вес по сравнению с жестким вариантом, а срок службы, как правило, оказывается короче.

Не смотря на все недостатки, амортизированные штыри становятся все более популярными как среди профессионалов, так и любителей велоспорта.

Качественный подседельный штырь – залог комфортной езды

Ключевым аспектом при использовании велосипеда является удобство и простота управления. Грамотно настроенные элементы велосипеда бе печатно влияют на уровень наслаждения от поездки.

Подседельные штыри бывают двух основных типов:

1713245864

1. Жесткие штыри. Они могут использоваться на большинстве моделей, однако чаще всего применяются на спортивных велосипедах.

У жестких штырей имеются свои положительные аспекты:

  • малый вес,
  • длительный срок службы,
  • приемлемая цена.

Однако их главный недостаток заключается в том, что они обеспечивают меньший уровень комфорта.

252922_ks_lev

2. Подседельные штыри с амортизатором. Эта деталь смягчает поездки по неровным дорогам и обеспечивает максимальный комфорт.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует два основных типа подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (или рычажные). Подседельные штыри обоих типов допускают регулировку преднагрузки в соответствии с весом велосипедиста.

Если не произвести регулировку, то поездка на неподладежьном штыре может оказаться крайне дискомфортной и даже привести к повреждению элементов велосипеда, включая раму. Изготавливая такие штыри, производители чаще всего используют алюминиевый сплав.

Чтобы понять, как отличаются эти конструкции и как выбрать подходящую, давайте подробнее рассмотрим каждый из типов.

Телескопические амортизационные штыри

big_satori-solo-316_4445_pic

Модели такого типа состоят из конструктивно соединенных внутренних и внешних трубок, которые скользят друг относительно друга. Внутри находится механизм, состоящий из эластомера и упругой пружины. Данные устройства предлагают широкий диапазон размеров.

Их длина может варьироваться от 2,5 до 3,5 см или от 2,5 до 3,24 см. В геометрическом смысле ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Вес обычно находится в диапазоне от 400 до 700 граммов. Этот штырь настраивается в зависимости от указанного веса велосипедиста.

Недостатки данного устройства:

  • высокий уровень внутреннего трения системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не позволяет эффективно смягчать незначительные неровности;
  • при регулировке высоты сидения следует учитывать, насколько оно будет просажено. При длительных нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, что приводит к опусканию седла;
  • относительно тяжелый по весу.
  Какой самокат выбрать для детей от 6 лет

Преимущества устройства:

  • доступная цена;
  • долговечность;
  • простота конструкции.

Параллелограммные амортизационные штыри

211516820_1_644x461_podsedelnyy-shtyr-suntour-ncx-s-amortizatsiey-kiev

Вторая модель подседельного штыря называется рычажный. Она состоит из двух рычагов, соединенных между собой при помощи шарниров. Между этими рычагами закреплен эластомер, который выполняет функцию демпфирования. При возникновении удара этот эластомер сжимается, что вызывает движение сидения назад и вниз. Эффективность амортизации достигается, когда смещение соответствует моменту удара. В большинстве моделей возможно изменение уровня амортизации.

Недостатки параллелограммного штыря:

  • ломаются чаще, чем телескопические;
  • больше подвержены загрязнению;
  • отличаются тяжелым весом.

Преимущества параллелограммного штыря:

  • высокая надежность;
  • доступная цена.

Жесткие штыри

Жесткий подседельный штырь является самым распространенным типом устройства, он составляет из тонкостенной трубы, хомута и замкового механизма. В трубе рамы такое устройство крепится с помощью болта или эксцентрика в зависимости от типа крепежа. Замок на верхней части трубы обеспечивает фиксацию сидла.

На заметку:
Очевидные плюсы жестких штырей — это простота конструкции и отсутствие необходимого сложного обслуживания. Настройка высоты сидения может производиться любым взрослым или даже подростком.

Подседельный штырь

Жесткий подседельный штырь

Базовые модели комплектуются недорогими штырями из стали; более дорогие конструкции включают элементы из алюминиевых сплавов. Легкие шоссе и хардтейлы обычно используют карбоновые подседельные трубы. В дорогостоящих моделях, которые изготавливаются под индивидуальный заказ, применяются титановая или скандиевая конструкция.

Амортизационные модели

Подседельный штырь с амортизатором гасит вибрации и удары, которые возникают в результате движения по неровностям дороги или пересеченной местности. Эта деталь предоставляет широкий диапазон настроек, включая регулировку высоты и угла наклона седла. К раме устройство крепится при помощи хомута, а замок используется для фиксации сидения.

Амортизационные штыри есть двух типов – телескопические и рычажные. Первые состоят из двух трубок, одна из которых помещается внутрь другой. Внутри него находится стальная пружина, выполняющее функцию амортизации.

Рычажный амортизационный штырь имеет более сложную конструкцию, включающую два рычага с эластомером между ними, что помогает эффективно гасить удары и толчки за счет смещения сиденья в продольной плоскости.

Подседельный штырь

Амортизационный подседельный штырь

Подседельный штырь с амортизатором

Приветствую всех! Я новичок, форум у вас просто зашибись.
У меня есть вопрос:
Я периодически езжу по неровным дорогам (на даче) и хотел бы облегчить нагрузку на свою пятую точку, поэтому возникло желание приобрести такую деталь.
Мой диаметр трубы — 31,6 мм. Надо бы сделать так, чтобы обойтись без переходников.
И еще хотел бы, чтобы у штыря была возможность отключения амортизации, чтобы на ровных участках дороги не терять эффективность педалирования. Есть ли такие модели? Где их можно найти в Питере или заказать по почте наложенным платежом?
Поделитесь хотя бы названиями компаний, которые занимаются их производством.

PS: Велосипед – Scott Scale60 2005:

#2

Активный участник форума

  • ВАШ БАЙК: ^^)
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 05 февраля 2006 — 18:49

Суть вопроса понятна ). Хороших моделей, как мне кажется, в принципе не существует; также это увлечение комфортом). Хорошее седло может обеспечить больший комфорт, чем подседел с пружиной + возможно даже поможет сэкономить на весе.

Нет смысла убегать от снайпера — устанешь и погибнешь.
#3

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Отправлено 05 февраля 2006 — 18:57

    Во, спасибо огромнейшее, что направляете новичков на истинный путь. И данный вариант я тоже подумаю, но не сильно хочу, чтобы седло с пружиной выглядело грубо. А на что батя нацелился? Напиши, пожалуйста, конкретные модели (желательно с описанием и изображением). У этих отображаемых «пружинок» возможность отключения есть?

      Велосипедная дорожка: что это такое, виды и ПДД

    #4

    Активный участник форума

    • ВАШ БАЙК: ^^)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

    Отправлено 05 февраля 2006 — 19:17

    Но не хотелось бы, чтобы седло с пружиной имело грубый вид.

    Здесь многое зависит от самого седла. Я так понимаю, что ты из Питера.

    Нет смысла убегать от снайпера — устанешь и погибнешь.
    #5

    Активный участник форума

    • ВАШ БАЙК: ^^)
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

    Отправлено 05 февраля 2006 — 19:20

    Посмотри каталоги на Левомире и Левоимперии. Там представлены разные седла. Позаботься о том, чтобы понимать, что тебе требуется, и по каким ценам.

    Нет смысла убегать от снайпера — устанешь и погибнешь.
    #6

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Отправлено 05 февраля 2006 — 19:20

    Да, я понимаю, что это случай, когда нужно подойти к вопросу с умом. Ладно, весной поезжу по магазинам. Проверю, какую модель подобрать, а пока конкретно посмотрю на Лево. Изучю описание и цены, которые указаны на сайтах. Прекрасно, что интернет помогает! Спасибо еще раз за советы!

    #7

    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 2

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
    • ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
      26″ — 160mm. X 170mm.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва (вао)
    • Интересы: ковыряться в носу.

    Отправлено 05 февраля 2006 — 19:23

    Диаметр трубы у меня — 28,6 мм. Необходимо найти такой, который подойдёт без переходников.

    — это задача не из легких, так как данный диаметр не самый популярный. Вероятность найти работоспособный подседельный штырь с амортизатором под диаметр 28,6 практически нулевая.

    Назначение подседельного штыря, разновидности и размеры детали

    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 3

    При занятиях велоспортом, как на любительском, так и на профессиональном уровне, наивысшую значимость имеет безопасность использования велосипеда и правильная посадка, что минимизирует риск получения травм. Поэтому подседельный штырь, наряду с седлом, рамой и рулями, а также тормозами, должен быть детально оценен при выборе велосипеда. Кроме того, его всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

    Особенности детали

    Подседельный штырь (seatpost) — это компонент, который позволяет прикрепить седло к раме. Нижняя часть надежно фиксируется при помощи хомута или зажима, а верхняя — с помощью специального замка, который удерживает направляющие. Внешне штырь схож с тонкостенной трубкой сравнительно небольшого диаметра. Внутри может находиться еще одна более тонкая труба. Элемент можно перемещать в соответствующей трубе рамы или, как подзорную трубу, переносить, что позволяет индивидуально установить высоту седла.

    Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

    1. Сталь. Считается наиболее доступной по цене, что делает её самым распространенным вариантом. К тому же это достаточно надежный элемент. Чаще всего тем, кто не занимается велоспортом профессионально, этого выбора хватает.
    2. Алюминиевые сплавы. Довольно популярный вариант, который легче стали, но немного дороже. Такой элемент не подвержен коррозии. Однако в случае механического повреждения алюминий сломается сразу, в то время как сталь на первом этапе даст трещину, позволяя заменить элемент заранее.
    3. Углепластик (карбон). До недавнего времени эти штыри были доступны только профессиональным спортсменам, но с учетом снижения цен, они стали доступны многим пользователям. Ценятся за прочность и легкость. Однако карбон имеет высокую хрупкость, поэтому необходимо осторожно стягивать элементы замками и зажимами, чтобы избежать трещин. Рекомендуется приобретать такие штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
    4. Титан и скандий. Эти материалы являются выбором для профессионалов или тех, кто готов потратить значительную сумму на детали для своего велосипеда. Штыри из этих материалов отличаются легкостью и прочностью — их крайне сложно сломать.

    Если для велосипедиста критически важен вес байка, стоит обратить внимание на баттированные трубы. У таких штырей толщина стенок максимальна в месте соединения с седлом, а к раме они тоньше.

    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 4Место расположения подседельного штыря
    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 5Титановый
    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 6Из скандия
    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 7Карбоновый
    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 8Алюминиевый
    Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор 9Стальной

      Как установить дополнительные колеса на детский велосипед. Дополнительные колеса для детского велосипеда.

    Разновидности

    Подседельные штыри бывают различных типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый из них радикально отличается своими достоинствами и недостатками. При выборе стоит учитывать все аспекты.

    Подседельный штырь велосипеда

    Подседельный штырь

    Подседельный штырь выполняет две ключевые функции: он соединяет седло с рамой велосипеда и регулирует его высоту. Элемент помещается в подседельную трубу и фиксируется с использованием эксцентрикового или болтового зажима. Соединение с седлом осуществляется при помощи специального замка. Правильно отрегулированная высота штыря обеспечивает комфорт при поездке на велосипеде и исключает вероятность поломки элементов конструкции.

    Конструкция

    Подседельные штыри

    Подседельный штырь представляет собой металлическую трубку определенной длины и диаметра. Сверху располагается специальный замок, в котором осуществляется фиксация направляющих седел. Если зажим открыть, штырь может свободно двигаться в трубе, что позволяет производить подъем или опускание сиденья. По конструкции подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.

    Штыри могут различаться по диаметру, длине и конструкции замка. Распространенные диаметры: 25 мм, 27,2 мм и 31,6 мм. При выборе штыря важно учитывать диаметр подседельной трубки, так как разные производители могут варьировать его, и штырь с обычным диаметром может не подходить.

    По длине штыри бывают от 350 до 400 мм (для горных велосипедов) и от 270 до 300 мм (для дорожных). Примерно на десять-двенадцать сантиметров от одного конца штыря есть метка, указывающая максимальную степень выдвижения его из рамы. Если у вашего велосипеда компактная рама, вам потребуется более длинный штырь.

    Замок

    Замок отвечает за правильную фиксацию седла и возможность его регулировки наклона. Существуют как отдельные замки, которые можно установить как самостоятельную деталь, так и замки, уже встроенные в конструкцию.

    Существует три типа замков:

    • Одноболтовый замок — обеспечивает общее регулирование наклона сидения;
    • Двухболтовый замок — позволяет более точно регулировать наклон;
    • Оригинальный замок — создаются конкретными брендами и предоставляют возможность максимально точной регулировки.

    Замок может быть установлен немного позади относительно подседельной трубы или быть на одном уровне с ней — в таком случае посадка будет немного смещена вперед.

    Жесткий тип

    Жесткий подседельный штырь

    Жестким подседельным штырем считается элемент в виде трубки с тонкими стенками и замком. Такой тип встречается чаще всего. Для производства таких деталей используют алюминий, сталь, карбон, титан или скандий. Такой элемент отличается малым весом, невысокой стоимостью, прочностью и долговечностью. Однако их значительный недостаток заключается в том, что они не способны эффективно смягчать толчки при передвижении по неровным поверхностям.

    Существует три различных подтипа этих устройств:

    1. Интегрированные — формируют продолжение рамы, разрабатываются индивидуально под рост конкретного велосипедиста, и после этого высота сидения не подлежит регулировке. Они помогают уменьшить вес гоночного велосипеда, однако массовое производство их невозможно;
    2. С регулировкой высоты — позволяют менять высоту сидения во время остановок. Для этого используются рычажные механизмы или манетки на руле. Этот тип оптимален для экстремальных горных спусков, но требует большего веса и значительно дороже;
    3. Телескопические — состоят из двух трубок, одна из которых вставляется в другую и крепятся двумя зажимами. Способствуют настройке высоты сиденья, особенно на велосипедах с короткой подседельной трубкой.
    Оцените статью
    Добавить комментарий