Ремонтная стойка представляет собой специализированное устройство, предназначенное для подвешивания велосипеда, что облегчает работу с ним. Данная конструкция имеет свои особенности и предоставит широкий спектр возможностей для удобного обслуживания байка, и именно поэтому стоит более подробно остановиться на ее характеристиках и функционале.
Выбираем подножки для велосипеда
Чтобы оставлять велосипед в устойчивом положении без необходимости поиска каких-либо дополнительных опор, применяют подножки. Хотя это устройство кажется простым, ассортимент современного рынка так велик и разнообразен, что выбор подходящей модели может стать непростой задачей. Реальный выбор зависит от ряда факторов, включая модель велосипеда, размер колес, материала, из которого изготовлена подножка, и других важных параметров. Кроме того, необходимо правильно установить подножку, используя ровные поверхности для обеспечения максимальной устойчивости. Подробнее о каждом аспекте будет рассказано далее в статье.
В этом материале также описаны существующие виды подножек и их отличительные черты, а также вы найдёте полезные советы по выбору оптимального варианта. Хотя подножки не являются обязательными атрибутами для каждого велосипедиста, их наличие может быть весьма полезным, даже если вы не планируете регулярно их использовать. Статья также раскрывает, кому именно необходимы подножки, а также представит полную классификацию этих устройств и способы их крепления. Для получения максимально полной информации настоятельно рекомендуется ознакомиться с текстом полностью.
- поездки по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
- перемещения по шоссе и городским улицам;
- велотуризм (поездки по городам, холмам и лесным тропам);
- занятия различными формами велосипедного спорта.
Существуют случаи, когда подножка оказывается бесполезной для велосипеда. Например, трехколесные велосипеды практически не требуют этого устройства.
Тем же, кто не может представить свои прогулки на двухколесном друге без подножки, это устройство зачастую необходимо в качестве дополнительного аксессуара. Во время неспешных поездок по паркам, стадионам или открытым площадкам использование подножки, как правило, становится избыточным: велосипед можно просто придержать вручную или прислонить, скажем, к дереву или скамейке. В таких ситуациях подножка не играет решающей роли, и снимать ее тоже не обязательно.
Среди велосипедистов на сити-байках, которые используют специализированные дорожные велосипеды (с одной или несколькими передачами или с встроенными планетарными системами переключения передач), подножка часто устанавливается непосредственно производителем.
Подножка необходима людям, которые активно пользуются велосипедом для поездок на работу, в магазин или в гости. В тех случаях, когда прислонить байк к чему-либо не представляется возможным, подножка окажется крайне кстати и поможет четко зафиксировать положение велосипеда.
Шоссейные велосипедисты, стремящиеся к высокой скорости, отказываются от использования любой дополнительной фурнитуры, включая подножки, звуковые сигналы, зеркала и багажники, поскольку это может негативно сказаться на их скорости и маневренности. Каждый шоссейный велогонщик знает, что даже малейшая добавка к весу может значительно повлиять на динамику разгона и устойчивость при движении по ровному асфальту. Однако, невзирая на низкий вес подножки, вопрос об ее установке стоит достаточно остро.
Одним из наиболее распространенных увлечений среди любителей двухколесного транспорта является велотуризм. Он предполагает передвижение по сложным маршрутам и требует преодоления различных препятствий, таких как неровности, густые травы, кустарники, овраги и крутые склоны. Если велосипед без подножки нужно положить на землю, это создаст трудности для других велосипедистов, так как спрос на выбор подходящей поверхности для нахождения лежачего велосипеда будет затруднительным.
Виды подножек
Классификация подножек для велосипедов весьма разнообразна.
Кареточные
Эти подножки обычно встраиваются в конструкцию городских сити-байков и расположены в области кареточного механизма. Они удерживают велосипед в наклонном состоянии. Кареточные подножки, как правило, небольшие и менее эффективны на песке или других мягких поверхностях, поскольку не могут выдержать значительную нагрузку, особенно когда транспортное средство перегружено, например, при верхней загрузке багажника.
Тем не менее, если нагрузить рюкзак или сумку на руль с противоположной стороны, можно повысить устойчивость.
Переднеколесные
Крепление подножки может немного отличаться в зависимости от конкретного типа велосипеда. В случае с некоторыми моделями ее устанавливают на переднее колесо. Это дает возможность значительно увеличить общую нагрузку на задний багажник, поскольку вес будет действовать на заднее колесо, а переднее колесо становится устойчивым и предотвращает падение. Данный вариант особенно удобен для туристов, так как можно не только активно использовать заднюю часть для загрузки, но и подвесить дополнительные вещи на переднюю часть велосипеда.
Заднеколесные
Эти подножки, как правило, крепятся на оси заднего колеса или устанавливаются на перо. С их помощью также можно регулировать расстояние от заднего колеса.
Существуют двойные или «двуногие» центральные симметричные подставки, которые напоминают конструкции, устанавливаемые на мотоциклы. Подножка, имеющая форму рогульки, поднимает переднее колесо велосипеда, тем самым равномерно распределяя вес. Стоящий велосипед занимает стабильное положение благодаря увеличенной площади пятки подножки. Тем не менее, данный вариант имеет недостаток — масса примерно 600 граммов, что не всегда оправдано при отсутствии груза для транспортировки.
Такое устройство часто крепится между задним колесом и рамным кареточным узлом. Длина подножки зависит от диаметра колес, а платформа для ее крепления практически всегда присутствует на доступных дорожных велосипедах и некоторых бюджетных горных моделях.
Под раму
Эти подножки, также называемые «длинными», представляют собой плотный штырь с рогульками на обоих концах: одна предназначена для крепления к раме, в то время как другая служит опорой на земле. Не рекомендуется устанавливать подножки под раму на сити-байках, так как они просто неэффективны, но такие варианты подойдут для путешественников и туристов, где важно многофункциональное использование.
Универсальная подножка от центра
Этот тип выбирают в том случае, когда велосипед не укомплектован специальной площадкой для крепления подножки. Универсальная подножка имеет как болт, так и прижим, который устанавливается на нижние перья рамы, а также специальный выдвижной механизм. Эта модель подходит для колес диаметром от 20 до 28 дюймов, благодаря чему она называется универсальной.
Универсальная подставка от пера
Этот вариант является более жестким и крепится с левой стороны. Установка возможна как на нижнее перо рамы, так и на верхние перья рамы.
Складная
Складные подставки появились недавно и помогают создать устойчивое положение байка. Устанавливаются они в области втулки заднего колеса.
Особенности
Все компоненты современных велосипедов производятся из качественного металла и устойчивого к ударам пластика, однако байки требуют особого ухода. Многие владельцы, особенно в холодные сезоны, когда транспорт стоит без движения, предпочитают хранить его в квартирах или на балконах. Однако такое содержание негативно сказывается на состоянии шин. Уже через полгода на колесах могут появиться трещины, резина начинает разрушаться, а если в шинах отсутствует воздух, владельцы вынуждены менять их каждый сезон.
Кроме этого, велосипед – это объемный вид транспорта, который может доставить множество неудобств домочадцам, особенно если квартира небольшая. В этом контексте покупка или изготовление подставки — это оптимальное решение.
Такое устройство не только поможет сохранить резину в надлежащем состоянии, но и освободит значительное пространство в коридоре. Если вы выбираете хранить велосипед в гараже, также существуют подставки, предназначенные исключительно для заднего колеса. На таких конструкциях можно оставлять двухколесный транспорт на продолжительное время.
Современные подставки для велосипедов могут удерживать как колеса, так и раму. С их помощью владельцы могут самостоятельно проводить ремонт, устанавливая велосипед в любую нужную позицию без значительной нагрузки на колеса.
Разновидности подставок
Велосипедные подставки производятся из различных материалов: металлические, пластиковые и даже деревянные. Модели из пластика чаще всего выпускаются промышленно, поскольку в домашних условиях создать аналогичные конструкции крайне трудно. Однако все остальные изделия, представленные на рынке, можно собрать самостоятельно, даже если у вас нет никакого опыта или специальных навыков.
По месту расположения стойки они делятся на четыре группы: напольные, потолочные, комбинированные и настенные.
Напольные
Напольные модели являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Они позволяют подвесить одно из колес, чаще всего заднее, и удерживать велосипед в вертикальном положении. Большинство из них выполнены из металла и дерева, а более дорогие варианты могут фиксировать велосипед вертикально, удерживая оба колеса. Такие конструкции обычно предназначены для краткосрочного хранения в квартире.
Некоторые модели могут устанавливать вдоль стены до четырёх велосипедов одновременно.
Настенные
Настенные подставки могут иметь форму крюков или траверс с несколькими фиксаторами для велосипедной рамы. Комбинированные модели подразумевают наличие сразу нескольких типов опор. В этом случае заднее колесо подвешивается аналогично варианту с напольной подставкой, а рама фиксируется при помощи крюков.
Байк размещается вертикально, а переднее колесо оказывается فوق ним, что позволяет загрузить велосипед в угол коридора, экономя тем самым пространство.
Крюки-подставки становятся всё более популярными, постепенно вытесняют напольные модели. Специалисты рекомендуют приобретать такие конструкции, если вы хотите разместить велосипед в местах с ограниченным пространством: за дверью или на балконе. При этом важно устанавливать крюк так, чтобы он не мешал прохождению и не занимал много места.
Эти изделия имеют простую конструкцию: предусмотрена опорная пластина с двумя подвесами и неподвижным основанием для крепления рамы.
При установке настенных конструкций запрещается использовать саморезы или гвозди. В процессе монтажа следует использовать исключительно анкера или дюбели. Прежде чем крепить, нужно правильно рассчитать высоту от крюка до пола, чтобы велосипед корректно располагался на стене.
Потолочные
Велосипед также можно закрепить на потолочной траверсе. Он фиксируется на неподвижном основании, а высота регулируется с помощью прочной верёвки. Получается летящая подставка.
Раскладные
Еще один способ хранения велосипеда — раскладные подставки. Если вы используете велосипед ежедневно, у вас часто возникает необходимость регулировки цепи, настройки и обслуживания транспортного средства. Иногда требуется производить мелкие ремонты, и здесь раскладные подставки будут отличными помощниками. Вы сможете изменять их высоту или вообще разобрать.
Закреплять велосипед можно не только за раму, но и за трубу под сиденьем или за каретку.
Напольная подставка для ремонта
Ремонт велосипеда — дело очень ответственное, и результат во многом зависит от удобства работы. Максимальный обзор поврежденных деталей, удобство рабочего пространства и высокая эффективность ремонта — всё это зависит от конструкции стойки для ремонта велосипеда.
Рассмотрим, в каких ситуациях она окажется полезной:
- осмотр рамы и вилки велосипеда на наличие повреждений;
- определение и устранение люфта в вилке;
- замена каретки и шатунов педалей;
- настройка системы тормозов (дисковых или ободных);
- регулировка переключателей передач.
Полный вид на ремонтный стенд, включая кронштейн и ящичек для инструментов.
Конструкция подставки для ремонта отличается следующими характеристиками:
- широкая опора, обеспечивающая возможность работы даже на неровной поверхности;
- высокая грузоподъемность – свыше 30 кг, что делает ее подходящей для велосипедов любой категории;
- двусторонний механизм крепления, который можно регулировать в зависимости от диаметра труб рам;
- поворотный механизм для удобства работы;
- фиксирование передней вилки велосипеда;
- легкость и компактность конструкции.
Изменение положения велосипеда относительно стойки позволяет добиться максимального удобства для мастера. Особенно это важно во время ремонта вилки.
Профессиональная подставка для велосипеда может использоваться в качестве уличной стойки, благодаря чему она станет выгодной прибавкой в наборе инструментов велотуриста — в путешествии всегда могут произойти непредвиденные ситуации, требующие вмешательства. Складная конструкция позволяет упаковать подставку в обычный рюкзак, что не повлечет за собой серьезного увеличения веса.
Обзор моделей велостоек
Подставки для велосипедов начали активно производиться многими компаниями, и для создания уникального дизайна производители внедряют оригинальные решения.
Модель Pro 26 — это одна из таких подставок. Она изготовлена из легкого и прочного металла, имеет компактные размеры. Держатели снабжены резиновыми прокладками, что защищает колеса велосипеда от повреждений. Принцип работы достаточно прост: придерживая подставку ногой, вы помещаете байк на одно из колес. Эта модель идеально подходит не только для кратковременного хранения, но и для стоянки во дворе частного дома.
Компактная и простая в использовании вилка для установки велосипеда.
Трапециевидная подставка под колесо Peruzzo станет отличной альтернативой обычным треугольным держателям. Центральная часть заднего или переднего колеса размещается на верхних трубах стойки. Эта модель хорошо подходит для осмотра и регулировки механики велосипеда, в частности тормозной системы.
Toreak FlashStand удобно использовать как для хранения байка, так и для ремонта его частей (таких как каретка, трансмиссия и тормоза). Кронштейн фиксирует байк за нижнюю трубу рамы и надежно удерживает каретку. Высота стойки также регулируется. По своему дизайну упор напоминает двуногую подножку.
Фиксация велосипеда осуществляется через его педали (ножки в сложенном состоянии).
Cyclotech — это настенная подвесная конструкция, вмещающая один или два велосипеда. Каркас устанавливается на стену с использованием болтов, и на нем размещен подвижный П-образный держатель с резиновыми ручками. При отсутствии использования держатель можно прижать к каркасу, тем самым экономя место в комнате. В момент установки велосипеда он выдвигается в нижнее горизонтальное положение.
Настенный держатель в сложенном виде.
Bike Hand YC 97 — это удобная конструкция для хранения и осмотра велосипеда. Колеса помещаются на специальные ролики вертикальной и горизонтальной секций, что создает наклонное положение рамы. Надёжные фиксаторы и прочный упор не позволят двухколёсному транспорту упасть. Эта стойка для велосипеда имеет внушительные размеры, но при этом не занимает много места. Вес конструкции всего 2 кг, что делает транспортировку и перемещение подставки удобным процессом.
ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы
Отважимся представить вам своеобразный рейтинг систем хранения велосипедов. Мы приведем сравнительные описания самых популярных моделей.
Велосипедная подставка Х17
Подставка Х17 – одна из самых популярных моделей напольного типа. Она изготовлена из металлических трубочек, оформленных в виде треугольника, а вершина конструкций создана для фиксации втулки заднего колеса.
Обладает малым весом и занимает минимум пространства. Подходит для велосипедов с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Эту подставку можно использовать практически в любых условиях: как для хранения, так и для мелкого ремонта.
Подставка Bike Hand YC-97
Эту модель правильнее будет назвать не подставкой, а полноценной велосипедной стойкой. Она представляет собой изогнутую конструкцию, на которой располагается велосипед с упором на специальные ролики. Это дает возможность хранить велосипед в вертикальном положении, что минимизирует ущерб покрышкам и механическим частям во время длительного простоя.
Несмотря на внушительные размеры стойки (700х200х70 мм), ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать данную подставку, и её конструкция спроектирована так, что сама она не занимает много места.
Важной особенностью является возможность регулировки положения роликов, на которые опираются колеса, в зависимости от длины базы велосипеда.
Стойка (подставка) для велосипеда PRO 26
Практичная, легкая и компактная подставка изготовлена из металлического листа толщиной 4 мм. Лист изогнут под углом 90 градусов, а верхняя часть снабжена двумя обрезиненными штырями-держателями. Заднее или переднее колесо велосипеда устанавливается между штырями, что позволяет удерживать транспорт в вертикальном положении.
Эта подставка универсальна и может использоваться в любом месте. Более того, ее также можно взять с собой на велосипедные прогулки или отдых, так как она компактна и легка. Подставка рассчитана на велосипеды с диаметром колес 26 дюймов.
Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя
Безусловно, выбор подставки во многом основывается на тех условиях, в которых будет храниться велосипед. Одно дело — разместить двухколесный транспорт на балконе или в гараже, и совершенно другое — сохранить его в коридоре малогабаритной квартиры. Тем не менее, любитель велосипедов стремится сделать осознанный выбор, учитывая следующие критерии:
- качество и долговечность материалов, из которых изготавливается подставка;
- устойчивость устройства, особенно с установленным велосипедом;
- доступная цена.
Что касается цен на подставки и стойки, рассмотренные в данной статье, то стоимости таковы:
- подставка Х17 обойдется примерно в 600 рублей в Москве;
- модель Bike Hand YC-97 стоит около 2200–2400 рублей;
- подставку-стойку PRO 26 можно приобрести за 700–800 рублей.
Советы по выбору
При выборе подставки важно заранее выяснить, где именно вы планируете хранять велосипед. И уже с учетом имеющегося пространства отправляться за покупкой. Кроме того, при выборе, помимо размеров, необходимо принимать во внимание следующие моменты:
- Материалы изготовления. Лучше всего отдать предпочтение прочному металлу и надежному пластику, чтобы они прослужили долго.
- Конструкция. Разнообразие конструкций может быть очень широким. Важно, чтобы велосипед и подставка при хранении занимали минимально возможное пространство.
Напольная подставка для ремонта
Ремонт велосипеда — это процесс, требующий внимательности, и зачастую итог работы сильно зависит от удобства самого процесса. Оптимальная видимость поврежденных узлов, компактность рабочего пространства и высокая эффективность ремонта — все это обеспечивает подставка для ремонта велосипеда.
Разберем, в каких именно случаях подставка будет иметь смысл:
- осмотр велосипедной рамы и вилки на наличие повреждений;
- обнаружение люфта в вилке и его исправление;
- замена каретки и шатунов педалей;
- настройка тормозной системы (дисковой или ободной);
- регулировка переключателей передач.
Конструктивные особенности ремонтного стенда:
- широкая опора, позволяющая проводить работы даже на неровных поверхностях;
- высокая грузоподъемность – свыше 30 кг, что позволяет размещать велосипеды любой весовой категории;
- двухсторонний механизм крепления с регулировкой под диаметры труб рам;
- поворотный механизм для удобства работы;
- фиксация передней вилки;
- печная, компактная конструкция.
Изменение положения велосипеда относительно стойки позволяет находить наиболее удобное расположение для мастера. Это особенно важно во время ремонта вилки.
Профессиональные велостенды могут использоваться как уличные конструкции в полевых условиях. Это особенно для велотуристов, так как в долгих перемещениях зачастую случаются непредвиденные ситуации. Складной механизм позволяет упаковать такую подставку в обычный рюкзак, не добавляя при этом значительной нагрузки.
Советы по выбору
Для того чтобы правильно выбрать подставку, необходимо заранее определить место хранения велосипеда и соответственно подбирать подходящий вариант.
Также стоит обратить внимание не только на размеры, но и на следующие моменты:
- Материал изготовления. Рекомендуется выбирать металл и прочный пластик, чтобы обеспечить долговечность изделия.
- Общая конструкция. Существует множество вариаций. Ключевое — чтобы подставка вместе с велосипедом занимала минимально возможное пространство.
Велосипедная стойка (или подставка под колесо) является отличным активом, который поможет вам в хранении, осмотре и ремонте вашего двухколесного любимца. Этот простой, но незаменимый аксессуар прослужит вам не один велосезон и благодаря своей универсальности сможет успешно применяться в помещениях любого типа.