Наиболее качественные модели изготавливаются из титана и карбона. Однако их высокая стоимость делает такие изделия менее доступными для широкой аудитории. В категории средней ценовой группы можно встретить рога, выполненные из композитных материалов и алюминия. Алюминиевые аксессуары выделяются своей надежностью и прочностью, что делает их популярными среди велосипедистов, так как они отлично справляются с различными задачами.
Рога на руль велосипеда: назначение и особенности выбора
Владельцы велосипедов, активно использующие это средство передвижения, как правило, стремятся улучшить свои велосипеды различными аксессуарами и запчастями. Одним из таких популярных аксессуаров являются рога на руль. Мнения велосипедистов относительно их полезности разделены: часть пользователей считает их ненужными, в то время как другие находят их неоценимыми. Какова же истинная полезность рогов и какие их основные особенности?
Для чего нужны?
Рога на руль представляют собой аксессуар, предназначенный для облегчения жизни велосипедистов. Они устанавливаются по краям руля и могут иметь разные размеры: короткие, средние и длинные модели, причем последние часто имеют несколько изгибов, что позволяет варьировать хват. Длина захвата варьируется от 70 до 120 миллиметров.
Главная функция рогов состоит в том, чтобы предоставить велосипедисту возможность изменить хват. Это особенно полезно при подъеме в гору или длительной езде без остановок. Рога зачастую используются на горных велосипедах. Кроме того, они защищают рулевое оборудование от повреждений, например, во время падения. Установка рогов может также привести к более вытянутой посадке, что также можно считать положительным моментом.
На рога можно устанавливать разнообразные аксессуары, такие как зеркала, фары и другие элементы. Также, когда возникает необходимость поставить велосипед на руль, например, для выполнения ремонта, сделать это намного проще, не снимая дополнительных элементов. На рога можно вешать различные не слишком тяжелые предметы, что увеличивает их функциональность.
Рога также способствуют улучшению аэродинамических качеств велосипеда. В неблагоприятную погоду, когда рука может соскользнуть с руля из-за влаги, это может повлечь за собой ушибы или травмы. Однако использование рогов исключает такую неприятность. Руки могут находиться в удобном положении, их положение можно изменять, что особенно актуально для тех, кто долго находится в седле.
Кроме того, велосипеды с установленными рогами выглядят более стильно и привлекают внимание окружающих.
Зачем велосипеду нужны рога?
- Рога позволяют изменить хват во время длительных поездок, что предотвращает затекание мышц и усталость, вызванные длинным нахождением в одном положении.
- Они играют роль ограничителя руля, предотвращая соскальзывание рук в непогоду без перчаток.
- Рога служат защитным элементом для рулевого оборудования, если велосипед устанавливают вверх ногами.
- При падении, особенно если велосипед перевернулся, рога могут защитить рулевое оборудование от повреждений.
- На рога удобно подвешивать дополнительные предметы, например, фонарик или пакет с покупками, если нет желания надевать рюкзак.
- Подъем по крутым склонам становится более комфортным с рогами, так как можно удобно держаться за них.
- Есть возможность установить велосипедное зеркало заднего вида непосредственно на рогах.
- В условиях дождя можно закрепить верхние углы дождевика на рогах.
- Самая важная функция рогов — это возможность использовать их для стоя на педалях и подъема в гору за счет дополнительной мускулатуры.
- Если руля устарели и их покрытие начинает соскальзывать, установка рогов поможет это решить.
В чём недостатки рогов?
- Важно понимать, что установка рогов уменьшит пространство на руле. Возможны два варианта решения: сдвинуть манетки и тормозные ручки ближе к центру или установить рога внутри руля, что само по себе более рискованно.
- С установкой рогов также увеличивается время упаковки велосипеда в чехол, особенно если чехол слишком узкий.
- При случайном контакте рогов с прохожим они могут причинить ему больше вреда, чем стандартный руль.
- Если рога имеют значительный вылет, они могут зацепиться за препятствия, что увеличивает риск падения.
- Если рога приземляются на велосипедиста во время падения, это может привести к серьезным травмам, таким как переломы.
- Во время маневрирования более сложно показать направление, держа одну руку на роге и другую на руле, так как контроль за управлением уменьшится.
- При необходимости экстренного торможения руки должны обратно перебираться на тормоза, иначе есть риск потери контроля и времени.
Рога различаются по длине и могут быть короткими, средними и длинными. По материалу они могут быть выполнены из алюминия, углеродного волокна (карбона) или пластика. У них также существует несколько типов креплений. Длительные алюминиевые рога (150 мм) представлены на примере, а также короткие пластиковые рожки с грипсами.
Рекомендуется выбирать длинные варианты, так как они обеспечивают лучший захват, не позволяют рукам соскользнуть и защищают от веток.
Если рассматривать материал, то алюминий является наиболее оптимальным выбором по соотношению цена-качество-вес. Алюминиевые рога могут быть разнообразных расцветок — как с металлическим блеском, так и матовые. Пластиковые рога менее надежны, так как обычно отличаются хрупкостью и подвержены механическим повреждениям.
Как выбрать рога на руль велосипеда?
В специализированных магазинах имеется широкий ассортимент данных аксессуаров.
На что обратить внимание при выборе рогов:
- Совместимость с вашим оборудованием.
- Тип крепления (внешний или внутренний).
- Цена.
- Производитель.
- Материалы, используемые для изготовления (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
- Визуальные особенности изделия.
- Форма и длина (короткие, длинные, удлинённые и прочие).
- Вес аксессуара.
Полезные рекомендации при выборе:
- При установке рогов с внешним креплением необходимо обеспечить наличие пространства на руле. Возможно, придется укорачивать края грипс. Если места недостаточно, выбирайте рога с внутренним креплением.
- Перед походом в магазин обязательно замерьте диаметр руля для корректного выбора аксессуара.
- Обращайте внимание на наличие острых краев или углов. Это часто встречается на бюджетных моделях китайского производства.
- Длина рогов должна превышать ширину вашей кисти для максимального удобства.
Размер
Существуют три основных вида велосипедных рогов:
- Короткие. Эти модели обеспечивают хороший хват и защиту в случае падения. Часто идут в комплекте с грипсами.
- Средние. Универсальный выбор, подходящий для различных велосипедов. Обеспечивают одно положение рук, но имеют возможность изменения угла наклона для изменения положения тела.
- Длинные. Эти модели имеют изогнутую форму. Идеальны для шоссейных велосипедов и длительных поездок. Отличаются множеством вариантов хвата.
При выборе рогов учитывайте их назначение. Если вам нужно больше возможностей для изменения хвата, стоит обратить внимание на длинные модели. Изогнутые рожки хорошо защищают руки, в то время как короткие рога больше подходят для увеличения безопасности при падениях. Средние рога являются универсальным решением для большинства пользователей.
Геометрическая форма
Рога также классифицируются по форме:
- Изогнутая (аналогично наиболее дорогие изделия).
- Трехсторонняя.
- Геометрическая.
- Анатомическая (популярный вариант).
- Прямая (цylinder-образные модели).
Изогнутая форма позволяет множество вариантов хвата, тогда как анатомическая форма делает поездки более комфортными, что и определяет их популярность среди пользователей.
Отметим, что китайские модели часто имеют прямые формы, представленные в виде металлических трубок, и их лучше избегать.
Материалы изготовления
Велосипедные рога производятся из разнообразных материалов:
- Пластик.
- Титан.
- Алюминий.
- Карбон.
- Композитные материалы.
- Металл.
Детали соединяются несколькими способами:
Наиболее надежным методом соединения является сварка, которая используется в дорогих моделях. Спайка и проклейка считаются менее надежными методами, поэтому к ним стоит относиться с осторожностью.
Как установить рога?
Перед установкой сначала удалите или укоротите грипсы. Если это невозможно, их надо немного сместить. Для установки потребуются стандартные шестигранные ключи и хомуты.
Поэтапная инструкция:
- С помощью хомутов закрепите рога на руле. Остерегайтесь повреждений изделий из карбона, так как они могут быть более хрупкими.
- Разместите рога на руле под углом 45 градусов, как рекомендуют специалисты.
Угол наклона рогов
Оптимальный угол наклона варьируется от 45 до 50 градусов в зависимости от посадки велосипедиста. Важно, чтобы руки находились в продолжении предплечий, без образования резких углов. Неправильное выставление угла наклона может привести к быстрой усталости запястий и рук.
Куда и как устанавливать рога на руле
Рога на руль устанавливаются в двух основных позициях: на торцах руля (основная опция) и ближе к центру за грипсами.
Установка рогов ближе к центру имеет свои особенности: хотя это может уменьшать сопротивление, необходимо учитывать, что при управлении усилия на поворот значительно увеличиваются, что может быть не оптимально для многих пользователей. Определитесь с наиболее комфортным для вас вариантом, пробуя оба.
Установка рогов на торцах руля
Установка рогов ближе к центру руля за грипсами
Угол наклона рогов
Угол наклона определите так, чтобы вам было удобно, он должен составлять около 45-50 градусов от вертикали. Правило, которому стоит следовать: кисти рук должны быть в одной линии с предплечьями и не образовывать резких углов. В противном случае, это может вызвать быструю усталость рук и запястий.
Устанавливая рога на края руля, возможно, придется сместить или укоротить грипсы, чтобы обеспечить хорошее место для крепления.
Обязательно следите за тем, чтобы болты были затянуты достаточно крепко, чтобы избежать смещения рогов во время езды. Однако не переусердствуйте, чтобы не повредить руль или рога. Рекомендуется постепенно затягивать болты, проверяя, остаются ли рога неподвижными при нажатии.
Будет полезно, если в комплекте с рогами идут торцевые заглушки для руля, так как это предотвращает попадание влаги внутрь и защищает руль от коррозии.
При установке рогов важно, чтобы управление велосипедом оставалось удобным, а ваше тело и руки чувствовали себя комфортно, что сделает поездку более приятной.
Наслаждайтесь катанием!
Рога на руль велосипеда
Рога на руль велосипеда — это скорее необходимость, чем роскошь. Этот аксессуар является высоко функциональным, так как позволяет менять положение рук на руле во время длительных поездок, снижая риск затекания кистей, рук и спины.
Рога классифицируются, в основном, по материалам, из которых они изготовлены:
- Алюминиевые рога — легкие, надежные и доступные по цене;
- Пластиковые — менее практичны и не рекомендуется их использовать;
- Карбоновые — дорогостоящие, но практические свойств остаются под сомнением.
Также рога можно классифицировать по размеру.
Современные производители предлагают разнообразные типы рогов, которые делают эксплуатацию велосипеда максимально комфортной:
- Длинные рога — обеспечивают множество вариаций хвата, но для новичков может быть сложно управлять велосипедом с таким оборудованием.
- Средние рога — универсальный выбор, к которому легко привыкнуть даже опытному бойцу.
- Короткие рога — практичны, но лучше не использовать их для активной езды по сложным маршрутам, так как они могут не обеспечивать надежный хват при резких движениях.
Опытные велосипедисты утверждают, что рога не только добавляют стильности велосипеды, но и повышают комфорт во время катания благодаря удобному хвату. Однако для полноценного использования своих функций, важно правильно выбрать и установить этот аксессуар.
Обратите внимание: на велосипедах, предназначенных для экстремальной езды, не следует устанавливать рога, так как это может увеличить риск травм или связанных с ними ДПТ.
Как выбрать рога на руль велосипеда?
Конкретных правил выбора рогов нет. Выбирая этот элемент, стоит ориентироваться на свои личные ощущения и опыт. Нужно понять, с какой моделью вам будет наиболее комфортно, учитывая ваш рост, вес и стиль езды.
Диаметр крепления этих аксессуаров должен совпадать с диаметром руля, вне зависимости от производителя. Чтобы установить рога, расположите их в удобной позе и затяните специальные фиксирующие болты. При установке рогов сначала удалите грипсы, а затем верните их после установки в их первоначальное положение. По мере необходимости, если требуется, переместите ручку тормоза.
Если при установке рогов возникают трудности, рекомендуем просмотреть наглядное видео-инструкцию: