Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели

В современном мире горные велосипеды часто оснащаются трансмиссиями с диапазоном скоростей от 11 до 30, что позволяет варьировать передаточное соотношение в достаточно широких пределах. Конструкция этих трансмиссий разработана так, чтобы обеспечивать надежное переключение передач даже в условиях сильного загрязнения и при высоких нагрузках.

9 лучших велосипедов для дёрта, парковых трасс и слопстайла 2023 года

Если вы видите себя в будущем как суперзвезду слопстайла, или просто ищете отличный велосипед, чтобы прокатиться по местному скейтпарку, то это именно те байки, которые вам нужны.

Какой велосипед хорош для катания по парковым трассам, прыгункам и в слопстайле? Для таких форм агрессивного катания важно, чтобы велосипед был маневренным, компактным и прочным, чтобы вы могли легко выполнять повороты, прыжки и трюки.

На первый взгляд, кажется, что все горные велосипеды для дёрта и парковых трасс похожи – это небольшие, прочные жесткие рамы с минимальным количеством передач и единственным тормозом. Однако, если взглянуть внимательнее, то можно заметить несколько ключевых факторов, которые стоит учесть перед покупкой велосипеда для дёрта:

  • Какой материал рамы — алюминий или сталь? Алюминий, как правило, легче, тогда как стальная рама более прочная и устойчивая к ударам.
  • Имеет ли велосипед MTB или BMX-кардан? Стальные BMX-кардан адекватно выдерживают нагрузки и позволяют использовать меньшие звезды, в то время как MTB-альтернативы тоже сильны, но часто легче.
  • Обладает ли велосипед специализированной вилкой для дёрта от известного производителя? Это важно, так как стандартная горная вилка может оказаться слишком длинной и не выдержать сильные удары на больших трамплинах, с которыми вы, возможно, столкнетесь.
  • Есть ли варианты по размеру? Многие бренды предлагают лишь «один размер подходит всем», но есть и альтернативы для более высоких райдеров.

Конечно, важно оценить полную спецификацию байка, но большинство дёрт-байков достаточно прочные, и запчасти на них не так дороги, так что не стоит слишком переживать из-за комплектации.

Хотите увидеть, как слопстайл-райдеры выжимают из горного велосипеда всё на что он способен? Присоединяйтесь к Мэтту Джонсу, который погружает нас в эволюцию самого культового трюка в спорте – 360 – и его постепенное развитие.

Эволюция 1440

Узнайте, как слопстайл MTB-райдеры достигли четырех полных вращений в нашем пошаговом историческом обзоре.

Airdrop Fade

Airdrop Fade

Цена: £399 (только рама)

Размеры рамы: Один размер

Материал: Алюминий

Размер колес: 26”

Ход подвески: Нет

Airdrop Bikes – небольшая британская компания, основанная райдерами из Шеффилда. Она производит популярную линию горных велосипедов, которые быстро раскупаются после выхода на рынок. Это неудивительно, поскольку рамы, такие как Fade hardtail, разработаны специально для динамичного катания по парковым трассам и выполнения больших прыжков; они прекрасно сбалансированы и имеют отличную геометрию. Рекомендуем следить за аккаунтом Airdrop в Instagram, чтобы не пропустить возможность приобрести одну из этих великолепных моделей.

Дёрт и стрит

Что представляют собой спортивные дисциплины дёрт и стрит? Давайте рассмотрим их более подробно.

Дёрт

Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели 2

Название данной дисциплины велоспорта происходит от английского слова «dirt», что переводится как «грязь». Этот вид катания осуществляется исключительно на неасфальтированных поверхностях. Сегодня дёрт считается одним из самых агрессивных и рискованных видов велоспорта, что, в свою очередь, привлекает любителей экстрима, стремящихся усовершенствовать свои навыки в этой дисциплине.

Интересно, что все трюки, выполняемые райдерами на дёрт-байках, совершаются в воздухе при вылете с трамплина. Главная задача спортсмена заключается в следующем: разогнаться, набрав максимальную скорость, взлететь как можно выше и выполнить один или несколько трюков, после чего успешно приземлиться, чтобы порадовать зрителей.

Чаще всего приземления в дёрт джампинге осуществляются не на асфальт, а на более мягкую поверхность, такую как земля.

Из всего вышесказанного становится ясно, что дёрт – это спорт, который не для слабонервных. Он экстремален и имеет высокую вероятность травм, поэтому очень важны навыки управления велосипедом, наличие качественной защиты и хороший велосипед, особенно во время обучения этому виду велоспорта. Это поможет снизить риск получения травм.

Стрит

Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели 3

Любители стрит-триала также могут похвастаться своими достижениями. Они выполняют трюки в условиях городской инфраструктуры и рельефа, что требует от райдеров мастерства и отличных навыков управления велобайком.

Несмотря на то что обе эти дисциплины – дёрт и стрит – имеют много общего, велосипеды для них отличаются. Для дёрт джампинга обычно используются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX, которые обладают достаточно большим весом и одним задним тормозом.

Велобайки для стрита схожи с дёртовыми, но имеют свои уникальные особенности.

Выбор велосипеда для дёрта и стрита

Выбор велосипеда для дёрта и стрита

Одним из основных требований к велосипедам, предназначенным для дёрта или стрита, является надежность. Эти велосипеды в большинстве своем очень крепкие и тяжелые.

  Деки для скейтбордов: виды, размеры, формы, советы по выбору

Конструкция этих моделей часто не подразумевает наличие пегов, а также может включать только один задний тормоз. Обычно масса рам для дёрт-байков составляет около двух с половиной-трех килограммов, что является вполне нормальным значением.

Теперь давайте подробнее рассмотрим конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.

Передача

В обеих дисциплинах используются велосипеды с односкоростной трансмиссией. Однако стоит отметить, что некоторые производители предлагают мультискоростные байки, позиционируя их как дёртовые или стритовые. Тем не менее, мы не рекомендуем приобретать такие модели, особенно если вы новичок в этих дисциплинах. Дело в том, что наличие множественного количества скоростей служит сигналом того, что производитель сэкономил на качестве рамы и других важных компонентах велосипеда.

Кроме того, многоскоростная система на велосипедах для дёрта и стрита часто бывает излишней и только мешает – она увеличивает стоимость и вес велосипеда.

Рама

Рама велосипеда — это важнейшая и самая дорогая его часть. Важно понимать, из какого материала она изготовлена.

Поскольку велосипеды для дёрта и стрита подвергаются значительным ударам и нагрузкам, они должны быть прочными и надежными. Для таких рам подойдут следующие материалы:

  • Алюминий – очень распространенный материал. Алюминиевые рамы легче и устойчивы к коррозии, но у них есть недостатки: они не способны гасить вибрации, а также обладают сравнительно низкой ремонтопригодностью. При сильных нагрузках алюминиевая рама может быстро выходить из строя.
  • Сталь Hi Ten – улучшенного качества, чаще всего устанавливаемая на байках для новичков. Рамы имеют приличный вес, но менее прочные. Если велосипед планируется модернизировать, стальная рама часто меняется на более качественную.
  • Легированная сталь (например, хромомолибденовый сплав) – такой материал не сильно увеличивает вес конструкции и способен гасить удары, снижая воздействие на байк при приземлении. Это хороший выбор для опытных спортсменов, обеспечивающий оптимальное соотношение цены, качества и прочности.
  • Титан – хотя являются дорогим материалом, он часто используется дляBike professional models.

Что касается геометрии рам, то для каждого вида спорта она будет уникальной. Например, на байке для стрит-триала некомфортно выполнять трюки дёрт-джампинга и наоборот.

Здесь важнее не размер, а длина верхней трубы. Велобайки для дёрта обычно длиннее, что способствует увеличению времени полёта, но затрудняет выполнение трюков в стрит-триале. Для стритовых байков характерен короткий передний треугольник (около 550 мм) и задний (примерно 350 мм).

Колеса

В этих дисциплинах обычно используются колеса диаметром 24 и 26 дюймов. Первый вариант является наиболее универсальным, подходит для обеих дисциплин. Однако в дёрте иногда устанавливаются колеса большего размера (26 дюймов) спереди, с меньшими колесами (24 дюйма) сзади.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Городской велосипед (дорожный) - Citybike

Как следует из названия, городские велосипеды предназначены для комфортного и неспешного передвижения по городу. Это фактически неспортивные байки.

Характерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие 28-дюймовые колеса со средней шириной и мелким протектором. Часто присутствуют несъемные щитки, защита цепи и багажник. Иногда установлен подножка, зеркала заднего вида, корзинка, электрооборудование и прочее.

Высокая посадка на городском велосипеде и широкое амортизированное седло обеспечивают комфорт при неспешной езде.

Крузер - Cruiser

Современные городские велосипеды часто укомплектованы многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Существует также множество велосипедов, которые могут быть отнесены к городским, если исключить внешние переключения, например, Author Victoria.

К классу городских относятся так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной удлиненной рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широким рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад, такой вид велосипедов стилизован под старинные модели и соответствующие мотоциклы.

Фикс - Fix (fixed-gear)

Тяжелые односкоростные городские велосипеды («дорожные» в нашей стране, «coaster brake» за границей) почти вышли из употребления. В то же время легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) илисингл-спиды (single speed) становятся всё более популярными. Обычно они выполняются в формате трекового велосипеда или аналогичной конструкции с прямым рулем, как, например, Fuji Declaration, изображенный слева. Главное отличие таких моделей заключается в весе: от 9 до 11 кг в сравнении с 15-18 кг у классических городских велосипедов.

Сейчас также стали разрабатывать псевдо-горные велосипеды, оптимизированные для городской езды, с жесткими вилками и относительно узкими шинами. В качестве примеры можно привести велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошедших лет на 26-дюймовых колесах.

Главное преимущество городских велосипедов заключается в практически полном отсутствии необходимости в частом обслуживании, так как все узлы, подверженные износу — тормоза и механизмы переключения передач — надежно защищены от грязи или вовсе отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи прямо стоя, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Однако классические городские велосипеды довольно тяжеловесны – около 15-18 кг – и не предназначены для высокой нагрузки. В то же время, на фиксах активно катаются спортивные молодежные команды.

  Велосипеды Салют

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Различия между горными, шоссейными и городскими велосипедами так значительны, что возникла необходимость создавать промежуточные варианты, которые объединяют достоинства различных типов велосипедов.

Гибрид - Hybrid

Одним из таких промежуточных видов является гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченная версия горного велосипеда, более адаптированная для езды по шоссе.

Особенности конструкции включают более легкую и высокую раму по сравнению с горным велосипедом. Большинство гибридных моделей оснащаются амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, в последнее время также все чаще можно встретить дисковые тормоза. На гибридный велосипед без труда можно установить практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28″, 622 мм). Они комплектуются шинами шириной от 32 до 42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса обеспечивают отличное сцепление на шоссе и прекрасно показывают себя на лесных дорожках. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, позаимствованы от горного велосипеда, хотя некоторые элементы могут быть специализированными.

Городской гибрид

Багажник, щитки, рога на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать (обычно они есть на гибридах со спортивным уклоном), так и входить в заводскую комплектацию. Некоторые компании, такие как Scott и Marin, также выпускают серию шоссейных гибридов, полностью укомплектованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. По сути, это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – универсальность: при незначительном снижении характеристик, присущих горному велосипеду, гибрид лучше катится по шоссе. Это, вероятно, лучший выбор для тех, кто предпочитает ездить по различным маршрутам, за исключением бездорожья и плохих дорог. Например, у компании Author представлена обширная линейка гибридных моделей, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Правила эксплуатации велосипедов

Дёрт и стрит являются опасными экстремальными велосипедными дисциплинами. От райдера требуется отличная физическая подготовка, устойчивость к стрессовым ситуациям и высокая скорость реакции. Даже опытные спортсмены не застрахованы от падений, что уж говорить о новичках.

На тренировку любого уровня стоит выходить в полной защитной экипировке, которая включает велосипедный шлем, защиту для голеней, локтей и коленей, а также перчатки.

Ни в коем случае не следует экономить на запчастях для велосипеда и заменять их дешевыми аналогами. Не рекомендуется также приобретать самые бюджетные комплектации велобайков, а также устанавливать на байки безымянные аксессуары и расходники, так как это может сказаться на безопасности.

Следует также учитывать, что обе дисциплины предполагают активные удары, которые невозможно полностью нейтрализовать с помощью амортизации. Поэтому важно помнить, что рама и вилка должны быть изготовлены из высокопрочных материалов.

Перед каждой тренировкой необходимо проверять состояние узлов и креплений. При необходимости следует проводить смазку деталей подходящими смазочными материалами.

Как и любой другой велосипед, дёрт и стрит байки требуют регулярного технического обслуживания. Не забывайте очищать велосипед от пыли и грязи. Перед тем как убрать байк на зимнее хранение, тщательно проверьте и обслужите все механизмы, устранив поломки и заменив изношенные детали на новые.

Заключение

Модели для стрит и дёрта представляют собой специализированные модификации MTB и BMX. Несмотря на обилие общего между этими экстремальными направлениями, у велосипедов для этих дисциплин есть значительные различия. Чтобы избежать разочарований при покупке, мы рекомендуем учитывать информацию, приведенную в нашей статье. Правильно подобранный байк позволит вам в полной мере раскрыть свои способности как райдера.

Здравствуйте! Я профессиональный механик по велосипедам с более чем 10-летним стажем. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием профессиональных велосипедов любой сложности. У меня огромный опыт работы в ведущих мастерских Москвы и Санкт-Петербурга, а также значительный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спорте. Я осуществляю обслуживание вилок, сборку колес и подбор спиц, работаю с гидравликой, трансмиссией и многим другим. На этом сайте делюсь своим опытом и веду блог на интересные для меня темы, сохраняйте сайт в закладки и оставляйте комментарии – будем общаться!

Велосипеды дёрт и стрит: как сделать правильный выбор

Велоновости и другой спорт

Дёрт и стрит: правильный выбор

Наиболее распространенные рамы:

  • Хромомолибденовые рамы;
  • Алюминиевые рамы;
  • Карбоновые рамы.

Каждое из представленных типов рам имеет своих поклонников, поэтому сделать однозначный вывод о предпочтительности не получится. Лучше детально изучить их особенности:

  • Алюминиевые рамы, обладая усиленной толщиной стенок, более долговечные. Однако необходимо учесть уровень их качества: невысококачественная труба может снизить ресурс рамы. Можно провести простой тест — постучать по трубе от центральной до стакана, и если звук будет глухим, это свидетельствует о толще стенок. Минус алюминиевой рамы в том, что высока вероятность ее амортизации – чем дольше она используется, тем больше шансов, что металл лопнет;
  • Хромомолибденовые рамы обладают меньшей жесткостью, что для дёрта может стать недостатком. Однако физическая усталость появляется при использовании таких рам позже. Кроме того, рамы теперь подгоняются в местах наибольших нагрузок, что существенно улучшает их прочность.
  Взрослые четырехколесные велосипеды четырехколесный велосипед взрослый

Что касается рамы, опытные райдеры советуют избегать приобретения рам, которые были в употреблении. Визуально трудно определить, насколько изношен металл, и эта неопределённость может угрожать безопасности.

Геометрия рам

Геометрия рам критично влияет на то, как комфортно райдеру будет выполнять дёрт-трюки. Например, для слопстайла желательно, чтобы рама была длиннее — это делает выполнение трюков более удобным. В то же время, для выполнения трюков требуется высокая маневренность, что достигается за счет короткой рамы.

Длинные перья (рекомендуется минимум 375 мм) помогают определить амплитуду и управлять велосипедом. Угол рулевой трубы для дёрта и стритов варьируется от 67 до 70 градусов.

Чтобы определить уровень каретки, необходимо провести прямую линию от центра переднего колеса до центра заднего. Это поможет понять, находится ли уровень каретки выше или ниже оси. При этом, с вилкой в 130 мм, уровень каретки может быть как на нуле, так и ниже.

Эта информация важна, поскольку низкое расположение каретки влияет на управляемость и контроль велосипеда.

Рамы с конусным стаканом

Конусный стакан также является важным аспектом для подобных рам:

  • Обеспечивают больший выбор вилок, что позволяет снизить стоимость;
  • Рамы рекомендованы для дёрта из-за прочности конструкции стакана.

Мягкие и жесткие вилки

Говоря о мягких вилках, нельзя не упомянуть некоторые нюансы:

  • Эксцентрик (9 мм) — это самое распространенное крепление, но оно менее эргономично для экстремального катания. В отличие от вилки под ось, вероятность поломки гораздо выше;
  • Ось 20 мм — отличный выбор для дёрта, если у вас уже есть опыт выполнения прыжков и трюков.

Несильные вилки с низкой жесткостью (торсионная жесткость – способность вилки противостоять нагрузкам) часто становятся проблемой для новичков, поэтому стоит запомнить следующие моменты:

  • Движение вилки: 80, 100, 130 мм;
  • Крепление оси: 15 или 20 мм.

Жесткие вилки по своей сути более прочные, и в этом случае не так важно, будет ли это вилка на 15 мм или 9 мм. Тем не менее, нужно помнить о следующих особенностях:

  • Хотя они и прочные, управление может быть затруднено (труднее задавать траекторию);
  • Амплитуда прыжка лучше, прочность значительно выше.

Что касается тормозов, то для дёрта выбор спорный. Новички могут использовать V-образные тормоза или простую механику.

Руль

По поводу руля:

  • Хромомолибденовый руль подходит для велосипедов с жесткой вилкой;
  • Алюминиевый предпочтителен для байков с мягкой вилкой.

Шины могут быть как широкими, так и узкими. Новичкам рекомендуется тип шины среднего размера (2.1-2.3).

На сегодняшнем рынке представлено множество предложений, от недорогих моделей китайского производства до профессиональных велосипедов. Ознакомиться со всеми предложениями не удастся, но с помощью полученной информации выбор может стать намного легче.

Компания Merida представлена в 70 странах, имеет годовые продажи более двух миллионов велосипедов и широкий ценовой диапазон. Она работает на рынке более сорока лет, что гарантирует высокое качество. Обзор новинок показывает, что в текущем году на отечественные прилавки поступила модель Merida Hardy (6.70) – модель 2015 года.

  • Комплектация: 24 скорости;
  • Рама: Hardy Comp EG-D (алюминий);
  • Амортизационная вилка: SR XCM 100;
  • Тумблеры: Shimano M310, Altus;
  • Тормоза: Promax DSK hydraulic 160;
  • Руль: MERIDA comp OS 680 R25;
  • Крепление: FSA Dynadrive 42-32-22;
  • Цена: 28000-35000 рублей.

Компания Norco является настоящим атлантом в мире велосипедов, это огромная канадская компания, для каждой модели в ее линейке характерен индивидуальный подход к качеству. В категории соотношения цена/качество выделяется модель Norco Ryde 24 (2015).

  • Материал рамы велосипеда: 4130 CrMo (хром);
  • Диаметр колес: 24 дюйма;
  • Вилка: 80 мм;
  • Комплектация: полая ось, 3 компонента (8 шлицев);
  • Руль: Alloy (720 мм), вынос – 50 мм;
  • Тормоза: Дисковые тормоза, ротор 60 мм;
  • Цена: 40000 – 45000 рублей.

Ремонт велосипедов стрит

Что касается новичков, то лучше не пытаться ремонтировать велосипед самостоятельно. Однако ситуации бывают разные, и иногда помощи неоткуда ждать. В этом случае следует придерживаться ряда простых правил:

  • В большинстве байков резьба откручивается против часовой стрелки (исключение — левая педаль);
  • Не следует прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не поломать некоторые детали;
  • Для затяжки ослабленной спицы лучше иметь спицевой ключ;
  • Если возникли вопросы, можно обратиться за советом на форумы, сайты велосипедистов — обычно там можно найти дружелюбную поддержку.
Оцените статью
Добавить комментарий