Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам.

Нет. Мы уже говорили выше, что в Административном кодексе есть отдельные разделы для велосипедистов, предусматривающие соответствующие штрафы. Например, за вождение в нетрезвом виде по статье 12.29 часть 3 велосипедист может быть оштрафован на 1 500 рублей без лишения права управления.

Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года

Запрет на парковку велосипедов на тротуарах

С 1 марта 2023 года российских автомобилистов ждет довольно масштабное обновление правил дорожного движения, о котором мы расскажем в серии статей «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года».

Напомню, что в предыдущих статьях этого цикла речь шла в основном о новом виде транспортных средств в ПДД — средствах индивидуальной мобильности (электроскутерах, электросамокатах, пешеходных скутерах, одноместных транспортных средствах).

Сегодня мы рассмотрим более традиционные виды транспорта — велосипеды, правила для которых также будут обновлены 1 марта 2023 года.

Информация о нормативном документе

2022.11.01 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые законы Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законов Правительства Российской Федерации и некоторых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.

Что такое велосипед с точки зрения ПДД?

Сначала рассмотрим обновленное значение термина «велосипед» в пункте 1.2 Правил дорожного движения:

«Велосипед» означает транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющее не менее двух колес, которое обычно приводится в движение мускульной силой водителя, в частности, педалями или шатунами, а также может иметь электродвигатель с максимальной непрерывной номинальной мощностью не более 0,25 кВт, который автоматически отключается при скорости свыше 25 км/ч.

Велосипед» означает транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющее не менее двух колес и обычно приводимое в движение мускульной силой водителя, находящегося в транспортном средстве,с помощью педали или рукоятки.и может быть также оборудован электродвигателем с максимальной непрерывной номинальной мощностью не более 0,25 кВт, который автоматически отключается, когда скорость превышает 25 км/ч.

Главное отличие заключается в том, что с 1 марта 2023 года все велосипеды должны обладать одним обязательным признаком — они должны иметь педали (традиционные велосипеды) или ручки (ручные велосипеды).

Новое определение уточняет, что следующие транспортные средства с мускульной силой не являются велосипедами с точки зрения Дорожного кодекса:

  • беговелы;
  • самокаты;
  • скейтборды;
  • роликовые коньки;
  • унициклы/моноциклы (велосипеды с одним колесом).

Средства индивидуальной мобильности, которые также не имеют педалей или ручек, также исключены из нового определения.

Примечание. До 1 марта 2023 года правила позволяют некоторым электрическим скутерам считаться велосипедами. Более подробно этот момент рассматривается в статье «Правила проката скутеров».

Веломобиль - велосипед

Помимо обычных двухколесных велосипедов, Дорожный кодекс разрешает считать велосипедами трех- и четырехколесные педальные транспортные средства (веломобили).

На рисунке слева показан пример такого велосипеда; внешне он не очень похож на обычный велосипед.

Таким образом, с 1 марта 2023 года различие между велосипедами и средствами индивидуальной мобильности будет очень четко прописано в тексте Дорожного кодекса. И это хорошая новость.

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, он является средством передвижения. Но не следует путать его с механическими транспортными средствами. Последние приводятся в движение двигателем.

Но не все так просто. Велосипед также может приводиться в движение двигателем. Однако для того, чтобы не попасть под определение механических транспортных средств, а носить гордое звание велосипеда, мотор должен соответствовать трем критериям, согласно PD 2023:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
  3. он долженавтоматическийотключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист также является гонщиком. Этот статус присваивается ему определением водителя — любого лица, управляющего транспортным средством.

ПДД для велосипедистов на проезжей части

Где можно ездить?

Это довольно сложная и зависимая деталь. Дело в том, что согласно правилам, велосипедистам разрешено ездить в 7 различных стандартных зонах движения, в зависимости от их возраста и организации движения в данном районе.

Поэтому мы рекомендуем вам сначала выяснить, где вам разрешено ездить в данной конкретной ситуации, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Вы везете ребенка до 7 лет или сопровождаете ребенка до 14 лет?

Есть ли на этом участке дороги велосипедная дорожка, велодорожка или велополоса и можно ли ею воспользоваться?

Есть ли на этом участке дороги полоса, по которой можно ехать по правой стороне, едете ли вы вне велосипедной дорожки и ширина вашего велосипеда не превышает 1 метра?

Да, все условия соблюдены По крайней мере, одно условие не соблюдено
Есть ли на этом участке дороги бордюр, на который вы можете заехать?
Вы можете ездить по велодорожкам, тротуарам или пешеходным дорожкам по вашему выбору.

Вы можете ездить по велодорожкам, велополосам, тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам по вашему выбору.

  Взрослые четырехколесные велосипеды четырехколесный велосипед взрослый

Вы можете ездить только по тротуарам и в пешеходных зонах.
Вы обязаны двигаться по велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке или велодорожке.

Вы должны двигаться по правой стороне дороги. Однако нельзя поворачивать налево или делать разворот, если в вашем направлении есть более одной полосы движения или если есть трамвайные пути.

Вы должны оставаться на обочине дороги, не мешая пешеходам, и должны сойти с нее, если это мешает или создает опасность для пешеходов.

Вы можете ездить по тротуарам или пешеходным дорожкам, не мешая пешеходам, и должны сойти с них, если вы делаете это или представляете опасность для пешеходов.

Теперь давайте рассмотрим, где вам разрешено ездить на велосипеде в зависимости от вашего возраста.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,

    Велосипедная дорожка отделена от остальной части дороги сплошной линией и обозначена следующим образом:

    Разметка для обозначения полосы для велосипедистов

    И/или такой знак:

    Знак полосы для велосипедистов

    От 7 до 14 лет

    • По велодорожкам,
    • по велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной дорожке,
    • по пешеходной зоне.

    Одно из следующих, на ваш выбор.

    Младше 7 лет

    • По велопешеходным дорожкам,
    • по тротуару,
    • по пешеходной зоне.

    Одно из следующих.

    Где можно ездить маленьким велосипедистам?

    Где мне нужно спешиваться?

    Есть некоторые участки, где вам придется сойти с велосипеда, но их не так много:

    • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
    • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

    Как правильно двигаться по пешеходным дорожкам?

    Прежде всего, велосипедисты должны убедиться, что их транспортное средство находится в исправном состоянии. Прежде всего, транспортное средство должно быть в хорошем состоянии. Особое внимание следует уделить тормозам. Кроме того, классическая модель должна быть дополнена светоотражателями, а также освещением для ночи. Что касается самого велосипедиста, то он должен понимать все дорожные знаки.

    Велосипедист должен двигаться по пешеходным дорожкам, не создавая помех пешеходам и другим велосипедистам. Когда велосипедисты едут в группе, они должны ехать друг за другом и соблюдать определенную дистанцию. Группа не должна превышать 10 человек. Важно не ехать слишком быстро, чтобы случайно не травмировать пешеходов.

    При необходимости велосипедист должен сойти с велосипеда и продолжить движение как обычный пешеход.

    На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. На нерегулируемых пешеходных переходах все велосипедисты должны уступить дорогу пешеходу. Они также должны уступить дорогу человеку, приближающемуся к остановившемуся трамваю или автобусу.

    На пешеходных переходах запрещено ездить на велосипеде. Вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как обычный пешеход. Однако вы можете ездить не на самом пешеходном переходе, а в непосредственной близости от него.

    Когда движение по тротуару запрещено?

    Если вы едете на велосипеде, вы полностью участвуете в дорожном движении.

    1. Передвижение на велосипеде по тротуару строго запрещено, если велосипедистам больше 14 лет, однако разрешается вести руками велосипед по тротуару или по пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правой обочине дороги.
    2. Нельзя ехать, держась за другое транспортное средство. Это может навредить и велосипедисту, и тому, кто двигается рядом.
    3. Ездить надо только положа руки на руль и не снимая ноги с педалей. Это нужно для того, чтобы человек смог затормозить в случае необходимости.
    4. Строго запрещено перевозить пассажиров на своем транспортном средстве, если нет специально оборудованного места для этого.
    5. Запрещается буксировать велосипеды или использовать для этого другие транспортные средства.
    6. Нельзя также использовать для буксирования прицеп, который не предусмотрен для этого.

    Штрафы за нарушение правил

    Велосипедистов не любят не только водители автомобилей, но и пешеходы. Кроме того, многие из этих видов транспорта являются лишь помехой. Ведь не все велосипедисты знакомы с правилами дорожного движения. Поэтому нередко водители этих легких видов транспорта совершают неправильные повороты или просто проезжают на полной скорости через зебру. Некоторые из них даже иногда проезжают на красный свет.

    Кроме того, велосипедисты раздражают и обычных пешеходов. Они боятся их хаотичного движения. Однако стоит отметить, что правила дорожного движения с каждым годом становятся все строже, а штрафы все больше. И это вполне справедливо. В конце концов, владелец транспортного средства должен нести ответственность за то, что происходит на дорогах. Это относится и к велосипедистам, которые должны контролировать себя в дорожном движении.

    Все чаще и чаще современные велосипедисты нарушают эти правила:

    • управляют своим транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что чревато различными последствиями;
    • разговаривают по телефону на велосипеде, что строго запрещено правилами дорожного движения;
    • разворачивают транспортное средство в левую сторону на трамвайных линиях, что строго запрещено;
    • переезжают пешеходный переход на велосипеде, что не позволяется по ПДД;
    • игнорируют различные запрещающие знаки, что может в итоге привести к неприятным последствиям.

    В случае одного из вышеперечисленных правонарушений полицейский может наложить на велосипедиста штраф. Стоит подробнее рассмотреть наказания за нарушения, перечисленные в одной из статей Закона об административных правонарушениях.

    1. В статье 12.29 говорится о нарушении ПДД велосипедистом, который участвует в самом процессе движения. Размер штрафа составляет 800 рублей.
    2. Во второй части этой статьи говорится о штрафе, который актуален в том случае, когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения. Штраф может составлять от 1 до 1,5 тысячи рублей.
    3. В статье 12.30 говорится о нарушении ПДД, которое в дальнейшем ведет к созданию помех на дороге. В этом случае возможен штраф в размере 1 тысячи рублей.
    4. В том случае, когда велосипедист нарушил правила дорожного движения, которые впоследствии привели к ухудшению здоровья человека, он обязан заплатить штраф в размере 1,5 тысячи рублей. В этом случае велосипедист либо очень быстро ехал, либо был в состоянии алкогольного опьянения.

    Если велосипедист в состоянии оплатить штраф в течение 5 дней после совершения правонарушения, он может быть уменьшен ровно наполовину.

    По сравнению со штрафами, налагаемыми на водителей автомобилей, эти штрафы очень малы. По этой причине многие люди просто игнорируют правила и тем самым провоцируют всевозможные ситуации.

    Таким образом, даже при езде на велосипеде вы всегда должны быть уверены, что знаете все действующие правила. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме того, эти знания помогут вам защитить себя, если велосипедист находится в своем праве, а его дразнят по пустякам.

    Все правила дорожного движения для велосипедистов вы найдете в следующем видео.

    Когда велосипедист может рассчитывать на компенсацию морального вреда

    Если вы мешаете другим участникам дорожного движения, велосипедист должен заплатить 1000 рублей по части 1 статьи 12.30 КоАП, а если он причинил легкие или средней тяжести травмы — 1000-1500 рублей. по части 2 статьи 12.30 КоАП «Нарушение ПДД лицом, участвующим в дорожном движении, создание помех или причинение вреда здоровью».

    Помимо штрафа, пострадавший может потребовать от велосипедиста, ответственного за причиненные им неудобства, возмещения морального ущерба. Пример: Игорь Шишикин* ехал на велосипеде по главной дороге и не уступил право проезда Людмиле Бабкиной*. Велосипедисты столкнулись, и Бабкина получила закрытый перелом лучевой кости со смещением. Согласно заключению эксперта, эти травмы квалифицируются как средней тяжести. Сотрудники милиции наложили на Шишикина штраф в размере 1000 рублей по статье 12.30 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях.

    Бабкина, в свою очередь, обратилась в Колышлейский районный суд Пензенской области за возмещением нематериального ущерба в размере 250 000 рублей. Ей пришлось долго восстанавливать руку, она до сих пор не может ею работать и испытывает онемение. В будущем она планирует оформить инвалидность. Шишикин признал вину Бабкиной в получении травм, но просил снизить сумму компенсации до 30 000 рублей.

    Судья Сергей Прошкин изучил амбулаторные карты и экспертное заключение, заслушал истца и ответчика и пришел к выводу, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Однако суд снизил размер морального вреда до 60 000 рублей, приняв во внимание неосторожность Шишикина, наличие у него двух малолетних детей и отсутствие работы (дело № 2-266/2019). Виновный велосипедист не стал обжаловать решение суда.

    Что говорят эксперты о движении велосипедистов

    Равиль Ахметжанов, руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов, объясняет, что автомобилисты в жилых районах часто сталкиваются с велосипедистами, едущими по тротуарам или дорогам. Автомобилисты ошибочно полагают, что они имеют право проезда по дороге. Однако, если установлен знак «Жилая зона» и в разделе 8.3 Кодекса дорожного движения говорится «Начало движения. Маневр», водитель обязан пропустить велосипедиста и только после этого продолжить движение.

    Орест Мацала, главный юрист Европейской юридической службы, говорит, что велосипедисты иногда выезжают на тротуар и совершают опасные маневры, которые ставят под угрозу жизнь других людей. Кроме того, автомобилисты представляют повышенный риск при управлении транспортным средством. Поэтому в случае причинения вреда здоровью или имуществу велосипедиста, компенсация должна быть выплачена в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Рубрика «Вопрос–ответ»

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам. 2

    Орест Мачала, главный юрист Европейской юридической службы, отвечает, что велосипедисты не обязаны оформлять страховку. По этой причине они могут самостоятельно возместить ущерб только автомобилистам. Если они отказываются добровольно передать деньги или провести ремонт, автомобилисту приходится обращаться в суд.

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам. 3

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мачала отмечает, что водитель обязан не покидать место ДТП. В противном случае ему грозит лишение водительских прав на срок до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток по статье 12.27 ч.2 КоАП «Нарушение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Если пострадавшая сторона не назвала причину нарушения, лучше заплатить ему и выдать квитанцию. Таким образом, спор будет урегулирован. «В любом случае велосипедист имеет право на компенсацию, так как транспортное средство является источником повышенной опасности», — говорит эксперт

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам. 4

    Орест Мачала, ведущий юрист Европейской юридической службы, говорит, что водитель не будет наказан, если он не нарушал правил дорожного движения. Однако родители несовершеннолетнего пострадавшего могут потребовать компенсацию за моральный ущерб. Сумма определяется судом самостоятельно.

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам. 5

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мачала объясняет, что велосипедист обязан возместить пешеходу ущерб, причиненный его имуществу и здоровью. Для этого необходимо взять личные данные пешехода, сделать его фото- или видеосъемку и вызвать полицию. Пешехода следует доставить в травмпункт для фиксации полученных травм. Эксперт отмечает, что если пешеход отказывается добровольно возместить ущерб, он имеет право подать на велосипедиста иск в суд о возмещении ущерба.

      Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников. Передний багажник на велосипед.
Оцените статью
Добавить комментарий