Однако дети чаще всего используют этот двухколесный вид транспорта для поездок в школу и обратно. Данный вид велосипеда отличается размером колес в 20 дюймов, которые оборудованы узловатыми шинами, что способствует лучшему сцеплению с различными покрытиями. Руль велосипеда имеет прямую форму и включает дополнительную перекладину, что обеспечивает надежность конструкции. Сиденье у такого велосипеда маленькое, а тормозная система запускается вручную, устанавливаясь на заднем колесе.
10 лучших трюковых BMX-велосипедов в 2024 году
Экстремальное трюковое катание на велосипедах представляет собой захватывающее спортивно-оздоровительное развлечение для людей всех возрастов, от детей до взрослых. Это занятие способствует развитию координации движений, укрепляет все группы мышц и поднимает настроение. Мы подготовили рейтинг самых лучших трюковых BMX-велосипедов, которые подойдут как детям, так и подросткам, а также взрослым увлеченным экстремальной ездой.
BMX-велосипеды являются компактными, легкими и прочными транспортными средствами, созданными для выполнения трюков, а также для катания как в скейт-парках, так и на улице. Эти велосипеды имеют небольшую раму, длина которой составляет приблизительно 52 см, и колеса диаметром 20 дюймов, жесткую вилку, укороченный руль и тормоз, который функционирует через заднее колесо. В некоторых моделях торможение осуществляется ногой, путём прикосновения к заднему колесу.
Существует несколько категорий BMX-велосипедов:
Freestyle или Street | Наиболее популярный тип BMX-велосипеда, созданный для осуществления трюков в скейт-парках и на открытых площадках. |
Racing | Эти велосипеды отличаются более длинной рамой (60-70 см) и узким рулем, что делает их подходящими для соревнований на треках и участия в гонках. |
Dirt Jump | Велосипеды данной категории имеют усиленную раму и узкий руль, предназначены для езды по грунтовым дорожкам и бездорожью. |
Flatland | Это BMX-велосипеды с широким рулем и облегченной конструкцией, идеально подходят для выполнения трюков на ровных поверхностях без прыжков. |
Чем трюковый велосипед отличается от обычного
Велосипед может использоваться не только для приятных прогулок, но и для экстремального катания с выполнением прыжков, вращений и маневров на одном колесе. Для этих целей были созданы специальные велосипеды, известные как BMX, которые часто называют беймиксами.
БMX-велосипеды заметно отличаются от велосипедов для простых поездок. У них изготавливается заниженная рама, прочные конструктивные элементы, жесткая амортизация и специальные колеса, которые способны выдерживать ударные нагрузки, возникающие при выполнении трюков. Обычно такие велосипеды имеют одну скорость, достаточно высокий руль с поперечной перекладиной для увеличения прочности и низкое сиденье, которое используется довольно редко, так как при трюковом катании райдер встает на педали. Для некоторых трюков райдеры могут становиться на специальные пеги, которые крепятся к осям колес.
Экстремальное катание на BMX стало увлечением для множества людей, как рыбаков, так и подростков. Трюки на беймиксах активно осваиваются детьми, подростками и взрослыми.
Чтобы помочь вам разобраться в характеристиках и особенностях BMX-велосипедов, а также выбрать модель, которая впишется именно под ваши требования, мы составили рейтинг лучших трюковых BMX-велосипедов 2024 года.
Что это такое и чем отличается от обычного?
Современные люди наверняка знают о BMX-велосипедах, однако только истинные любители велоспорта понимают, что речь идет не только о транспортном средстве, но и о специализированном виде спорта, где аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Motocross, что в переводе означает «велосипедный мотокросс».
Название этого вида спорта имеет свое историческое происхождение. В недалеком прошлом молодежь, у которых не было финансовых средств для приобретения кроссовых мотоциклов, пыталась выполнять сложные трюки и преодолевать различные трассы, используя свои велосипеды. Вскоре после этого была основана Международная Федерация BMX.
Быстрое развитие данного спорта повлияло на большое количество юных спортсменов, которые стремились выполнить сложные трюки, усердно работая над своими навыками. Это усердие привело к тому, что в 2003 году BMX стал одной из дисциплин Олимпийских игр.
После изучения краткой истории появления BMX, можно перейти к более подробному изучению его характеристик. BMX-велосипед представляет собой специализированное двухколесное транспортное средство, предназначенное для преодоления сложных трасс. Как правило, такие велосипеды создаются для соревнований, но и в повседневной жизни их можно увидеть на велодорожках, причем речь идет не просто о катании, а о серьезных тренировках в городских условиях.
Подростки, намеревающиеся участвовать в гонках по сложным трассам, собираются группами в определенных местах города, имеющих множество архитектурных препятствий, чтобы стремиться преодолеть их наиболее качественно и быстро.
Чтобы не спутать BMX-велосипед с обычной прогулочной моделью, необходимо рассмотреть их ключевые отличия и конструктивные особенности.
- У BMX-велосипедов рама изготавливается из прочных алюминиевых или хромомолибденовых сплавов. Процесс создания рам осуществляется согласно технологии многоступенчатого баттинга, что позволяет достичь максимальной прочности в местах с высокой нагрузкой. У прогулочных моделей рама обычно сделана из стандартной стали или алюминия.
- Что касается колес, у BMX их диаметр составляет 20 дюймов. Изменения могут касаться лишь количества спиц – либо 36, либо 48. Также в комплект входят специализированные втулки. Классические модели имеют колеса диаметром от 26 до 28 дюймов.
- Рулевой механизм BMX-велосипетов имеет в центральной части кроссбар, который, говоря простыми словами, представляет собой дополнительную перекладину, усиливающую конструкцию. У обычного велосипеда такого элемента нет.
- Седло у BMX-велосипедов не используется в традиционном понимании этого слова. В большинстве случаев на таких велосипедах выполняются трюки, при которых осуществляется упор ногами или захват коленями, что делает сиденье практически неиспользуемым. В классических моделях седло создается для удобного и комфортного сидения.
- За рисунком протектора шин также можно выделить значительные особенности. Резина BMX-велосиподов имеет крупный рисунок с выступающими углублениями, что позволяет при необходимости легко проезжать по грязевым и сложным участкам. У городских велосипедов протектор менее выражен и часто почти незаметен.
- С эстетической точки зрения, BMX-велосипеды не имеют лишних декоративных элементов.
Конструкция
Теперь хорошо изучив особенности и главные отличия BMX-велосипедов, давайте рассмотрим их конструкцию.
- Синглспид. Это означает отсутствие переключателей, что делает привод максимально простым и надежным.
- Низкая рама. Эта черта конструкции позволяет спортсменам выполнять различные трюки. Внешний вид всего устройства в целом напоминает мини-байк спортивного типа.
- Усиленные элементы. К ним относятся рама, колеса, педали и руль. Все эти конструкции должны выдерживать большие нагрузки.
- Колеса. У BMX-велосипедов стандартный размер составляет 20 дюймов.
- Пеги. Эти элементы имеют форму трубок и устанавливаются на оси колес. Они служат опорами для выполнения трюков.
- Гироротор. Эта деталь необходима для улучшения процесса передачи тормозного троса в системе.
Теперь становится возможным более детально рассмотреть ключевые элементы конструкции BMX-велосипеда.
Рама
Безусловно, данная часть является ключевой не только в BMX, но и в любом другом типе двухколесного транспорта. Рама у BMX имеет компактные размеры, что делает ее слабым звеном в общей конструкции. Неудивительно, что на форумах велоспортсменов часто обсуждаются вопросы веса рам, их ремонтов и профилактики трещин, которые могут возникать со временем.
Вес рамы BMX-байка составляет около 3 кг. Эта масса считается оптимальной для выполнения профессиональных трюков. Слишком тяжелая рама не подходит даже для тренировок.
Руль
Это важнейшая и довольно сложная часть конструкции BMX-велосипеда. Именно на руль ложится большая часть нагрузки при выполнении трюков различной сложности. Рулевые конструкции делятся на два основных типа.
- Двухэлементный классический руль. Он имеет изогнутую форму и создается из одной трубы с кроссбаром.
- Четырехэлементный тип. В данном варианте предусмотрена дополнительная перекладина, которая приварена к центральной трубе.
К тому же, доступны другие варианты руля — например, модель с заниженным кроссбаром, которая может выдерживать небольшие нагрузки, но требует тщательной настройки.
Педали
Выбор педалей BMX-велосипедов по большей части аналогичен педалям стандартных моделей. Могут наблюдаться лишь небольшие различия в габаритах. Обычно для BMX используют педали из прочного алюминиевого сплава. Этот материал достаточно универсален, но не всегда имеет высокую прочность. Тем не менее, он обладает приемлемой стоимостью для различных покупателей.
Магний значительно легче алюминия, но имеет более высокую цену. Пластиковые педали не рекомендуются, особенно для выполнения трюков, так как они довольно быстро ломаются даже в процессе тренировок.
Каждый из представленных вариантов педалей влияет на общую стоимость велосипеда. Не менее важную роль в конструкции BMX играют и подшипники. В недорогих моделях используются насыпные подшипники, а в высококачественных — промышленные.
Конструкция устройства
Для определения наличия BMX-велосипеда достаточно обратить внимание на ряд конструктивных отличий:
- Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем у стандартных моделей, что придает BMX-велосипеду аналог спортивного мини-байка. Средний вес рамы составляет 3 кг, однако она способна переносить значительные нагрузки. Аналогично с колесами, педалями и рулем. На начальных моделях используются рамы из обычного железа, тогда как профессионалы выбирают легированные материалы, титан или алюминий. Размер рамы BMX определяется длиной верхней трубы и зависит от роста велосипедиста. Это один из ключевых факторов, влияющий на правильный выбор велосипеда. Общая длина варьируется от 12 дюймов (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюйма (170 см и выше).
- Синглспид. Отсутствие возможности переключать скорости — такая конфигурация необходима для обеспечения максимальной простоты, надежности привода и возможности поворота руля на 360°.
- Колеса. Стандартный диаметр для BMX — 20 дюймов. Для подростков и детей он может составлять 16 дюймов. Обода обычно тройные или хотя бы двойные. С обеих сторон осей расположены пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11-12 см. Они служат опорой для ног в процессе выполнения трюков. Изготавливаются из карбона, металла или прочного пластика.
- Гироротор. Находится в районе рулевой колонки велосипеда. Его назначение заключается в улучшении передачи тормозного троса через систему подшипников и делителей, предотвращая закручивание. Он также позволяет поворачивать руль на 360°.
- Руль. Классический двухэлементный вариант руля является несколько более изогнутым, чем у стандартного велосипеда. Четырехэлементный тип — это руль с кроссбаром (поперечная перекладина для повышения жесткости). На ручки натягиваются грипсы, которые предотвращают соскальзывание рук.
- Педали. Пластиковые версии для BMX не подходят, так как быстро выходят из строя и не обеспечивают необходимого сцепления. Качественные педали создаются из алюминия или магния, с промышленными подшипниками, в то время как насыпные используются исключительно в недорогих моделях. По размеру они аналогичны стандартным велосипедным педалям, при этом ось сделана из обычного или легированного железа.
- Тормоза. Если они присутствуют, то могут быть как V-, так и U-brake. Но есть дисциплины BMX, где тормоза не предусмотрены.
- Цепь. Используется стандарт Halflink, которая состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а другая расширяется, что обеспечивает ей высокую прочность на разрыв и точную регулировку натяжения.
Также стоит отметить, что существует кареточный стакан велосипеда. Оптимальным выбором для новичков станет модель с запрессованными подшипниками и втулкой Mid, а для профессионалов — облегченная версия Spanish. Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует специальной оснастки и может значительно увеличивать вес. Американский вариант, где подшипники фиксируются чашками, считается устаревшим.
Разновидности
Велоспорт BMX охватывает несколько различных дисциплин, поэтому существует несколько типов двухколесных транспортных средств с индивидуальными характеристиками:
- BMX. Специалисты используют эти велосипеды для гонок на специализированных трассах и преодоления сложных маршрутов. Дети и подростки также с удовольствием катаются на таких моделях в городских условиях. У этих велосипедов узловатые шины, прямой руль с кроссбаром, небольшое сиденье и тормоза, как правило, только на заднем колесе. Рама чаще всего изготавливается из хромированной стали. При выборе велосипеда важно учитывать его размер: Mini — для детей в возрасте от 4 до 6 лет, Junior — от 6 до 9 лет, Expert — от 9 до 12 лет, Pro — 12 лет и старше.
- Freestyle. На этих BMX-велосипедах проще выполнять трюки, чем участвовать в гонках, хотя участие в них также возможно. Эти модели подходят для поездок по асфальтированным дорогам (шины почти без протектора). Родители подростков ценят их за прочную конструкцию и надежность, а также наличие тормозной системы спереди и сзади, что крайне важно для безопасности ребенка.
- Dirt Jumper. Эти велосипеды предназначены для преодоления естественных и искусственных грязевых препятствий. Они представляют собой гибрид двух первых типов, существенно более прочные, чем классические БМХ, но легче фристайла. Колеса у них максимально мощные, а количество спиц составляет всегда 36. Передние тормоза отсутствуют.
Если вы задаетесь вопросом, как правильно выбрать BMX-велосипед для новичков, то изначально нужно определиться со стилем катания. Если он предназначен просто для поездок в школу или по городу, лучше выбирать классическую модель.
Как выбрать BMX-велосипед
Чтобы сделать правильный выбор BMX-комплита, следует учесть несколько факторов, а также помнить о существующих мифах и стереотипах, которые могут привести к переплатам при покупке или в процессе последующей модернизации и обслуживания велосипеда.
Первое, что необходимо учитывать при выборе BMX-велосипеда — это ваш опыт катания. Если вы покупаете свой первый BMX, не стоит полагаться на принцип «чем дороже — тем лучше» или «чем дешевле — тем хуже». Дорогие модели, как правило, имеют профессиональное оборудование, но новичок может не оценить его качество, так как у него нет опыта и базового сравнения. Поэтому новички чаще всего переплачивают, приобретая дорогие велосипеды, не желая, чтобы это оборудование оказалось бесполезным для их уровня навыков.
Второе, что нужно принимать во внимание — это ваши биометрические данные (рост, вес и так далее). Новички могут не знать, удобно ли будет им на велосипеде определенной конфигурации и размеров. Если вы приобретаете высококачественный, но дорогой велосипед, он может не соответствовать вашим антропометрическим параметрам, что может привести к необходимости замены компонентов и выливаться в дополнительные затраты. Будьте осторожны — обсуждение BMX-велосипеда для новичка относится только к людям, чей вес не превышает 80 кг. В ином случае целесообразно подумать о покупке более дорогого BMX с надежными узлами, сделанными из прочных материалов, так как дешевые детали могут не выдерживать нагрузок при выполнении трюков.
Также необходимо разговаривать о заблуждении относительно «ростовки» рамы BMX-велосипеда. Это понятие пришло к нам из мира МТВ-велосипедов, где ростовка действительно зависит от роста человека. Однако в BMX имеет значение лишь длина верхней трубы рамы, которая не связана с реальным ростом человека. Длина верхней трубы играет роль скорее в поведении велосипеда при выполнении трюков, а не в непосредственном соответствии роста райдера. К примеру, разница между размерами 20,75” дюйма и 21” дюйма составляет всего 0,25” дюйма, что является лишь незначительной величиной в 6,4 мм. Между тем, рост человека может значительно варьироваться. Примеры наиболее распространенных размеров рамы 20.5”, 20.75”, 21” не соотносятся между собой по росту так одинаково, как это может наблюдаться в МТВ-индустрии, где предлагается множество размерных диапазонов.
При определении длины верхней трубы рамы BMX необходимо учитывать только молодых or очень высоких или низких людей. Якщо рост райдера БМХ понад 180 см, йому буде більш зручно на рамі 21 дюйм або більше, ніж на рамці 20,5 дюймів або менше; або навпаки, райдеру, що має зріст менший, ніж 165 см, буде зручніше їздити на рамі 20 дюймів. Довжина верхньої труби, як і всі розміри рами, впливають в першу чергу на маневреність та комфорт: чим довша верхня труба, тим стабільніший велосипед; і навпаки, чим вона коротша, тим він маневреніший. Ці ж поняття стосується задніх перьев та кута рульової труби.
Велосипеды BMX
Велосипеды BMX — это трюковые двухколесные транспортные средства, которые приобретаются поклонниками стилей фристайл, стрэнш и рейсинг. Эти байки легкие и маневренные, позволяющие кататься как по пересеченной местности, так и по бездорожью, а также выполнять разнообразные трюки. Основные технические характеристики:
- Диаметр колес – 20 дюймов (в большинстве случаев);
- Облегченная рама (материал – хромомолибденовая или алюминиевая, или обычная сталь);
- Жесткая вилка;
- Преимущественно одна передача;
- Отсутствие любой подвески;
- Во многих моделях предусмотрены пеги, которые необходимы для удобного скольжения и предоставления дополнительной опоры.
Чтобы приобрести BMX-велосипед, оформляйте заказ в нашем интернет-магазине. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент велосипедов как европейского, так и азиатского производства, а также моделей местного производства. Стоимость байка может варьироваться в зависимости от бренда, сезона и технических характеристик. Для получения более детальной информации, обращайтесь к нашим менеджерам для консультаций. Мы осуществляем доставку по всей территории России.
Цены на Велосипеды BMX
1. Мы проводим конкурсы, где разыгрываем отличные призы!
2. Каждому клиенту предоставляем предварительную профессиональную настройку велосипеда!
3. В качестве подарка дарим промо-код на покупку любого велосипеда!
4. Отправляем заказы наложенным платежом!
5. Предоставляем гарантию на все велосипеды от 1 года!*
Велосипед ВМХ AGANG Wolf 20″ 2020
Настасья Малич 10.01.2022