Тип модели влияет на вес, защиту и комфорт использования. Поэтому необходимо решить, какие брызговики для велосипеда лучше всего подходят под ваш стиль езды.
Как подобрать велосипедные крылья?
Мы не знаем, почему термин «брызговик» используется для обозначения колесных колпаков из пластика или металла на автомобилях и велосипедах. В авиационной промышленности использование этого слова более очевидно и оправдано. В английском языке используется слово «fender» или «mudguard» (от слов «mud» и «guard»). В этой статье мы рассмотрим вопрос правильного выбора такого крыла для велосипедов для обычного использования (профессиональные и экстремальные виды спорта исключены).
Самый простой способ выбрать брызговики для циклокросса — не выбирать их, они вообще не нужны!
Размеры
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Для крепления брызговиков редко нужны экзотические инструменты: Многие из них крепятся вообще без каких-либо инструментов — пальцами.
Отверстия для крепления крыльев удивительно универсальны — вы можете быть уверены в правильном диаметре и ширине для способа крепления крыла. Желательно убедиться, что весь необходимый крепеж входит в комплект, но и это обычно не проблема — все винты, болты, хомуты и шланги поставляются в упаковке.
Типы крыльев
Брызговики бывают обычного размера и в складном варианте.
- Погодные условия;
- Особенности маршрутов;
- Внешний вид.
Полноразмерные
Это компактные брызговики, часто поставляемые в паре: передние и задние. Иногда они дополняются покрытием на нижней стороне рамы для усиления защиты.
Несмотря на свою серьезность, они могут быть съемными. Скорее всего, для таких брызговиков вам даже не понадобится инструмент. Замечательно, если в комплекте с брызговиками идет дополнительная защита, как эта.
Не думайте, что полноразмерные брызговики обязательно испортят внешний вид вашего мотоцикла; некоторые из них способны улучшить внешний вид вашего мотоцикла и завершить его.
Складные
Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой, и для тех, кто не хочет постоянно связывать образ своего мотоцикла с чем-то лишним.
Лучше всего характер этих брызговиков объясняет модель под названием Ass Saver. Этот тип брызговиков действительно готов защитить ваши пятки от брызг и небольшой грязи без ущерба для чистого внешнего вида.
Не все модели выдвижных брызговиков можно рекомендовать, поскольку постоянная езда по земле или под проливным дождем затруднительна.
Однако в городе такое крыло может стать основной частью оборудования практически в любое время года и при любой погоде. Брызговик-крыло Musguard или Plume с накладкой на раму — замечательное дополнение к полноразмерным вариантам. Крыло Plume получило поддержку велосипедного сообщества еще до того, как появилось в магазинах: в 2013 году 1 446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло ему успешно стартовать. Крыло также довольно незаметно — оно помещается под седлом и раскладывается только при необходимости.
Никто не мешает вам комбинировать оба типа крыльев — использовать чехол для защиты рамы спереди и установить более прочное крыло сзади.
- Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
- Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
- Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
- Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
- Эстетичность (можно отнести к
Нужна ли вам защита вообще или нет? Никто не сможет ответить на этот вопрос за вас, кроме вас самих. Это зависит от многих факторов. Если только вы не живете в Финиксе или Юме (самых солнечных городах мира), минимальное крыло все же рекомендуется, чтобы обеспечить достаточную чистоту и сухость. На фотографии ниже изображены два велосипеда одной эпохи — на одном нет никаких следов брызговиков, а на другом — два вполне традиционных полноразмерных брызговика.
Крылья для велосипедов: зачем нужны, как выбрать, какие лучше?
Статьи такого формата обычно начинаются с некоего исторического очерка, ведущего нас от истоков велоспорта до наших дней. Мы могли бы сделать то же самое с брызговиками для велосипеда….. Но нам кажется, что хроника строительства крыльев была бы довольно скучной. В любом случае, давайте сразу перейдем к делу. Прежде всего, давайте уточним, что такое брызговики на велосипеде. Если первый ответ, который приходит вам в голову, — это защита велосипедиста от вихря грязи, то вы правы. Но лишь отчасти. Да, так или иначе, брызговики — это элемент, снижающий риск испачкать одежду. В зависимости от конструкции, они защищают лучше или хуже. Поскольку это очевидно, к защите велосипедиста мы вернемся позже.
Технические причины
Второй ответ, который не является очевидным, заключается в том, что брызговики также защищают мотоцикл. Ваш мотоцикл может быть оснащен самыми крутыми и дорогими компонентами, но это не дает 100-процентной гарантии, что эти компоненты будут защищены от дождя и грязи. С переднего колеса на кузов слетает много грязи, причем быстро. Случается, хотя и редко, что уплотнения этого компонента не выдерживают давления грязи. Тем не менее, можно сказать, что существует относительно немного типов крыльев, которые влияют на защиту узла саней.
Рулевая рейка, вероятно, наиболее уязвима для влажной погоды, если она не защищена. Да, там тоже есть уплотнения. Обычно они неплохо справляются со своей задачей. Однако вес водителя играет здесь важную роль. Чем он тяжелее, тем больше этот узел подвержен воздействию грязи. А почему? Потому что рулевая труба изгибается, создавая ненужные зазоры между рулевой трубой и короной вилки, где может оседать пыль и вода. Откуда я это знаю? При моем весе около 65 фунтов я сгибаю алюминиевую трубу рулевой вилки из углеродного волокна на фривелле. Я сгибаю ее настолько сильно, что даже если я катаюсь исключительно в сухую погоду, оболочка вилки со временем трескается.
Да, я думал, что просто немного затянул узел и что это небольшая ошибка, но оказалось, что все очень просто — шток гнется. Когда он изгибается, в зазор попадает песок. Причем не в подшипник (у меня закрытые промышленные подшипники), а между конусом и короной вилки. К счастью, конус разборный и его можно почистить, не разбирая полностью узел. Устраняют эту неприятность путем закладывания повышенного количества смазки, причем смазки не проблемной. которая со временем вымывается.
Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые кулаки часто умирают только снизу. Верхний подшипник обычно еще в очень хорошем состоянии. В то время как нижний демонстрирует все признаки трения и коррозии.
Подседельная труба также довольно восприимчива, независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные крепления подседельной трубы для дорожных велосипедов многое решают. Но большинство велосипедистов не катаются зимой или по мокрым осенне-весенним дорогам на ракетах, которые стоят столько же, сколько автомобиль. В большинстве случаев у нас алюминиевая рама с раздвоенной подседельной трубой. Вода и песок проникают через это углубление и делают свое дело. Если корпус не HollowTech II, то велика вероятность, что вода будет скапливаться в нижнем кронштейне — со всеми вытекающими последствиями. Последствия — это медленная смерть подшипников каретки (ну, такая неудачная конструкция) и застревание резьбы каретки в резьбе кареточного узла.
Открутить такое изделие всегда очень сложно, поскольку ржавчина расширяется и сильно уплотняет посадочное место резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в узле тележки шасси и… к выбросу шасси. Каретки HollowTech II изготовлены из алюминия и не подвержены этому явлению, если только они не прикреплены болтами к стальной раме. Герметичность самой каретки внутри сборки довольно хорошая. Я никогда не сталкивался с тем, чтобы подшипники HollowTech II разрушались из-за проникновения воды изнутри каретки.
Полноразмерные брызговики с подсветкой. Они не только уберегут вас от грязи, но и сделают вас заметным в темное время суток. Ваш лучший выбор в городе.
Где их купить:
Вторая серьезная проблема, вызванная попаданием воды и песка в подседельную трубу, — это застревание подседельного штыря. Песок между трубой и подседельной трубой заполняет пустое пространство и сжимается там. С алюминиевой рамой вы можете справиться с этой проблемой относительно легко. Рамы из углеродного волокна могут быть сложными, но и они вполне реальны. Но если рама стальная… отварить подседельный штырь иногда становится настоящей проблемой. Ржавчина, конечно, тоже имеет к этому большое отношение.
Эстетика
Население разделилось на тех, кто не признает брызговики как уродство велосипеда, и тех, кто одобряет брызговики несмотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На MTB брызговики, как правило, не очень красивы. Или сами брызговики могут быть очень красивыми, но выглядеть на велосипеде ужасно. Увы и ах. Тем не менее, люди ездят.
Очень популярные сейчас гравийные велосипеды (также называемые туристическими велосипедами и гибридами) часто оснащаются брызговиками, которые, как ни странно, не делают велосипед уродливым, а прекрасно его дополняют. Существуют также брызговики для дорожных велосипедов. Я знаю два типа. Первый — только для заднего колеса, второй — для двух колес. Говорят, что они оказывают большое влияние на аэродинамику, и я не могу с этим не согласиться. Я бы даже согласился с этим. Не думаю, что нужно проводить какие-то тесты в аэродинамическом туннеле, это и так очевидно. Тем не менее, они выглядят довольно эстетично.
Плюсы и минусы
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки 29-дюймовых крыльев.
Преимущества.
- Подобные крылья отлично смотрятся на горных велосипедах с широкими колесами. Но помимо внешней привлекательности, они отлично защищают велосипедиста.
- Возможность поставить подобные крылья практически на все модели.
- Широкий выбор, модный дизайн. Подобные детали появились не так давно, поэтому найти старомодные варианты практически невозможно.
Недостатки.
- Внешний вид. Крылья выглядят достаточно большими и широкими, поэтому не подойдут для многих велосипедов.
- Функциональные особенности. Выбирая 29 дюймовые крылья, стоит изначально удостовериться, что они подойдут, и не будут мешать. Часто бывают случаи, когда выбрав модные крылья, люди мучаются из-за того, что они то и дело цепляются за другие детали и мешают при езде.
Хотя можно было бы написать о множестве плюсов и минусов, их всего два. Главное, чтобы колеса подходили к раме, а остальное — дело вкуса.
Советы по покупке крыльев
Дело в том, что выбор брызговиков для велосипеда — это индивидуальное решение, но есть несколько советов, которые помогут вам определиться.
- Производитель. Изначально стоит обратить внимание на производство и материал. Лучше отдать предпочтение известным зарубежным брендам. Цена, конечно, будет немного выше, чем на отечественные модели, но зато они прослужат намного дольше.
- Сопоставимость колес и крыльев. Важно понимать, что ставить подобные крылья стоит только на 27, 28, 29 колеса. В других случаях они будут больше мешать, нежели приносить пользу.
- Внешний вид. Последнее это внешний вид. Практически всегда, 29-ти дюймовые крылья выглядят достаточно модно и привлекательно, но важно помнить, что делаются они для горных велосипедов. Прежде чем устанавливать их на городские, прогулочные или шоссейные велосипеды, стоит подумать, как это будет выглядеть.
Трудно рекомендовать что-то другое, поскольку эта функция встречается не на каждом велосипеде. В последние годы стало модно снимать брызговики, в основном для того, чтобы уменьшить вес велосипеда.
Где купить крылья 29 дюймов для велосипеда
Купить брызговики несложно, но важно приобрести их в правильном месте. Покупать их с рук или на блошином рынке — не лучшая идея. Но где же тогда их покупать?
- Велосипедные магазины. Здесь можно не опасаться покупки подделки, а приехав на велосипеде, можно даже посмотреть, как они будут выглядеть.
- Интернет магазины. Наиболее распространенный вариант, так как в простых магазинах их часто попросту нет. Здесь, конечно, нет такой роскоши как «примерка», но зато выбор достаточно большой.
- Спортивные магазины. Крылья можно найти в обычных спортивных магазинах. Многие не рекомендуют и тут покупать, ведь лучше отдать предпочтение специализированным магазинам. Конечно, выбор тут не такой большой, да и представлены зачастую не самые качественные и модные варианты, но все же это не плохой вариант.
В целом, 29-дюймовые крылья очень популярны, несмотря на то, что производятся совсем недавно. Они могут быть установлены на широкий спектр велосипедов и обеспечивают лучшую защиту, чем другие модели.
Какие подойдут крылья для велосипедов разного типа
Существуют горные, дорожные и городские велосипеды. Для каждого из этих типов велосипедов нужен свой тип аксессуаров. В противном случае даже высококачественные сверхпрочные шины не защитят вашу одежду от пролитой грязи. Рассмотрите каждый тип велосипеда вместе с аксессуарами, которые к нему подходят.
Советы езды в дождь на велосипеде
Езда на велосипеде под дождем может быть очень приятной. Конечно, после этого за велосипедом нужно ухаживать. Но кататься на велосипеде по лужам, грязи и болотистой местности — это бесценно!
Горные велобайки
Владельцы горных велосипедов не любят ставить брызговики. Они считают, что брызговики портят дизайн велосипеда. Но даже этим людям необходимо устанавливать аксессуар, потому что без них поездка по горным тропам быстро приводит к загрязнению одежды, лица и двухколесного велосипеда.
Брызговики для этих велосипедов предназначены для защиты самого велосипеда, а не водителя, потому что их длины недостаточно. Они предотвращают попадание грязной воды на руль и вилку. Обычно они крепятся с помощью пластиковых кабельных стяжек.
Вместо вышеупомянутой модели иногда используется брызговик для внутренней трубы (также крепится кабельными стяжками). Однако это не самое подходящее решение. Его единственным преимуществом является то, что он не шумит во время езды. Но такое устройство совершенно не защищает стекло руля и вряд ли спасет велосипедиста от брызг грязи.
Эти велосипеды также поставляются с быстросъемными брызговиками — универсальными моделями, которые можно установить и на другие велосипеды. Их можно установить за несколько секунд. Любители эстетики выбирают эти приспособления. Они предпочитают использовать дополнительные аксессуары только в плохую погоду, а в остальное время ездят без нелюбимых аксессуаров.
Основным преимуществом быстроразъемных соединений является их быстрый монтаж. Однако их недостатком являются плохие защитные свойства. Ноги велосипедиста пачкаются, как и детали передач.
Шоссейные модели
Шоссейный велоспорт — это скоростной вид спорта. По этой причине вес и аэродинамические свойства транспортного средства имеют большое значение для велосипедиста. Поэтому брызговики из стали не подходят для такого использования. Лучше устанавливать на велосипед аксессуары из пластика или металла. Рекомендуется выбирать прочные, полноразмерные изделия, которые хорошо защищают пользователя. Они также предотвращают попадание воды на руль, шестерни и нижний кронштейн.
Если на вашем велосипеде нет крепежных отверстий для фиксированных компонентов, можно заказать брызговик для седла и прикрепить его к зажиму. Однако такой брызговик меньше по размеру и обеспечивает меньшую защиту велосипедиста от брызг воды с заднего колеса.
Городские велобайки
Высокая скорость и маневренность не являются приоритетами для городского велосипеда. В этот момент можно сосредоточиться на защитных аксессуарах для двухколесного транспорта. Выбирайте брызговики из металла или пластика, устойчивые к повреждениям. Лучше выбирать более длинные модели, так как только они сохранят вашу одежду чистой во время мокрой езды. Помните, однако, что только те брызговики, ширина которых превышает толщину колес, подойдут для этой цели.
Мифы, связанные с длинными велосипедными крыльями
Некоторые велосипедисты возражают против установки длинных брызговиков. Свое отношение к этой детали они обосновывают следующими недостатками:
- Плохой защитой от загрязнений. Считается, что от дождя этот аксессуар все равно не спасает. Так зачем же его вообще устанавливать, да еще и выбирать полноразмерные модели? Это мнение справедливо только в отношении проливного дождя. Но в сухую погоду длинные крылья тоже окажутся полезными, если вам надо будет прокатиться по влажной дороге. Без них велобайк и одежда быстро забрызгаются грязной водой.
- Нелепым внешним видом. На некоторых велосипедах брызговики действительно смотрятся смешно. Но это зависит только от вашего выбора. Вы сможете заказать такие щитки, которые будут гармонировать с остальными деталями байка и вместе с ними сформируют единую композицию.
- Большим весом. Масса, создаваемая этими аксессуарами, минимальна. Ее могут учитывать только фанаты велосипедного веса. Тем более, что современные брызговики создаются из легких материалов. Избавление от них не сыграет особой роли и не будет ощущаться велосипедистом. Каждый лишний грамм важен только в соревнованиях, в которых доля секунды гарантирует победу. Но для обычных поездок по городу или за его пределами вес щитков и их длина не имеют значения.
- Снижением аэродинамических свойств. Длинные брызговики создают большее сопротивление воздуху, чем короткие. Если же эти аксессуары вообще не использовать, скорость велотранспорта заметно возрастет. Так считают многие велосипедисты, но и это грубая ошибка. Вы тоже выиграете только доли секунды. Они будут важны в условиях соревнований, но не в случае повседневного катания. При обычной езде в свое удовольствие смешно говорить о показателе сопротивления велосипедных щитков.
Это просто мифы, на которые не стоит обращать внимания. Нужно понять, зачем велосипеду нужны брызговики, и усвоить, что брызговики — это полезный аксессуар, который защищает велосипед от ржавчины, а велосипедиста — от песка и грязной воды. Эти аксессуары могут значительно повысить комфорт езды, поэтому не стоит отказываться от брызговиков ради эстетики двухколесного транспорта. Кроме того, производители выпускают аксессуары с любым дизайном. Среди них есть изделия, которые будут стильно смотреться на вашем велосипеде.
Крылья собственными руками
Самодельные брызговики для велосипедов могут быть изготовлены из многих материалов, например, из дерева, пластика, металла, пластмассы, даже офисный материал может пригодиться. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы брызговиков изготавливаются из металла, пластика или комбинации этих материалов с другими компонентами.
Если вы рассматриваете металл, вам следует найти листы с небольшими размерами. После того как вы определили размеры резины, перенесите их на металлический лист и вырежьте. Затем придайте листам форму с помощью молотка и специальных форм. Если вы не поторопитесь, то испортите материал, время и нервы. В самих пятках сделайте отверстия под цвет велосипеда и закрепите их шурупами.
Еще одним отличным вариантом может стать пластиковое крыло. В этом случае подойдет пластиковая трубка. На ней размечается шаблон для последующей детали. Чтобы придать пластику нужную форму, его следует нагреть либо на горячей плите, либо с помощью газовой горелки. В этом случае действовать нужно осторожно и медленно. Если нагреть слишком сильно, он расплавится. После придания формы следует обработать края наждачной бумагой и обработать поверхность.
Преимущества и недостатки крыльев для велосипеда
Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор должен делать человек, который очень часто ездит на велосипеде по дорогам, тропинкам и пересеченной местности и должен определиться с конкретным типом в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:
- длинное стационарное велокрыло достаточно громоздкое и может сильно повысить конечный вес транспорта. Но при этом достигается максимально возможная защита. При изготовлении подобных изделий используется прочный металл, металлопластик, а в некоторых случаях и карбон. Крепится в нескольких местах одновременно, а потому устойчив и крепко сидит на своем месте, не болтаясь при активной езде. Закрывает более 25 % колеса велобайка и прилегает к нему. С одной стороны это помогает избавиться от грязи, но с другой стороны из-за малого расстояния между щитком и колесом эта же грязь забивается и в дальнейшем колесо плохо прокручивается. Активной чистки просто не избежать.
- короткое стационарное велокрыло по размерам примерно на 50 % меньше длинного. Избавляясь от главных недостатков первого (громоздкости и большого веса), второй теряет и практически все его достоинства. Например, крепление происходит с помощью лишь одного болта, что уже добавляет хлипкости всей конструкции, а значит будет болтаться, а может и вовсе сломаться. Материал, в большинстве своем, пластик — более дешевый и хрупкий. Его оправдывают малый вес, такое же близкое расположение к колесу и эстетичность конструкции. Какая-никакая защита есть, но грязь попадать все равно будет;
- быстросъемное велокрыло обладает все теми же качествами, что и короткое. При этом оно отличается некоторыми моментами. Расстояние между колесом и щитком гораздо большее, что позволяет исключить какое-либо забивание грязи. Кроме того, исходя из названия, оно может быстро устанавливаться и сниматься. Пожалуй, это все его достоинства. Защита, как можно догадаться, будет малоэффективной.
Итоги
Прежде всего, важно знать тип велосипеда, размер и наличие отверстий, и покупать или собирать брызговики самостоятельно только на основании этих данных. Конструкцию следует выбирать, исходя из предпочтений пользователя и дисциплины катания. Если райдер занимается дисциплинами кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл и т.д., то выбор ограничен и короткий вариант защиты от грязи. Даны общие рекомендации и экспериментировать не стоит. Иначе вы можете сильно разочароваться и зря потратить деньги и время. Также при выборе следует учитывать преимущества и недостатки конкретных моделей протекторов.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарийОтменить ответ
Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.