Данная игра представляет собой сложный вызов для тех, кто еще не имел опыта с обширными настольными играми. Этот нюанс подробно освещен Эльмирой Любавой в нашем обзоре игр, которые мы испытали в апреле.
Для поклонников Вселенной подойдет
Являюсь ярым поклонником Вселенной Fallout, и мое знакомство с ней началось именно с Fallout: New Vegas. С каждым годом у меня возникало все больше интереса и увлечения этим обширным миром, хотя я не могу претендовать на звание эксперта в Лоре. Однако я с легкостью могу различить такие фракции, как Анклав.
Достоинства: 1. Знаменитая и культовая франшиза 2. Тщательно продуманные правила и их особенности 3. Качественный плотный картон для компонентов 4. Возможность играть в одиночку
Недостатки: 1. Не всем игра понравится 2. Для полного раскрытия игры требуются дополнения 3. Реиграбельность, возможно, не так велика (это зависит от игрока)
Уникальная и масштабная игра для фанатов
Я безгранично увлечен серией Fallout, и когда случайно увидел эту настольную игру у друзей, я сразу понял, что мне просто необходимо приобрести её. Я сразу же купил игру со всеми дополнениями, что обошлось мне более чем в 5000 рублей.
Достоинства: 1) Уникальный стиль и атмосфера, ссылающиеся на оригинальные игры 2) Интересный и многообразный игровой процесс 3) Обилие механик 4) Высококачественные фигурки, жетоны и карты 5) Вариативность в прохождении 6) Долгие и увлекательные игровые сессии 7) Возможность игры от 1 до 4 игроков
Недостатки: 1) Высокая стоимость 2) После множества партий игрок изучает все квесты и их исходы наизусть
Выводы
Настольный Fallout — это действительно интересная и крепкая игра, обладающая несколькими заметными недостатками. Несмотря на их наличие, игра предлагает множество часов увлекательного времени, и для преданных поклонников серии она станет настоящим сокровищем.
- Компоненты игры включают замечательные фигурки персонажей, множество жетонов и карты
- Интригующий сюжет и многочисленные побочные квесты
- Простота правил
- Разнообразие сценариев и возможностей
- Развитие персонажей через прокачку.
- Недостатки, связанные с глупым поведением ИИ врагов
- Административное давление на игроков с помощью таймера
Моя оценка базовой игры — 7/10
Работая в круглосуточной службе поддержки, мы вместе с коллегами скинулись на покупку основной версии, а затем, когда появилось дополнение «Новая Калифорния», мы его приобрели. Благодаря данной игре было проведено множество незабываемых ночей.
Пять лет назад один из моих коллег по работе принёс с собой «Манчкин» с пятю дополнениями, и мы буквально засиживались до 3–4 утра, играя по нескольку партий каждую неделю. Так и началось моё увлечение настольными играми.
Как же интересно, найти команду, которая вместо работы играла в настолки, и при этом поочередно отвечала на входящие звонки!
Прошу прощения, я пробегал мимо и вдруг наткнулся на ваш обзор настольной игры! Ахахаха, неужели взрослый мужчина, которому за 25, проводит время за кубиками и жетонами? А в свои годы я уже был старшим паладином! Ладно, до встречи, ребята! 🙂
С моей точки зрения, игра потрясающая, масштабная и в ней сохранен дух Fallout.
Но в базовой версии играть с более чем тремя игроками бывает затруднительно, особенно в поздних фазах из-за отсутствия общего контроля. То есть, множество фишек, экономика, прокачка персонажей, карты S.P.E.C.I.A.L и так далее…
Запомнить все эти механики сложно, особенно когда за столом находятся менее опытные игроки, которые лишь частично освоили правила и стараются следовать им.
Если и играть в большом составе, рекомендую назначить кого-то в роли диктора, который будет следить за процессом игры и озвучивать действия, в то время как остальные игроки будут вовлечены в сам процесс, не отвлекаясь на текущие ходы и забыли о своих действиях (например, о необходимости аннулировать карту после активации оружия до следующего действия).
Конечно, у игры есть свои недостатки, однако многие из них простительны, а остальные на первый взгляд не так уж бросаются в глаза.
Так или иначе, все дело в условиях.
Мы играли втроем несколько длинных партий, каждая из которых занимала до пяти часов, пробуя все доступные сценарии. Игра действительно хороша, но некоторые её проблемы отпугивают меня от повторных сеансов — каждый раз, когда мы принимаем решение о настольной игре, выбираем что-то другое из нашей коллекции.
Проблемы игры:
1 — когда один игрок активирует цепочку квестов, ее может закончить совершенно другой участник, что нарушает погружение. Например, в пустошах запускается квест «найти НПС в Даймонд-сити и поговорить с ним о том, что ты нашел», то в это время другой игрок там находится и завершает все миссии. Или же одному участнику удается разблокировать Убежище, а другой уже там, открывая его на следующий ход. Если вы надеетесь сыграть эту настольную игру в одиночку — вам повезло, поскольку, по моему мнению, эта игра создана именно для соло-прохода.
2 — взаимодействие между игроками минимально, есть лишь возможность поторговаться, но влияние на игровой процесс друг на друга, скорее, оставляет негативное впечатление (см. пункт 1).
3 — что касается таймера сценария, у него есть как свои недостатки, так и преимущества. Если хотя бы один из игроков активно занимается основным квестом, игра будет продвигаться достаточно быстро, ведя к победе одного участника или к проигрышу всей группы (при условии, что этому игроку повезло с картами влияния). Однако если игроки игнорируют основные квесты, прогресс игры будет более медленным — порой сессии растягивались до следующего дня, и общая продолжительность могла достигать 8 часов, но игра все равно одерживала победу над нами. Преимуществом этого аспекта является возможность завершить основной квест за начале утомления от игры. 🙂
4 — системы влияния не сбалансированы, и есть значительная доля рандома. На руках у игроков могут оказаться противоречащие карты влияния, а нужные просто могут не попасться, значит, шансов на победу не останется. Вы вынуждены продолжать играть, осознавая это.
Кроме того, некоторые квесты предлагают карты влияния, часто превышающие ожидаемую норму. Если у вас появляется ощущение, что вам везет с картами влияния, просто идите в Убежище и побеждайте. Такой своеобразный эксплойт.
5 — слишком много действий, которые не имеют прямого отношения к игровому процессу. Вот типичный ход: мы вытаскиваем новую карту, проверяем, какие монстры активированы, переворачиваем жетоны врагов, перемещаем их, размещаем их, передвигаем свои фигурки, проверяем колоду квестов, ищем нужные номера, размещаем и т.д. Процесс может занять несколько часов. Однажды я согласился сыграть в Fallout, но только если вся эта рутина не будет лежать на моих плечах. Другого добровольца хватило только на полтора часа.
Варков (редактор)
Я рос вместе с этой игрой. Из всех частей Fallout я провел много времени с последними тремя. Однако с настольной версией мне удалось познакомиться только тогда, когда Hobby Games выпустила русский перевод. Эта версия отличалась тем, что в ней были успешно интегрированы основные механики игры: противники, знакомые локации из различных частей, радиация и ее воздействие, а также квесты с выбором.
В настольной версии Fallout элементы выбора квестов реализуются через сценарии, устанавливающие общее задание для всех участников в начале партии, а также через квесты, которые игроки могут получить в селения и в пустошах через случайные встречи. Меня сильно заинтересовали эти случайные истории, по сути, карикатурные и необычные, словно они вышли из оригинальных игр. Благодаря этому в Fallout я почувствовал дух всей серии даже сильнее, чем в Fallout 76.
Одним из недостатков оригинальной настольной версии для меня осталось то, что каждый игрок фактически действовал сам за себя. Поскольку я привык играть в совместные игры, такие как Ужас Аркхэма, мне было непривычно. Поэтому меня привлекло дополнение Новая Калифорния, которое заставляет игроков действовать вместе и даже за определенные задания можно получить групповой опыт (добавляя новые сценарии).
Это сильно меняет динамику игры, ведь теперь совместное действие становится важным как никогда. Игроки решают, кто сражается с врагами и кого назначить на определенные квесты. Это улучшает понимание механик каждого персонажа и общей суть настольной игры. Ранее каждый следил за своим героем, теперь важно знать, что происходит как у других игроков и поддерживать их.
Второе дополнение, Атомные узы, продолжает переносить специфическую атмосферу в настольную игру: теперь любой участник может получить мутацию, которая значительно изменяет игровой процесс, а также есть возможность устанавливать верстаки, позволяющие быстро перемещаться по игровой доске.
Не хватает лишь компании, которая готова провести несколько часов за настолками с атмосферой постапокалипсиса!
Артемий Миндрин (SMM)
От себя не убежать. Прошлое всегда с тобой… как бы далеко ты ни ушел — говорит персонаж Уиллис в одном из DLC к Fallout: New Vegas. И это прошлое, представленное мне Fallout, действительно сопровождает меня почти всю жизнь. Я уверен, что испытал практически все формы этой игры, но о настольной версии я узнал только в 2020 году. В разгар пандемии мы начали обсуждать наборы игр, где можно было бы участвовать в небольших составах или даже в одиночку. В то время как среди них находился и Fallout, который я решился купить только спустя полтора года. Играть в одиночку не было возможности, поэтому коробка оказалась на полке до выхода дополнения Атомные узы в 2022 году.
Когда у нас в редакции оказались дополнения, мы вместе протестировали два бета-сценария, чтобы разобраться в механике и выявить пробелы в правилах. Нельзя не отметить, что многие шутники в интернете правы: в это настольную игру действительно трудно сыграть, не нарушив правил — это фактически оказалось правдой. Первый заход завершился полным провалом, второй тоже был неудачным, но уже заметно лучше. После просмотра нескольких видео и анализа ошибок мы решили сразу же ввести оба дополнения и разыграть самую обширную карту. В итоге хотя бы около семи часов раскладывали компоненты, разбирались с новыми механиками и пытались справляться с супермутантами. Мы, наконец, завершили сценарий, но анализ произошел после игры и показал, что мы всё равно немного ошиблись с правилами. Так мы плавно пришли к четвёртому заходу, который был уже почти идеален и занял около четырех часов.
Если Новая Калифорния расширяет игровые возможности, то Атомные узы делают игровой процесс значительно более осмысленным. Карточки влияния были заменены более понятными картами активации, добавив кооперативный элемент, чему способствовали мутации игроков. Благодаря командным действиям каждый занимается чем-то полезным, и в целом мы работаем в едином порыве, что помогает создавать договариваться и поддерживать друг друга в процессе игры. Несмотря на множество механик, такой подход идеально подходит для первых партий, когда игроки ещё не знакомы с всей сложностью наборов. У меня остаются сомнения по переводам, однако это в основном касается квестов, что в очередной раз обостряет вопрос учета карт встреч: ведь если играете в команде, всегда соблазнительно использовать действия, которые повлияют на всех участников. Это задумка или ошибка – не совсем ясно. Но в остальном же Атомные узы – это прекрасное дополнение, которое стоит приобрести прежде, чем осваивать Новую Калифорнию, так как оно дешевле и приносит значительное разнообразие в игру.
Не стоит равняться на нас, не слишком удачных игроков, так как бывает гораздо быстрее закончить партию. А как сказала Беатрикс Рассел: теряя время с удовольствием, ты его не теряешь.
На сайте есть контент, запрещенный для лиц младше 18 лет согласно российскому закону. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Итог
С учетом всех вышеперечисленных минусов, Fallout мне все равно очень понравился. Когда я задумался над тем, чем именно, пришёл к выводу — это настоящий ураган уникальных ситуаций. Задания — это потрясающее открытие для меня в мире настольных игр, чего я никогда прежде не встречал, и мой восторг был безмерным.
Кроме того, как любитель RPG, мне было очень приятно увидеть в игре:
- развитие персонажа;
- возможности торговли;
- непростые задачи;
- элементы ролевого отыгрыша (что стало для меня неожиданностью);
- интригующие сюжетные линии;
- моменты веселья.
Наибольшее влияние на меня оказала механика выбора. Игра заставляет задуматься: какое решение принять?, и в зависимости от того, какое вы принимаете решение, предлагает разнообразные последствия. Эти последствия сами по себе различны, а не просто «получилось / не получилось». Это невероятно.
В ходе раздумий о том, что именно так меня вдохновило в Fallout, я пришел к следующему пониманию.
Каждая настольная игра содержит определенный объем эмоций, которые она может предложить. Это максимальная нагрузка, которую игра может выразить, исходя из количества и качества веденных партий, удовлетворяющих именно вас. Предельный объем может быть как огромным, так и минимальным, он может быть отклонен после разного числа партий.
Например, для ярых любителей детективных игр, доступны эмоции от небольших игр достаточно высоки, но они могут быть осознаны уже после одной партии (дело распутано, и повторное его раскрытие совсем не привлекает).
Теперь возьмем мою любимую игру Звездные Войны: Восстание. Каждая партия — это, скорее, не всплеск эмоций, а серьезное продумывание ходов. Я хочу думать, рисковать и именно это стремление я получаю. Здесь нет бурного обсуждения, но ощущается полное удовлетворение от игры. Объем предлагаемых эмоций реально велик, но они воспринимаются небольшими частями, и это может длиться годами.
Настольный Fallout, на мой взгляд, обладает поистине колоссальным объемом эмоций. Я нигде не встречал столь много уникальных историй и моментов, которые можно пережить! В процессе игры мы безудержно активно действуем, этап за этапом, и все это происходит с улыбками на лицах — это особенность, которой может похвастаться лишь несколько игр. Тем не менее, все, что может предложить игра, вы скорее всего откроете для себя в первых партиях. Затем ведь удивить вас будет очень сложно. Несмотря на огромное количество заданий, для того чтобы встретить нечто уникальное, сколько необходимо пройти обычных, пройденных и менее привлекательных заданий? И в играх, и в общем процессе я выделяю основной недостаток — снижение планки. Быстро привыкаешь к отличному, а когда уровень уходит в хорошее, то этого становится недостаточно. К сожалению, таков этот механизм.
Однако, буду ли я рекомендовать ознакомиться с игрой? Однозначно, да, и еще раз да! Но лишь при соблюдении идеальных условий: наличие достаточного времени, хорошее настроение и уютная компания, и тогда я обещаю, вы влюбитесь в эту игру так, как влюбился в нее я.
Советую ли я покупать эту игру? Я склонен ответить «больше не да, чем да». Однако, это выбор каждого. Но в конечном итоге, история завершится. Она неоднократно завершится, а потом Fallout будет пылиться на полке, в ожидании вашего решения вновь взять на себя судьбу Пустоши.
Вы можете найти и другие наши статьи относительно казинонг игр по следующим ссылкам:
Изучаем пустошь
В Fallout каждый участник берет на себя роль странника одной из пяти классических фракций: житель Убежища, житель пустоши, супермутант, гуль и Братство Изгоев. В начале у вас есть только базовое оружие и амбициозные стремления. Каждый персонаж обладает уникальными навыками, которые помогут вам в достижении ваших целей.
Игра состоит из серии раундов, где каждый игрок выполняет два действия за ход. Действия могут варьироваться: перемещение, исследование новых зон, борьба с врагами, участие в находках и встречах или отдых. Как только все игроки сделали свои ходы, раунд завершается активацией случайного количества монстров, которые начинают поиски странников для атаки.
Бой осуществляется с использованием трех кубиков. У каждого монстра имеются уязвимые места (здесь подойдут символы V.A.T.S.), а игроки должны целиться именно в них. Наличие оружия и соответствие параметрам S.P.E.C.I.A.L. предоставляют дополнительные бонусы в бою, что повышает шансы на успешный исход. Побежденные монстры приносят вам опыт и иногда дают дроп.
Красные символы на игровом поле означают ваши очки здоровья, и да, они могут исчерпаться. Попрощаться с ими можно довольно быстро, если ваш персонаж получает радиационное отравление, превышающее отметку на зеленом уровне той же доски. На самом деле, вы не умираете в игре, а всего лишь теряете весь инвентарь, когда здоровье падает ниже уровня радиации. Но есть исключение — если уровень радиации значительно выше вашего уровня здоровья. В этом случае ваше приключение завершится. Радиоактивный уровень увеличивается, когда персонаж движется по определённым местам, и в большинстве случаев рекомендуется избегать этих зон или всегда держать RadAway под рукой.
Квесты выполняются с использованием обширной колоды из 150 пронумерованных карт. Когда появляется случайная встреча, другой игрок будет читать карту и варианты, но не результаты. Затем он должен решить, какой вариант выбрать, не зная, чем это обернется. Например, вы можете предложить одному NPC квест по поиску пропавшей сестры, чтобы вскоре узнать, что она на самом деле — самозванка. Множество квестов будут разветвляться на несколько карт.
Победа в игре не определяется снаряжением или количеством исследований, а зависит от количества полученных очков влияния. Вам потребуется от 8 до 11 баллов в зависимости от количества игроков, и заработать их можно с помощью карт повестки дня, выполняя квесты, некоторые из которых приносят больше, чем другие. В каждом сценарии разные фракции также играют часть мира, такие как Железная дорога или Институт, и влияют на ваши награды.
Вы также можете заключить альянс с одной из двух фракций в каждом сценарии, что означает, что их юниты не будут атаковать эти персонажи. Концовки зависят также от всех крупных игроков на доске и становятся частью общей истории.
Итог
В целом, настольная игра Fallout действительно хороша. Она сумела адаптировать механики из видеоигры в настольный формат практически без потерь. Все элементы — от аспектов исследования, компиляции квестов до боев и мародерства, погружают вас в атмосферу вселенной Fallout. Продукт практически идеален для небольшой компании до четырех участников, располагающих двумя-тремя часами свободного времени и желанием провести время с весельем.
И наша особая благодарность компании Hobby World за предоставленный для обзора экземпляр игры!