Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей.

Повторное использование глины для лепки показывает детям, что всегда можно творчески подойти даже к уже использованным и, казалось бы, ненужным предметам.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила

О чем мы говорим? Лепка из пластилина в детском саду — это прием, который способствует развитию мелкой моторики, воображения и создает благоприятный эмоциональный фон для дошкольников.

Что нужно делать? Разогретый пластилин размягчается, и из него можно не только формировать элементы для использования, но и размазывать материал по поверхности, создавая настоящие картины. По мере взросления детей на занятиях вводятся более сложные техники.

  1. Что понадобится для пластилинографии в детском саду
  2. Пластилинография в разных группах детского сада
  3. Методы пластилинографии в детском саду
  4. Основные приемы пластилинографии
  5. Шаблоны для пластилинографии
  6. Правила техники безопасности при работе с пластилином

Для обеспечения качества материала и защиты авторских прав авторов, многие статьи на нашем сайте не находятся в свободном доступе.

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет всего 15 секунд.

Вы также получаете полный бесплатный доступ к следующим материалам:

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 2

Более 100 вебинаров от высококвалифицированных педагогов.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 3

Более 2000 бесплатных олимпиад для учителей и учеников

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 4

Портал «Солнышко

Что понадобится для пластилинографии в детском саду

Лепка из глины — одно из любимых занятий детей. Они могут часами играть с яркими цветами. Для детей постарше, когда лепка уже не приносит удовольствия, хорошей альтернативой является лепка из глины. Это более сложное занятие, которое может увлечь даже взрослых.

Пластилинография в детском саду

Лепка из пластилина в детском саду считается оригинальной художественной техникой, ведь в этом случае пластилин используется для рисования на картоне или другой плотной поверхности. Точнее, он лепится, но не пластичный, а лишь слегка изогнутый, рельефный. Картинки можно украсить бисером, жемчугом, природными материалами или всем, что попадется под руку.

Сочетание этих двух привычных занятий дает еще больший простор для воображения и фантазии, развивает ловкость рук и готовит детей к урокам письма.

Термин «пластилиновая живопись» имеет две основы: «пластилин» — пластичная масса с определенными свойствами и «писать» — писать, рисовать. Техника рисования заключается в создании картин на горизонтальной поверхности из изогнутых предметов, сделанных из пластилина.

Существует несколько видов штукатурки в детском саду, которые отличаются техникой выполнения и материалом основы, на которую наносится пластилин. К ним относятся следующие:

  • бумага;
  • картон;
  • пластик;
  • обычное или органическое стекло;
  • керамическая плитка и т.п.

Пластилин используется как основа для творчества. Этот материал очень мягкий и податливый, может принимать любую форму, но оставляет жирные пятна и теряет свои лучшие свойства при длительном хранении. Поэтому учитель должен следить за тем, чтобы у детей на столе всегда была свежая глина для лепки. Форма упаковки также важна. Пластилин для детского творчества лучше всего покупать в коробках, которые открываются сверху и имеют специальный «язычок».

В качестве украшения для картины можно использовать все, что есть под рукой: бусины, жемчуг, перья, бисер, зерна и т.д. Чтобы придать объем картине из пластилина, можно использовать различные предметы с фактурной поверхностью: Стаканчики, формочки, пуговицы.

Пластилинография в детском саду

В качестве инструментов дети в основном используют свои руки и пальцы, но в наборы глины для лепки часто входят специальные лопаточки-стеки, которые также можно приспособить к задаче. Стеки бывают самых разнообразных форм и могут быть сделаны из дерева или пластика. При отсутствии стеки достаточно деревянной палочки, зубочистки, медной проволоки, кукольного ножа или другого подручного предмета.

Для работы с глиной лучше всего использовать доску размером примерно 30х25 см, которую можно сделать самостоятельно из куска линолеума или старой разделочной доски. Она должна иметь легко очищаемую поверхность, которую можно мыть теплой водой с мылом. Ткани меньше подходят для лепки — они путаются, прилипают к рукам и шатаются на столе.

Помимо тарелки, вам также понадобится бумажное или тканевое полотенце, чтобы вытирать руки и убирать со стола, когда вы закончите. Это особенно важно, если для работы над проектом нужно перейти от темного цвета к светлому.

Пластилинография в разных группах детского сада

Дети осваивают технику работы с гипсом постепенно, в зависимости от возраста.

На уроках рисования глиной в начальной школе дети учатся лепить из глины отдельные фигуры. На каждом уроке лепят предмет, используя самые простые техники: шарик, колбаску. Дети учатся работать с материалом — нажимать, размазывать, резать, разглаживать, надавливать, тянуть.

Пластилинография в детском саду

  • Осваивается работа с инструментами – ножницами и стеком.
  • Даются основы работы с образцами.
  • Используется индивидуальная форма работы.

В средней группе модели заменяются детским воображением. Дети изучают принципы композиции, создают собственные эскизы и применяют более сложные техники работы. На занятиях по штукатурке они учатся работать в команде.

Простые техники дополняются более сложными: рисование пластилином, смешивание красок. Растет и набор инструментов — появляются различные кисти, шприц с насадками.

Как учитель может успешно пройти аттестацию в 2023 году и получать на 35% больше зарплаты

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку новостей

Дети в старших группах уже самостоятельно используют различные техники, выбирают материалы и создают композиции из природных материалов (листьев, зерен, семян и т.д.).

  • Занятия ведутся в подгруппах и коллективно.
  • На этом этапе рисование сопровождается сюжетно-ролевыми играми.

Пластилинография в детском саду — это еще более сложная техника. Воспитанников знакомят с изготовлением глазурованных плиток и рельефов, уделяя особое внимание оформлению художественного произведения: Фон, Рамка, Багет.

Постепенно детские поделки превращаются в полноценные произведения искусства. Оригинальное искусство помогает детям лучше понять масштаб и композицию, побуждает их сочетать цвета, демонстрирует разнообразие форм и улучшает мелкую моторику.

Скачать бесплатно 8 практических советов по работе с трудными детьми
Советы по созданию здоровой атмосферы в классе

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку новостей

Обучение детей рисованию глиной для лепки учит усидчивости и аккуратности, поощряет командную работу и улучшает словесное выражение.

Создание красочных и многослойных композиций помогает детям изучать окружающий мир и приобретать новые знания.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

Дети работают с пластилином

Каковы секреты пластилиновой живописи, можно ли ей научить детей? Педагоги убеждены, что эта техника вполне доступна дошкольникам, и при правильном подходе пластилинография может стать серьезным подспорьем в семейном воспитании как средство развития творческих способностей детей. Чтобы не упустить нужный момент, родители должны знать, когда можно делать пластилиновые рисунки с детьми. По мнению специалистов, эти занятия могут проходить уже в трехлетнем возрасте. Главное в творчестве из глины — учитывать возраст ребенка и его технические способности, ведь из-за сложности изображения может пропасть интерес к произведению искусства. Поэтому сначала детей знакомят с более простыми техниками «азбуки лепки»:

  Лепим модель Солнечной системы из пластилина. Солнечная система презентация.

Цветы

  • Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
  • Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание — наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно — прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Темами для дошкольников в этом возрасте могут быть знакомые осенние и летние мотивы, например, «Солнышко» (расплющить желтый шарик на голубом фоне и расположить вокруг него лучики); «Цветы в траве» (зеленое тесто размазывается по гладкой поверхности, сверху кладутся расплющенные цветные шарики). Аналогично оформляются «Осенние листья на земле», «Падающий снег», «Ежик», «Разноцветное поздравление», «Елочные гирлянды». Для поддержания интереса к творчеству и поощрения ребенка педагоги рекомендуют использовать рифмы, загадки и короткие рассказы о лепке, например:

Я буду лепить пластилином небо, солнце, ручей, Я буду лепить везде цветы, Я буду рисовать кукурузное поле. Маргаритки, незабудки, лютики будут улыбаться солнцу и радоваться теплому лету! Мы испекли булочку и положили ее на бок. Потом у нас получился блинчик, очень мягкий (глина).

Важно: работа с глиной довольно сложна для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, глина для лепки должна соответствовать необходимым условиям для лепки (теплая твердая масса в теплой воде); во-вторых, во время лепки необходимо менять вид деятельности и делать перерывы, чтобы избежать перенапряжения.

Техника для старших дошколят

  • Заглаживание — прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание — используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание — приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание — соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков — необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Метод пластилинографии

Дети занимаются пластилинографией

Чтобы родителям было легче обучать своих малышей дома, специалисты разработали методику лепки для детей, которая включает в себя следующие пошаговые задания:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Какой бывает пластилинография

Девочка лепит из пластилина объемные формы

Для обучения дошкольников педагоги используют различные виды глины для лепки, которые можно легко организовать в домашних условиях. Родителям необходимо знать, что и как использовать в разных возрастах. Все дошкольники могут работать непосредственно с пластилином, делая фигурную картинку на ровной поверхности. При изготовлении картинки сначала нужно скатать объемные формы, например, колибри или колбаски, затем положить их на контур и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо соединив детали.

Дети легко осваивают эту технику в возрасте двух-трех лет. На начальных этапах им предлагается простой дизайн без мелких деталей, с готовой основой. Дети постарше создают более сложные композиции. Они сами готовят основу, рисуют контур, который постепенно заполняют размягченной глиной.

В искусстве реверсивной росписи стекла рисуется обратная сторона поверхности. Она должна быть прозрачной, например, из пластика или оргстекла. Рисунок рисуется на подложке фломастером, а затем заполняется пастой K net. Кусочки пластилина подходящего размера и цвета выбираются из рисунка, размягчаются и наносятся на прозрачную основу. Чтобы получить тонкий и аккуратный слой, можно сделать набросок пальцами или вилкой и слегка прижать пластилин к поверхности.

Рисование лепкой из глины — сложная техника и требует от дошкольников освоения всех приемов лепки. Тогда у вас получится лепная картина, состоящая из различных декоративных элементов: шариков, лепестков, валиков, косичек и других технических элементов.

  Аппликации в виде машины. Цветные машинки для детей.

Мозаичная живопись с использованием глины для лепки — техника, которая нравится детям, так как картина состоит только из шариков глины для лепки. Это довольно простая техника, которая подходит для детей любого возраста. Главное — правильно подобрать цвета и аккуратно заполнить пространство контура элементами, не выходя за рамки. Техника заключается в том, что нужно скатать небольшие шарики, положить их на поверхность и прижать.

фактурная пластилинография - самая сложная техника

Рисование контурной глиной — здесь предмет формируется по контуру. Пошаговая процедура выглядит следующим образом: Сначала на поверхности рисуется узор маркером, затем контур прорисовывается тонкими цилиндрическими пластилинами, изображение заполняется пластилинами подходящего цвета. Педагоги советуют использовать большой шприц без иглы, в который наливают модельную глину, затем помещают в горячую воду для размягчения. Таким образом можно добиться красивых, ровных локонов. Многослойная лепка — в этой технике на поверхность наносится несколько слоев глины один за другим. Такая техника необходима для пейзажей: Изображения лесов, водоемов, полей, когда нужно получить не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошкольников и подходит только для детей старшего возраста. Работа ведется следующим образом: Выбирается глина разных цветов, из которой лепятся тонкие кусочки теста. Затем эти кусочки укладываются друг на друга в соответствии с замыслом, образуя многослойный торт.

Обратная пластилинография

Реверсивная печать шпатлевкой — это изображение лепного узора на обратной стороне прозрачной поверхности. Этот вид моделирующей глины используется на стекле. Детям дошкольного возраста не разрешается работать на стекле, поэтому в качестве замены можно использовать пластик или оргстекло. Мотив набрасывается маркером, а затем наносится лепка. Сначала глину для лепки необходимо тщательно размять и разогреть. Когда глина станет мягкой, ее наносят на поверхность либо руками, либо ворсом. Аккуратно нанесите моделирующую глину на стекло, чтобы слой был тонким.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 5

Модульная пластилинография

Модульный дизайн из моделирующей глины представляет собой изображение лепного узора с различными элементами, такими как цилиндры, сферы и диски. Эта техника лепки из глины сложна, потому что ребенок должен освоить все приемы лепки. Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент лепниной соответствующего цвета. Это можно делать небольшими мазками, целыми кусками или буйками.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 6

Мозаичная пластилинография

Мозаичная шпаклевка — изображение лепного узора с помощью шариков шпаклевки. Эта техника наиболее проста в исполнении, поскольку все элементы скатываются в шарик. Самое главное — выбрать красивые цвета и аккуратно заполнить узор, не выходя за контуры.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 7

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки

При знакомстве с техникой разминания педагог использует следующие приемы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
  • практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).

Клоун в витражной пластилинографии

В больших группах нетрадиционные приемы лепки можно использовать как основу для описания или даже целых рассказов.

В дошкольном учреждении (детском саду) при обучении рисованию пластилином используются те же приемы работы с глиной, которые осваиваются в традиционной технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Кроме того, детей знакомят с приемами пластилиновой живописи:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Освоение традиционных и нетрадиционных приемов работы с пластилином происходит параллельно.

Таблица: сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста

  • скатывание;
  • раскатывание;
  • сплющивание;
  • размазывание;
  • налепливание (простые картины с крупными деталями, например, солнце).
  • отработка уже изученных навыков;
  • освоение умения работать со стекой и ножницами;
  • отщипывание;
  • прищипывание;
  • оттягивание;
  • примазывание;
  • налепливание.
  • отдельно с каждым малышом;
  • в мини-группах, парах.
  • повторение освоенных навыков;
  • овладение приёмами смешивания цветов, заглаживания;
  • привлечение в работу таких инструментов, как щёточки (например, зубные), кондитерский шприц или капсулы от ручки, фломастера.

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду темы занятий по нетрадиционной технике лепки, затрагивающие различные области знаний и виды искусства, очень разнообразны. В связи с этим методически грамотный выбор идей заключается в поиске темы, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года и общественно значимым событиям. Например, поделку на тему «Зима» можно создать в декабре-феврале, «Флаг России» — накануне Дня российского флага 22 августа или перед Днем народного единства 4 ноября.

Флаг России

Праздничные поделки могут быть домашним заданием

Примерная тематика

При подготовке к урокам рисования на глине учитель составляет план работы, который включает в себя список целей и задач для каждой группы, план урока, описание учебных материалов и план тематического планирования. Уроки планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков по разным образовательным областям пересекаются. Например, перед Днем матери дети учат стихи о маме на уроке развития речи, а на уроке знакомства с окружающим миром изучают историю этого праздника и делают поделки с угощениями из play-doh.

В младших группах дети только начинают знакомиться с лепкой из глины, поэтому темы занятий включают в себя поделки с крупными фигурами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушки»;
  • «Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Пирог для мамы».

Ниже приведены примеры того, как составить темы занятий с глиной для детей в возрасте 4-5 лет:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Жучки на цветочной клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в тучах»;
  • «Веточка рябины»;
  • «Осеннее деревце»;
  • «Рыбка»;
  • «Новогодняя ёлка»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Снегирь»;
  • «Снежная баба-модница»;
  • «Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Весёлая ракета»;
  • «Подарок для папы (дедушки)»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • «Белая берёза»;
  • «Космос»;
  • «Звёздное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе тема дополняется занятиями, посвященными изучению народного искусства и ремесел:

  • «Матрёшка»;
  • «Гжель»;
  • «Тело человека. Человек под дождём»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе к этим темам относятся те, которые усложняют технику лепки из глины:

  • «Кошка» (ребята тренируют навык создания перехода от светлых оттенков к тёмным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные виды техники — прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (на этой теме дети учатся создавать фактурные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением изученной ранее темы «Моё тело» — теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размером человечков разного возраста);
  • «Ландыш» (ребята продолжают работу в фактурной пластилинографии, комбинируя барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Горшок с комнатным цветкомВ подготовительной группе освоение фактурного вида пластилинографии удобно проводить на теме «Комнатные растения»Чайники, гжельРоспись «Гжель» обычно делается контурной пластилинографиейРасписная тарелкаСложность выполнения расписной тарелки для детей заключается в выполнении чётких линийМатрёшкаПри выполнении матрёшки дети смешивают цвета для получения оттенков, например, белого и фиолетового для получения сиреневого, а также учатся их сочетатьВыставка поделок на тему Белая берёзаДля выполнения «зимних» поделок снег, например, на берёзах можно изображать с помощью мазков краскойВыставка корабликовКораблик в мозаичной технике можно сделать открыткой к 23 февраляПавлинВ средней группе дети начинают фантазировать на тему формы подложки, делая её круглой, напримерСнегирь на ветке клюёт ягодыИзображения птиц в средней группе усложняются прорисовкой оперенияРыбка, пластилинографияУсложнение задания на тему «Рыбка» состоит в заполнении пластилином фона рисункаВетка рябиныДля большей рельефности ягод рябины можно скомбинировать два оттенка красногоДва грибаВ средней группе дети осваивают выполнение заострённых элементов рисунка, например, траву в композиции с грибамиЛандышиВ поделке на темы, связанные с цветами, старшие дошколята тренируют элементы создания контррельефа на листочкахУкрашение платьяВ подготовительной группе дети накладывают украшения после того, как основа полностью покрывается пластилиномЧеловек под зонтомВ старшей группе ребята осваивают тему «Тело человека. Человек под дождём» на основании полученных на занятиях лепкой представлений о пропорции строения тела, делая человечков не объёмными, а плоскимиСемья на лужайкеКроме соблюдения пропорций тел, дети 6–7 лет на теме «Моя семья» учатся выдерживать пропорции и в одежде, например, небольшая блузка у мамы и рубашка побольше у папыТорт для другаТема во второй младшей группе «Пирог для мамы» дублируется в средней, а в старшей группе может продолжиться темой «Торт для друга», в которой малыши отрабатывают приём заглаживанияРебёнок делает пасхальное яйцоВ младшей группе на поделке «Пасхальное яйцо» дети осваивают контурную пластилинографию

Пластилинография в старшей группе

Дошкольники 4-6 лет уже создают сложные картины, состоящие из множества мелких деталей, причем не только сюжетных, но и предметных. Их можно попросить создать лесной пейзаж, аквариум или морские глубины, зоопарк или сказочного персонажа. Желательно, чтобы дети попробовали все возможные техники рисования. Возможно, не все из них у них получатся, но такое творческое разнообразие обязательно пробудит их интерес к изобразительному искусству.

Отличная идея для урока ламинирования со старшими дошкольниками — совместное создание большой картины.

Многие старшие дошкольники называют игру с глиной своим любимым занятием. Дети этой возрастной группы уже знают свойства и возможности пластилина как прикладного материала, правила и этапы лепки, умеют следить за контурами картин, координировать движения обеих рук, создавать правильные композиции и работать с палитрой. У них хорошо развито сенсорное восприятие и художественный вкус.

Для детей старшего дошкольного возраста рисование пластилином является эффективным способом подготовки нервно-мышечного аппарата рук к письму в школе. Важно поощрять творческую и познавательную активность детей, коммуникативные навыки, трудолюбие, аккуратность и дисциплину, которые необходимы для успешного начала обучения в школе.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 8

Пластилинография в подготовительной группе

В возрасте 5-7 лет дети могут научиться делать объемные рисунки и оттачивать другие сложные приемы моделирования самолетов. Можно использовать эскизы любой сложности, дошкольники могут даже создавать собственные рисунки на определенные темы. В этом возрасте дети уже способны освоить примитивные методы моделирования, но им еще необходимо совершенствовать сложные приемы, такие как выдавливание шприцом, создание сложных криволинейных форм, изготовление собственных шаблонов.

В подготовительной группе групповые занятия используются редко. Обычно воспитанники предпочитают работать в одиночку и самостоятельно создавать эскиз. Дошкольники также почти не нуждаются в указаниях и предложениях педагога.

Работа с дошкольниками этой возрастной группы направлена на развитие образного мышления, креативности, индивидуального словарного запаса и коммуникативных навыков. Дети учатся выражать идеи и чувства через художественные произведения, подбирать гармоничную цветовую палитру и дополнительные украшения в соответствии с темой, сочетать различные техники рисования пластилином.

Пластилинография в детском саду: техника, приемы, правила. Пластилинография для детей. 9

Пластилинография для детей — шаблоны

Независимо от возрастной группы, для комфортной работы с пластилином детям необходим стандартный контур. Если старшие дошкольники с минимальными художественными навыками могут сделать свой набросок самостоятельно, то для младших школьников педагог изготавливает трафареты.

Трафарет — это контур или силуэт предмета. Он переносится на пол, а затем заполняется глиной для лепки.

Скетчи различаются по сложности: от примитивных изображений предметов с несколькими крупными деталями до многочастных композиций действий, которые под силу только детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Другими словами, важно учитывать возрастной диапазон ребенка с точки зрения сложности рисунка.

Шаблоны значительно облегчают работу над проектом. Это связано с тем, что младшим дошкольникам еще трудно представить себе композицию, а затем интегрировать ее. Старшим дошкольникам трудно правильно нарисовать контуры изображаемых предметов без шаблона.

На групповых занятиях педагоги предпочитают раздавать воспитанникам одинаковые эскизы. В этом случае между детьми не возникает конфликта по поводу того, у кого рисунок интереснее и проще. Но даже при одинаковых эскизах результат всегда разный, потому что каждый ребенок представляет себе композицию по-своему. Например, если детям дать шаблон новогодней елки, то каждый ребенок будет использовать цвета

  Яблоки из картона и бумаги: шаблоны для вырезания. Яблоко шаблон для вырезания из бумаги.
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. LasSystems

    да ну МРАК!!!

    Ответить