В интернете можно найти множество фотографий поделок, сделанных из мусора. В этой статье мы рассмотрим самые впечатляющие и в то же время простые способы украсить интерьер.
Поделки из бросового материала
Отходы — это то, что отслужило свой срок, но вы жалеете, что выбросили его. Точнее, вы можете не жалеть, но творческий человек найдет, для чего это использовать. Подобные порывы стимулируют всевозможные конкурсы в детских садах и школах, где эти выброшенные материалы должны стать инструментами и материалами. Но они подходят не только для детских выставок, но и для уютных поделок дома.
Идеи для детского сада
Для начала стоит описать алгоритм поиска выброшенного материала. Поделки из мусора и вторсырья не особенно красивы, но и здесь на первый план выходит осознанное потребление.
Например, можно заглянуть в кухонные шкафы: Там вы найдете пластиковые стаканчики, ненужные упаковки от круп и других продуктов, некоторые крышки от потерянных банок, пластиковые тарелки, коробки и т.д. И все это — материал для производителя.
Давайте посмотрим, какие идеи для творчества разрабатывают дошкольники из находок.
- Осенний лес. Поделка с животными – классика жанра. Но не только шишки и желуди могут фигурировать в этом. Помимо природных материалов, можно использовать остатки круп, упаковочный картон, упаковочные ленты, шуршащий целлофан (изобразит лесной ручей).
На тему осени можно сделать композицию со стаей птиц, улетающих в зиму, которую изобразить с помощью арбузных семечек, а блестящие листья можно сформировать из целлофана от оберток от спагетти.
- Прогулка. Детям нравится, когда в аппликации фигурируют они сами. Так что тело ребенка можно нарисовать (шапочку и прическу), а личико вырезать из фото или просто распечатать фото на принтере. А вот разные бытовые отходы создадут фон осенней прогулки: листву на деревьях может изобразить засушенная зелень, стволы деревьев – старые шнурки, дорожку в парке – матовая фольга от шоколадки или что-то в этом роде.
Впрочем, прогулка может относиться как к осени, так и к зиме. А снег можно имитировать из полистирола, ватных дисков, ваты, соли, манки и т.д.
- Портрет. Еще интереснее составлять портрет человека из всего подряд. Волосы делают из оберточной бумаги (нарезать стружкой и завить на карандаш), само лицо – из розового или бежевого пакета, нос можно сделать контуром, используя упаковку от шоколадки и т. д.
Можно идти в узком направлении, не все подряд, а, например, только пищевая упаковка. Или только пластик. Можно использовать обрезки одежды, которые нужно выбрасывать. Можно использовать только кожуру от фруктов и овощей. Интересными могут быть и поделки с использованием шестеренок от старых часов и т.д.
Словом, ко всему, чему место на свалке, следует присмотреться повнимательнее: В творческих руках оно может возродиться.
Варианты для школы
Когда ребенок становится старше, сложность задачи возрастает. Кроме того, предметы становятся дороже, и требуется больше специальных материалов. Например, конкурс поделок из переработанных материалов или экологический конкурс.
Вот 10 идей оригинальных поделок для школьных выставок и конкурсов.
- Дерево из журнального конфетти. В каждом гипермаркете есть свои журналы с рекламой товаров и акций. Если взять дырокол, можно измельчить в нем листы этих журналов: получится множество пестрых цветных кружочков. Они и станут листвой необычного дерева. А в качестве ствола можно использовать, например, плотную упаковочную бумагу или картон, фрагмент старого ремня или даже вырезанный из упаковки от шампуня прямоугольный кусочек. Это будет аппликация.
- Автобус из продуктовых коробок. Если взять большую плотную коробку (из-под сухих завтраков, к примеру), а к ней приделать колеса из крышечек от больших бутылок с водой, из фольги или целлофана вырезать окна, то можно сконструировать школьный автобус. Также на создание прозрачных окон сгодятся и светлые мусорные пакеты.
- Грибы из лампочек. Лампочка станет ножкой гриба. Ее можно покрасить в нужный цвет. А шляпку сделать из выпуклой пластиковой крышечки или просто крышечки, обшитой тканью с подложенным под нее наполнителем.
- Картины из карандашной стружки. Кажется, это отдельный вид искусства. Из них делают силуэты красавиц, цветочные композиции, транспорт и просто фантазийные узоры. И всегда получается красиво.
- Робот из картонных коробок. Такое творчество очень нравится школьникам: получается красивый персонаж, который сделан из обычных светло-коричневых коробок. Еще ему можно сделать ушки-антенны из фольги, глаза из пластиковых крышечек и т. д. Такого и всей семьей делать интересно.
- Гусеница из пакетов. Здесь опять задействован принцип простых идей: берется цветной пакет, наполняется, например, синтепоном, перевязывается на равных интервалах (можно использовать резинки для волос), чтобы получилась длинная объемная полоска со множеством круглых секторов. На самом первом делаются глазки и ротик.
- Гирлянда из пластиковых колечек. По принципу сложения поделка легкая, но придется потратить на нее несколько вечеров. Нужно нарезать на равные кружочки несколько пластиковых бутылок, контейнеров. Это может быть один цвет или несколько. Между собой нужно либо прошить эти кружочки (прострочить на машинке), либо скрепить степлером. А потом использовать именно как гирлянду.
- Занавеска-погремушка. Такую вешают в какой-нибудь арке. На веревки нужно нанизать всякий пластиковый отходный материал: стаканчики от йогуртов, крышечки от лимонада и молочных бутылок, упаковочные пакетики от чая и т. д. А потом эти нити фиксируются вверху на перекладине деревянной конструкции. Получится что-то веселое и даже со звуком.
- Органайзер для канцелярии. Это то, куда можно поставить тетради, папки, документы и т. д. Чаще всего для него используются высокие упаковки от кукурузных хлопьев и палочек. Коробку нужно подрезать уголком, обклеить упаковочной бумагой. Можно сделать на ней бирку. А рядом из других маленьких картонных коробочек можно приспособить и секторы для кнопок, скрепок, ластиков, ручек и т. д.
Поделки из бросового материала для дошкольников
Изготовление разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьезные образовательные задачи, так как в процессе сборки творческих занятий создаются благоприятные условия, способствующие полноценному развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развивают воображение и пространственное мышление, побуждают фантазию и воображение, пробуждают инициативу и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Важнейшая задача педагога — создать необходимые условия для вовлечения ребенка в интересную деятельность, позволяющую раскрыть потенциальные способности.
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Поделки из мусора — это продуктивная деятельность, основанная на творческом моделировании, с использованием широкого спектра нетрадиционных материалов, позволяющих дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основной целью строительства из бросовых материалов является развитие творческих, интеллектуальных и художественных способностей детей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая различные поделки (игрушки, мебель, средства передвижения), дети учатся находить неожиданное применение некоторым выброшенным материалам: Пластиковые бутылки и тарелки, контейнеры от детских сюрпризов, крышки, пробки, компьютерные диски, упаковочные коробки, оберточная бумага, пенопласт, поролон и т.д.
Занимаясь рукоделием, дети учатся находить неожиданное применение оставленным конкретным материалам.
Когда дети делают поделки из бросовых материалов, учителя стараются проводить такие проекты:
- Три — четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
- развивать мелкую моторику.
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Дети развивают свое творческое мышление, создавая оригинальные произведения искусства из остатков.
Методы обучения ремеслам из бросовых материалов традиционно основаны на подражании и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
Поделки из бросового материала для детского сада
Уроки рукоделия традиционно проводятся раз в неделю, часть из которых учитель может посвятить моделированию оригинальных поделок из обрезков материалов.
Картотека тем
- «Конфеты для куклы Маши» — конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
- «Чудесное дерево» — изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Паучок» — конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
- «Кактус» — создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.
Часть занятий может быть посвящена созданию различных проектов, некоторые из которых могут иметь форму проектов, которые можно сделать из скрап-материалов.
- «Весёлые погремушки» (по показу) — создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
- «Цветы для мамы» — создание цветочной композиции из карандашной стружки.
- «Рыбка» — создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
- «Мебель» — конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
- «Военный парад» — конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа — чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
- «Куклы из бросового материала» — изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
- «Хризантема» — конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.
Букеты, сделанные из пластиковых стаканчиков, пуговиц, салфеток.
Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»
Материалы для изготовления фигурки цыплёнкаПоследовательность выполнения поделки (начало)Детали из пластилинаКлювик и ножки из пластилинаВарианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»
- «Родной дом» — основа поделки конструируется из коробок, фасад оформляется с помощью аппликации.
- «Весёлый светофор» (по образцу) – заготовка выполняется из спичечных коробков, затем дополняется элементами, вырезанными из цветной бумаги.
- «Фрукты» (по замыслу) – различные по форме фрукты изготавливаются из кусочков поролона путём срезания углов и граней.
- «Снеговик» (по замыслу) – игрушка конструируется из поролоновых заготовок округлой формы и дополняется дорисованными или вырезанными из цветной бумаги деталями.
- «Поезд для крокодила Гены и Чебурашки» — дети учатся соединять предварительно обклеенные цветной бумагой упаковочные коробки (вагоны) и крышки от бутылок (колёса), а затем дополнять и украшать поделку с помощью аппликации.
- «Подснежник» — поделка из фантиков и палочек, изготовленная путём перевязывания нитками.
- «Машинки из коробочек» — конструирование из обклеенных коробочек разного размера и формы, а также оформление деталей с помощью лепки или аппликации.
- «Поролоновый зайчик» — дети вырезают фигурку зайчика из поролона и учатся делать надрезы и перетяжки, придавая законченный вид поделке.
- «Гимнасты» — изготовление гибких фигурок человечков из упругой проволоки в полихлорвиниловой оболочке, используя цветную бумагу, ножницы, фломастеры и палочки.
- «Рождественский город» — создание макета города из пакетов из-под соков с использованием аэрозольной краски, клея и ножниц и прорисовкой фасадов с помощью маркера.
Неожиданное увлечение
После изготовления нескольких поделок, которые стали успешным результатом усилий, человек обычно вдохновляется идеей продолжить создавать прекрасные произведения искусства из скрапа своими руками.
На этот раз она работает сама, без посторонней помощи. Так родился еще один любитель рукодельной красоты. Это увлечение, начавшись однажды, никогда не отпускает человека, потому что это хобби творческого характера. Человек получает от него удовольствие.
Это поистине божественная природа творчества, которая полностью поглощает человека, занимающегося им. Когда у человека появляется свободное время и он находит поблизости материалы, которые можно выбросить, он продолжает свои эксперименты и создает новые поделки.
Мы рекомендуем вам прочитать это:
Он становится лучше в воплощении своих идей в реальность. Потому что он набирается опыта. Отсеиваются неудачные моменты. Развивается мастерство.
Ореол красоты
Вырабатывается формальная техника создания поделок из остатков материалов. И могут быть сделаны самые неожиданные открытия. Например, из гофрированной трубки можно сделать красивую змею с забавной мордочкой.
Для украшения мордочки используйте два усика от детской игрушки. Теперь змея уже не страшная, а с ней весело играть. Для усиления эффекта повяжите на змею причудливый бант.
Таких неожиданных находок в творческом исполнении множество. Если кто-то хочет создать что-то красивое, он может найти применение своим навыкам. Даже если у него мало времени.
И наоборот, когда времени не хватает, творческие способности заинтересованного человека часто стимулируются. Полезная одержимость, если она не выходит за рамки, всегда украшает человека.
Вокруг творческого человека образуется ореол красоты. Который никогда не гаснет. Ведь число успешных ремесленников постоянно растет.
Мы рекомендуем вам прочитать это:
Изучение материалов
Желательно, чтобы хобби — изготовление поделок из бросовых материалов — появилось как можно раньше. Как можно раньше. Но для этого должны сойтись несколько факторов. Воспитатель в детском саду, который увлечен предметом, что бывает не всегда.
Родители, которые понимают важность такого воспитания. О чем родители иногда забывают. И совершенно случайно у ребенка в детском саду появляется идея сделать что-то красивое.
Особенно из бросовых материалов. Поскольку дети обеспечены хорошими материалами, это не всегда реально. Они также могут практиковаться на выброшенном, ненужном предмете. Самые важные материалы, с которыми работают дети, — это бумага, картон и пластилин.
Используя нестандартные материалы и повторяя шаблоны взрослых, дети учатся понимать природу этих вещей. Они узнают, что можно резать, а что следует только склеивать. Пластиковые пробки лучше всего склеивать, но пластиковые бутылки можно резать, если пальцы достаточно сильные.
Из бутылочных крышек
Красивые мусорные конструкции можно сделать практически из всего. Например, крышки от бутылок из жести. Поскольку они маленькие, воображению нет предела.
Очень часто они становятся декоративными магнитами. Для этого нужно приклеить магнит внутри крышки. А снаружи покрасить как можно более дешевой краской.
Обратите внимание!
Из винных пробок
Винные пробки часто просто кладут в прозрачную стеклянную банку и ставят на обеденный стол, чтобы использовать в качестве декоративного элемента.
Сам сосуд должен напоминать бутылку, быть высоким и глубоким. Когда он наполнен, это выглядит очень красиво.
Сами винные пробки можно использовать в качестве подставок под горячие блюда. Вам понадобится тонкая деревянная основа и клей. Нанесите клей на деревянную основу и приклейте к ней винные пробки одинаковой длины. Для удобства их можно разрезать пополам.
Когда клей высохнет, поверхность крышек следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой. При желании их можно покрасить и покрыть лаком.
Аппликации из одноразовых тарелок
Существуют также детские поделки из вторичного сырья. В детском саду и начальной школе дети часто делают поделки из всего, что попадается им под руку. Это поощряет творческую сторону их личности и учит их смотреть на мир другими глазами.
Обратите внимание!
Одноразовая тарелка, немного бумаги и разноцветные ручки — хороший выбор для поделок. Также необходимы клей и ножницы.
Используйте тарелку в качестве основы и создайте мордочку животного. Наметьте фломастером положение глаз и нарисуйте их. Вырежьте из бумаги или картона дополнительные элементы, например, уши и рога (если они есть у животного).
Приклейте все это и раскрасьте. Ребенок не только проявит творчество, но и запомнит внешний вид нарисованного им животного.
Цветочная ваза
Пластиковую бутылку вскрывают чуть ниже горлышка, а затем разрезают вдоль на полоски, не доходящие до дна 5-7 см. Полученные полоски сминаются, а края можно украсить чем угодно: кусочками ткани, бумаги или пенополистирола.
Божья коровка
Для этой поделки вырежьте дно бутылки, поверните ее рельефной стороной наружу и прикрепите к основе. Основание окрашивается в желтый или красный цвет и рисуются точки, похожие на божьих коровок. Голова насекомого делается из глины для лепки, а ноги можно сделать из глины для лепки.
Вы также можете попробовать сделать более сложные варианты божьих коровок, посмотрите галереи:
Меры предосторожности
Рукоделие — это отличный способ поощрить ребенка к работе руками и возможность развивать воображение с самого раннего возраста. В процессе работы дети также учатся быть аккуратными и трудолюбивыми и видеть красоту в обыденном.
Однако родителям следует помнить, что дети обычно любопытны и иногда неосторожны. Чтобы избежать проблем, стоит помнить об этом:
Ножницы следует использовать только под присмотром взрослых. Однако материалы, которые трудно резать и которые требуют приложения больших усилий, лучше доверить родителям.
Чтобы не повредить стол пролитым клеем, его следует застелить вощеной бумагой.
Все материалы и инструменты должны быть безопасными, особенно краски и клей.
Когда работа закончена, все предметы следует убрать, чтобы ребенок не мог пораниться. Например, декоративная бусина может быть проглочена или застрять в носу.
В целом, совместное творчество не только развивает воображение ребенка, но и укрепляет отношения между ним и родителями. Поэтому совместное творчество — это отличное времяпрепровождение.