Несмотря на то что женские прически XVIII века представляют собой интересный элемент исторической моды, их уместность в современности ограничена тематическими вечеринками или фотосессиями. В обычной повседневной жизни такие укладки могут восприниматься как странные и привлекать чрезмерное внимание окружающих. Если необходимо выбрать прическу для важного мероприятия, например, вечеринки или свадьбы, лучше обратить взор на современные стили, которые могут содержать элементы причесок того времени, сохраняя при этом актуальность и удобство.
Прически 18 века женские. Фото, как сделать своими руками
Уникальные женские прически XVIII века известны своей экстравагантностью и необычной формой. С течением времени, к концу столетия, стали популярными более скромные и элегантные укладки. В данной статье мы исследуем, каким образом прически того времени эволюционировали, и в каких случаях есть смысл использовать их элементы сегодня.
Причёски XVIII века, представлявшие собой обширные объемные конструкции, с течением времени претерпевали изменения и адаптировались к новым модным течениям.
Существует несколько характерных черт, присущих укладкам XVIII века:
- объемный начёс, который придавал прическам величественный вид;
- большое количество крупных и мелких локонов, обрамляющих лицо;
- обильное использование пудры, необходимой для поддержания формы прически, иногда осыпавшейся на плечи женщин;
- сложные плетения, требующие значительного времени и умения;
- многоуровневые конструкции, что позволило создавать оригинальные формы;
- использование проволочных каркасов для крепления причесок;
- разнообразные элементы декора, которые современным представителям красоты могут показаться неуместными.
Женщины той эпохи украшали свои укладки различными декорациями: в волосы вставляли клетки с чучелами птиц, сухие цветы, небольшие бутылочки, палочки из металла и древесины. Шили чепцы из чулков, которые носили сверху прически, добавляя к ним бусы, брошки и нитки из жемчуга. Все это создавало экстравагантный и порой даже провокационный вид.
Модные тенденции XVIII столетия в женских прическах
В течение века разнообразные укладки становились популярными, и различные стили имели свои названия и особенности. Ниже представлен таблица, содержащая основные прически того времени.
Название прически | Годы популярности | Описание |
Фонтанж | 1700-1720 | Фонтанж отличался крупными локонами, закрученными и заколотыми на голове при помощи шпилек. Прическа обычно покрывалась кружевным чепцом, который предварительно обрабатывали крахмальным раствором для придания жесткости и увеличения объема. |
Неженка, Бабочка, Сентиментальная | 1720-1730 | Эти укладки имели схожую структуру. Они представляли собой мелкие локоны, собранные в пучки по бокам, при этом макушку украшал венок из бусин и сухих цветов. Основное внимание уделялось затылочной части, где аккумулировался объем. |
Коссель или Малая пудреная | 1730-1745 | Локоны накручивались и укладывались вокруг головы в несколько рядов. Каждая прядь была закручена в форме раковины и обильно посыпана пудрой, оставляя несколько завитков для падения на плечи. |
Полонез | 1745-1760 | В данной прическе волосы зачесывались с помощью проволочного каркаса, создававшего яйцевидную форму. Прядки на лбу аккуратно укладывались, а по всей голове выглядел ободок из закрученных локонов. |
Взрыв чувствительности, Сладострастная, Тайная страсть | 1760-1780 | Созданные по вдохновению Марии-Антуанетты, эти прически отличались высотой и оригинальностью. Они украшались цветами, бусами и даже чучелами животных. Опытные парикмахеры превращали волосы в скульптуры в виде кораблей и статуй. |
а-ля Тит | 1790-1800 | Эта укладка имела короткие завитые локоны, скромно украшенные. Обычно использовался один цветок или один жемчужный элемент для завершения образа. |
По мере окончания века, женщины, желающие сохранить длинные волосы, выбирали аккуратные укладки с завитыми локонами, схожие с греческими косами и современными стильными «мальвинами».
Модные тенденции
Мода Франции, как и большей части Европы, претерпела лишь незначительные изменения по сравнению с XVIII веком. Хотя балы стали менее часто проводить и менее шумными, они все же оставались замечательной возможностью для аристократов продемонстрировать свои наряды и внешность.
Многослойность нарядов оставалась в моде. Пышные, многоярусные фасоны больше ассоциировались с высшим светом. Использовались исключительно натуральные ткани и роскошная отделка. Аксессуары стали обязательным атрибутом каждого наряда.
Кружево, рюши и вышивка продолжали пользоваться большой популярностью. В моде появились ткани с готовыми узорами. Парча и бархат крепко удерживали лидерство среди материалов для создания вечерних нарядов.
Женщины продолжали носить плотно облегающие корсеты и пышные юбки. В повседневной жизни растет популярность разделенного костюма, состоящего из жакета и юбки.
Фасоны платьев во французском стиле отличались своей пышностью. Использование большого количества ткани и декора придавало нарядам дорогой и яркий вид. В отличие от них, итальянская мода была немного скромнее. Платья из Англии отличались простотой и неброскостью, в то время как польские варианты имели сложные крои.
Мужчины продолжали носить рюши, чулки и парики. В их одежде преобладали яркие цвета. Короткие штаны и длинные камзолы создавали образ, в котором мужская эстетика нередко переходила в женственный. Кавалеры стремились выглядеть как герои модных иллюстраций.
Во времена правления Петра I в Россию пришла европейская мода. В страну завозились не только популярные стильные фасоны платьев и формы причесок, но также стали востребованы парики и дорогие ткани. Несмотря на это, кружево, которое изготавливалось в России, продолжало оставаться популярным. Вологодская область заслуженно считалась родиной искусных мастеров, создающих изящные кружевные изделия.
Макияж XVII и XVIII веков не претерпел значительных изменений. Основные техники оставались прежними: использование большого количества пудры, наложение на щеки розовых румян и яркие алые губы с помощью помады. Мушки, ранее наклеенные, к концу века стали рисовать с помощью краски. Также стало популярным подчеркивать глаза с помощью черной сурьмы, выделяя брови и ресницы.
Определение модных трендов оставалось в руках королевской семьи и их окружения. Принцессы, фаворитки и дамы придворной свиты задавали стиль эпохи. Этот век в большей степени оказался под знаком возвышения роли женщин, которые стали настоящими музеями для мужчин, вдохновляя их на множество свершений. Для поддержания своего образа дамы прилагали значительные усилия.
Характерные черты укладок
Парики для мужчин продолжали оставаться в моде. В начале XVIII века представители сильного пола сплошь носили искусственные прически. При этом изменялся лишь объем париков и характер укладки волос. Длина постепенно сокращалась, и равномерно кудрявая структура становилась редкостью.
С 30-х годов волосы стали гладко зачесываться назад, с легким приподнятием теменной части. На висках укладывались 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади волосы собирались в хвост или косу, длина которых доходила до плеч или реже — до лопаток. Молодые мужчины экспериментировали с собственными волосами, в то время как пожилые предпочитали парики.
Женские прически начала века отличались величественностью. Фонтанж оставался популярным с XVII века. Волосы поднимались высоко, формируя удивительные формы. Завершающим акцентом служил чепец, выполненный из лент и кружева. Парики носили довольно редко, прически же обильно посыпались пудрой, что добавляло дамам эффекта напыщенности.
С началом 20-х годов XX века, благодаря герцогине Шрусбери, в моду вошли более простые, маленькие прически. Они выглядели скромно, но при этом изящно. Манера укладки становилась элегантной и утонченной, с минимальным использованием пудры. В основном использовались вариации из кос и локонов, такие как корзинки, короны и плетеные пучки.
Обратите внимание! Укладки продолжают украшаться локонами, лентами и диадемами, иногда женщины используют готовые парики. В это время образ дамы остается элегантным и загадочным.
Во времена правления королевы Марии-Антуанетты в моду вновь вошли сложные и вычурные укладки. Эти прически отличались размахом и фантазийным подходом. Часто в них присутствовали удивительные детали: статуэтки, вазы, чучела птиц и миниатюрные модели кораблей. Прически интегрировались с головными уборами, что позволяло женщинам выглядеть экстравагантно и будоражить воображение окружающих.
К концу столетия величие и помпезность уступают место более скромным композициям. В моде снова становятся лаконичные укладки. Волосы собираются в аккуратные пучки, из которых выпущены тугие локоны. Появляются античные и греческие укладки, но с добавлением большего объема, в результате чего женский образ становится нежным и романтичным.
Каковы мучения аристократок XVIII века в стремлении сохранить 1,5-метровую прическу
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы каждый день получать самую интересную статью. А также присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Красота требует жертв. Это утверждение было жизненным кредо девушек XVIII века, позволяющим парикмахерам создавать на их головах замысловатые конструкции высотой до полутора метров!Использовались не только собственные волосы знатных дам, но и ленты, драгоценности, цветы и ткани. Novate.ru исследовал, на какие жертвы шли леди того времени, чтобы максимально долго сохранить эти великолепные произведения искусства на своих головах.
1. Немного истории
Прически XVIII века на самом деле достигали высоты полутора метров. / Фото: zen.yandex.ru
Глядя на прически девушек XVIII века, невольно восклицаешь: «Больше, выше, богаче!» На головах молодых женщин создавали огромные, сложные конструкции, которые напоминали корабли, дворцы и сцены охоты. Знатные дамы могли позволить себе создавать невероятные композиции из чучел птиц, а также мини-сады с искусственными деревьями. В этот же период появляется знаменитая прическа A-la Belle Poule — высокая дамская укладка, созданная из натуральных и искусственных волос, в которую включен образ знаменитого фрегата. Процесс создания такого шедевра мог занимать целый день, и девушки зачастую носили подобные конструкции несколько суток, а порой даже целую неделю. Но фрегат не был единственной вычурной несмотря на свою сложность. На голове одной герцогини даже была увековечена мельница, охотник, который преследовал уток, а мельник вел своего ослика. Так женская голова становилась миниатюрной театральной сценой.
Существуют предположения, что тренд на подобные прически был внедрен благодаря фаворитке Людовика XV, графине Дюбарри, хотя молодая Мария-Антуанетта также стала поэтом этих изменений, особенно после своего восшествия на трон. Значительную часть времени она проводила с личным парикмахером Леонаром, придумывая и создавая уникальные прически. Благодаря их совместному творчеству мир стал свидетелем таких искусства, как взрыв чувствительности, тайная страсть и сладострастная.
Высота укладок заставляла королеву ехать в карете с откидным верхом или высовывать голову в окно. Во время таких поездок для Марии-Антуанетты создавались специальные маршруты, чтобы избежать встреч с низкими арками. Учитывая все эти трудности, Леонар разработал уникальный механизм, который позволял прическе складываться и раскладываться.
Интересно отметить, что популярность полутораметровых причесок вынудила директора парижской оперы запретить вход зрителей в партер. Это решение было принято после нескольких трагических случаев, когда волосы аристократок загорали от боковых люстр.
При таком интересе к оригинальным прическам, парикмахерское искусство завоевывало огромную популярность. Король даже отдавал приказы об открытии нескольких академий для парикмахеров, чтобы избежать дефицита специалистов, способных создавать разнообразные композиции. Однако чем более популярными становились высокие прически, тем сложнее было жизнь дамам.
Уход за волосами
Подробная информация о том, как ухаживали за волосами в XVIII веке, не так доступна. Практически отсутствуют рецепты для создания шампуней, а до XX века использование простого мыла было нормой. Ароматизированные уксусы sometimes использовались для восстановления рН баланса. Мыть волосы приходилось крайне редко, чаще всего просто водой. Использовали натуральные масла в качестве кондиционеров, что придавало волосам мягкость, здоровье и блеск. Этот метод был случайно открыт одним работником, который попытался смыть свое масло с волос и заметил, как они стали более мягкими и шелковистыми.
Что касается запаха, это не было приоритетом для большинства людей того времени. Тем не менее, те, кто могли позволить себе роскошь, засыпали волосы ароматными порошками.
В то время популярностью пользовался специальный порошок для волос, состоявший из крахмала, пигментов, ароматических масел и отходов пшеничной муки.
Порошок использовали для надежной фиксации прически или парика.
Основным трендом считались волосы натуральных оттенков, особенно белые, серые и светлые. Несмотря на то, что парики иногда изображались в исторических источниках белого цвета, в XVIII веке они имели разнообразные цвета. Существовало правило носить седину, поскольку многие взрослели рано.
Методические разработки к вашему уроку:
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИЧЕСКИ 18 ВЕКА
В ИСКУССТВЕ НА СМЕНУ СТИЛЮ БАРОККО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 18 ВЕКА ПРИХОДИТ БОЛЕЕ ИЗЯЩНЫЙ И УТОНЧЕННЫЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ РОКОКО (ОТ ФРАНЦУЗСКОГО СЛОВА РОКАЙЛЬ – УЗОР ИЗ КАМНЕЙ И РАКОВИН)
Для произведений в стиле рококо характерны светлые тона, отказ от строгих прямых линий.
СТИЛЬ РОКОКО ПРИНЕС ВОЗДУШНОСТЬ, ИЗЯЩЕСТВО, ЛЕГКОСТЬ, ИЗНЕЖЕННОСТЬ. В МУЖСКИХ ПОРТРЕТАХ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬ И ВЯЛОСТЬ. И МУЖЧИНЫ, И ЖЕНЩИНЫ НАПОМИНАЮТ КУКОЛ, РАЗОДЕТЫХ В ШЕЛК БЕЗ ВОЗРАСТА И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. СВЕТЛЫЕ ПАРИКИ, БЕЛИЛА И РУМЯНА УСИЛИВАЛИ ЭТО ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
2 слайд ФРАНЦУЗСКИЕ ПРИЧЕСКИ 18 ВЕКА
Возникнув во Франции, стиль рококо получает развитие во времена правления короля Людовика XV (1715-1774). В это время падение нравов при королевском дворе достигает предела. Стиль рококо наилучшим образом отражает вкусы аристократов того времени.
3 слайд Центром формирования моды на долгие годы становится Париж, а направление в моде диктует не вкус короля или королевы, а интимный салон аристократки. В таких салонах собирались знаменитости — музыканты, художники, поэты, военные.
4 слайд ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ПРИЧЕСОК
Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться. Алонжевые парики заменяются более короткими.
В эпоху Регенства
(1715-1723), когда
вместо малолетнего
короля Людовика XV
правил Филипп
Орлеанский,
придворные
еще продолжают носить
прически из крупных
локонов, уложенных
параллельными рядами.
Появляется новинка —
завивка а-ля-мутон (под барана).
5 слайд Регент Филипп Орлеанский, поклонник Фридриха Вильгельма I, насаждал моду этого короля — прическу кё, которая получила широкое распространение среди придворных: подвитые волосы зачесывались назад и закреплялись на затылке черной лентой.
6 слайд С 1730 года входит в моду прическа а-ля-катоган (узел). Одновременно носят прическу а-ля-будера (крысиный хвост). Прическу обильно посыпали сверху пудрой. Если своих волос не хватало, то прикрепляли заранее сделанный узкий, длинный футляр, в который для устойчивости вдевали проволочку.