Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины.

Модницы делали акцент на губах и глазах одновременно. В те годы макияж был просто еще одним аксессуаром. Поэтому палитра была преувеличенной и даже экстравагантной.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубеже 1940-х и 1950-х годов место моды в жизни советских граждан изменилось. Трудные годы остались позади, впереди было почти 40 лет развития личного благосостояния и новых возможностей. Уровень жизни постепенно повышался, а вместе с ним и интерес к моде. В 1950-е годы мода стала по-настоящему массовой, доступной не только жителям больших городов, но и большей части страны.

Послевоенное восстановление экономики СССР шло быстрыми темпами, правительство сделало ставку на тяжелую промышленность. Здесь довоенный уровень был превзойден уже в 1949 году. Легкой промышленности уделялось меньше внимания, хотя в 1950 году сообщалось, что ее производство также достигло довоенного уровня. Объективно, однако, производство одежды и обуви было недостаточным, как и качество и разнообразие поставок. Швейные фабрики выпускали устаревшие модели и медленно и нерешительно внедряли новые. Кроме того, они не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 2

Нельзя сказать, что государство было удовлетворено таким положением дел. Проблемы с поставками одежды и обуви не только ставили под угрозу комфорт людей, но и приводили к реальным проблемам в других областях. Например, в начале 1940-х и 1950-х годов местные партийные структуры получили десятки жалоб на приобретение товаров народного потребления и узнали, что в некоторых районах дети не могли даже пойти в школу, потому что у них не было обуви.

Они надеялись, что проблему можно решить, открыв по всей стране дома моды — «мозговые центры» индустрии моды и освещения. На их сотрудников была возложена большая ответственность: они должны были разработать основную концепцию советской моды (которая в корне отличалась от западной), разработать новые фасоны, чтобы заменить устаревшие модели 1920-х и 1930-х годов, а также внедрить их на швейных фабриках и контролировать их работу.

Это сработало не очень хорошо. Новые модные коллекции шились небольшими партиями, которые быстро раскупались в Москве. Они были дорогими и недоступными для подавляющего большинства населения. Большинство компаний использовали старые лекала и поставляли на рынок модели, которые устарели еще 10 лет назад.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 3

Однако индустрия начинает понемногу адаптироваться к новым запросам граждан, в том числе к диверсификации вкусов. Теперь модельеры учитывают тот факт, что у потребителей есть личные представления о стиле, и стараются делать привлекательные предложения для разных людей. Когда дело доходит до создания коллекций, это работает. Например, есть платья разных фасонов и цветов, брюки для женщин и несколько костюмов для мужчин. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь по-прежнему в дефиците.

В 1957 году в Москве состоялся Международный конгресс моды, но в нем участвовали только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили там различные модели повседневной одежды.

«Самопошив»

Таким образом, усилий государства, швейных предприятий и домов моды было далеко не достаточно, чтобы обеспечить людей удобной, современной одеждой. Гражданам пришлось решать эту проблему самостоятельно: Женщины садились за швейную машинку и шили одежду для всей семьи из подручных материалов. Часто военную форму и даже одежду 15-летней давности приходилось переделывать и шить заново.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 4

Здесь можно провести аналогию с самиздатовской книгой: Если вы хотели носить что-то отличное от того, что предлагали местные швейные фабрики, вы должны были сшить это сами. Так называемая система самообеспечения одеждой продолжалась и в 1950-е годы. Люди шили одежду сами или заказывали ее у частных лиц, покупали иностранную продукцию у уличных торговцев. Артисты и спортсмены привозили из заграничных поездок модную одежду для перепродажи.

Считалось удачей купить кусок ткани на блошином рынке, где частные торговцы продавали подержанные вещи, и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже макияж по эскизам из журналов. Активно использовалась старая военная форма и чудом сохранившаяся довоенная одежда.

«New look» и возвращение женственности

В женской моде сильная женственность становится все более актуальной темой. Треугольные силуэты с подплечниками уступают место расклешенным юбкам, благодаря которым бедра кажутся шире плеч. Модный силуэт — песочные часы: покатые плечи, приподнятая грудь, узкая талия и широкие бедра. Женщины стали более тщательно носить декольте.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 5

В середине десятилетия в моду вошли платья с узкой талией и объемными юбками длиной до щиколотки. Платья украшены машинным кружевом, которое в СССР называли «ришелье». Этот женственный и элегантный стиль в модной терминологии называется «New Look». Он был разработан Кристианом Диором. Модельер правильно понял, что женщины устали быть «солдатами в юбках» и хотят чувствовать себя «принцессами». В СССР «новый образ» пришел с Запада с опозданием на несколько лет. Его советским воплощением стала Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь».

  Мода: стиль 60-х годов. Мода 60 х годов женщины.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 6

Обтягивающие брюки появились в коллекциях советских модельеров. Они позиционировались как более удобные для отдыха на природе и туризма, а также для занятий велоспортом и спортом.

Интересным источником знаний о моде в то время были фильмы — снимались видеоролики о новых коллекциях, в которых подробно описывался каждый образ, объяснялось, как и с чем его носить. Эти фильмы предназначались не только для внутреннего пользования, но и для международных выставок. По сути, они были идеологически заряжены, подчеркивая, что в СССР существует множество вариантов досуга, а швейная промышленность предлагает десятки современных образов «на все случаи жизни».

В 1950-е годы в список моделей входили не только актрисы, но и политики и первые леди, жены руководителей государства. Жена Никиты Хрущева, Нина Петровна, не была похожа на законодательницу моды: Она всегда была просто одета и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. А вот Екатерина Фурцева, первый секретарь Московского горкома КПСС в 1950-х годах, привлекала к себе много внимания.

Настоящей сенсацией стала Йованка Броз, жена югославского лидера Иосипа Броз Тито. Ее фотографии появились в газетах после визита Хрущева в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену изысканной одеждой, сшитой на заказ. В то же время Йованка выглядела очень скромно, женственно и непритязательно, что было по вкусу большинству советских женщин.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 7

Особенности

В то время очень стройные девушки не считались эталоном красоты — напротив, уважали женщин с большим бюстом, узкой талией и царственным видом. По этой причине их одежда должна была подчеркивать эти прелести.

Девушки любили менять одежду, серьги и обувь несколько раз в день. Большую помощь в этом оказывали журналы мод и светские вечеринки, на которые приходили, чтобы продемонстрировать свой новый гардероб и обсудить последние модные тенденции.

Сегодня мода 50-х годов — это классика жанра, которая останется с нами навсегда.

Одежда этих лет имеет некоторые особенности, присущие только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.
  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были излюбленным атрибутом каждой женщины. Их носили даже самые стройные женщины. Чем тоньше талия, тем красивее считалась женщина.

Весь внешний вид должен был быть продуман до мелочей: от прически, макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту пойти без макияжа, не говоря уже о том, чтобы одеться перед мужем в доме.

Женщины того времени очень заботились о себе. Они не ходили перед мужем без макияжа и прически. Они ждали, пока муж уснет, а затем умывали лицо. Утром они вставали задолго до мужа и следили за тем, чтобы к моменту пробуждения мужа быть в хорошей форме.

Модели

Чтобы сфотографироваться, женщина должна была выбрать определенный предмет одежды и подумать над ним. Для повседневного образа девушки выбирали плиссированные юбки, платья-рубашки и костюмы-двойки. Невероятным успехом пользовалась расклешенная юбка. Она скрывала любые недостатки и подчеркивала красивые стройные ноги женщины.

В 50-е годы иконами стиля были Одри Хепберн, Мэрилин Монро и Софи Лорен, поэтому все платья просто благоухали их великолепием.

Американка Клэр Маккарделл предложила наряд на замену длинным и неудобным платьям. Она создала новую юбку, которая была приколота сзади английской булавкой. Клэр была первой, кто разработал вечернее платье из хлопка, а не из струящейся ткани. Таким образом, она стала законодательницей американского стиля в середине 1950-х годов.

Мэрилин Монро — не только секс-символ, но и символ стиля номер один. Она была первой, кто стал носить каблук. Мэрилин носила обтягивающие джемперы и брюки-капри, а по вечерам появлялась перед богемой в облегающих платьях с низким вырезом.

Обувь 1950-х годов поначалу была неуклюжей и неказистой. Со временем туфли трансформировались в изящные и стильные, а спицы туфель стали заостренными.

Если раньше каблуки имели только одну форму, то в 1950-е годы появились высокие каблуки, средние каблуки, шпильки и каблуки «шок». Это были конические каблуки, которые были невероятно популярны. Шпилька, кстати, впервые была сделана из дерева. Появились также балеринки, которые были очень удобными. Дамы любили в них танцевать.

  Скандинавский стиль в одежде. Скандинавский стиль в одежде.

Самым популярным украшением был жемчуг. Их носили не только по разным поводам, но и дома.

На голове женщины носили шляпки, напоминающие кегли. Их украшали перьями или вуалью. В дополнение к шляпе они также носили атласную ленту, украшенную длинным пером.

В 1950-х годах длинные перчатки были постоянным аксессуаром.

Чтобы завершить образ, девушкам делали прически и макияж. Красные губы и подчеркнутые глаза были и всегда оставались элегантными.

Цветовые решения

В 50-е годы не было доминирующего цвета как такового. Для этого периода характерны различные геометрические и графические узоры. Популярны цветочные узоры.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. Аксессуары в основном разноцветные. Эффектные банты и широкие разноцветные пояса.

В коллекции Клэр Маккарделл розовые тона сочетаются с яркими цветами, такими как желтый, зеленый и синий. Однако она также использует в своих работах более спокойные розовые и серые цвета.

Иконы стиля

Коко Шанель внесла неоценимый вклад в моду 1950-х годов. Платья, которые она предлагала модницам, также подчеркивали талию. Однако она добилась этого благодаря особому пошиву и правильным линиям.

икона стиля 50х Мэрилин Монро

Ее и Диора модели можно было увидеть на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Они были образцами для подражания, которыми восхищались все девушки того времени.

Софи Лорен 50е годы

Элизабет Тейлор икона стиля

Особенности силуэта

Стиль 50-х годов характеризуется приталенным силуэтом, расклешенными юбками и эффектным вырезом. Вырез может быть V-образным, квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда они дополнялись воротником или сеткой в качестве украшения.

Платье 50-х годов имеет различные рукава. Они могли быть очень короткими, длинными, в стиле фонарика или с соблазнительными перьями. Вечерние платья имели бретельки, очень широкие бретельки или полностью открытые плечи.

платья в стиле 50х годов

Помимо пышных моделей, которые предлагал Dior, наиболее популярными были модели тонких платьев, юбка которых была более узкой. Они выглядят утонченно и ненавязчиво.

приталенные образы 50х

Стиль одежды 50-х годов ХХ века

Стиль одежды 1950-х годов был разнообразным. В повседневной жизни девушки носили платья-блузки, плиссированные юбки, костюмы-двойки.

женственные силуэты 50е

Платье в стиле 50-х годов

Классикой в одежде тех лет были платья с расклешенными юбками. Они удачно скрывали любые недостатки силуэта, но не позволяли демонстрировать тонкие ноги. Девушки с идеальной фигурой предпочитали облегающие платья. Их длина обычно была ниже колена.

Кадры фильма Удивительная миссис Мейзел

Юбки

Невозможно представить стиль 50-х годов без расклешенных юбок. Они могли быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтический образ с цветочным принтом и абстракцией делал их красочными и неповторимыми.

силуэты юбок 50х

Волнистые модели миди носили по любому поводу. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки.

Модель юбки-парашюта считается двусторонней. Она выглядит скромно и провокационно одновременно. Ее носят как для профессиональных, так и для неформальных случаев.

Брюки

Грейс Келли модели брюк

С развитием десятилетия брюки стали более узкими.

модели брюк 50х годов

Такие модели считались популярными:

мода 50-х годов

Стиль и мода 50-х годов в одежде для женщин и мужчин

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 8

Модельеры 1950-х годов задали тон модным тенденциям прошлого века, позволив женщинам одеваться элегантно и изящно, с учетом индивидуальных особенностей внешности и фигуры.

Вот некоторые из популярных моделей этого периода:

  • узкие юбки до середины икры в комплекте с жакетом без воротника;
  • брюки капри из различных по плотности материалов для соответствующего сезона;
  • пышные юбки солнце-клеш и приталенные блузы ;
  • костюмы с принтом «гусиная лапка» приталенного силуэта;
  • зауженные в талии платья с пышной юбкой, подчеркивающее силуэт «песочные часы»;
  • идеально сидящее по фигуре платье из синтетической ткани с V-образным вырезом, хорошо облегающее силуэт;
  • плиссированные юбки и топы без рукавов;
  • брюки с завышенной талией, несколько зауженные книзу;
  • облегающие водолазки и брюки-дудочки ;
  • стильные жакеты с баской, идеально подчеркивающей линию талии;
  • прямого кроя платье с небольшим воротничком и рукавами ¾;
  • брючные костюмы в морском стиле с матросским воротничком.

Выбор цветов стал гораздо более разнообразным. Востребованными стали сочетания пастельных базовых оттенков и контрастных тонов, расставляющих яркие акценты. Изделия из натуральных тканей не утратили своего значения, но на смену дорогим материалам пришли синтетические ткани, такие как вискоза, нейлон и ацетат. Эти ткани были очень износостойкими, но плохо впитывали влагу, что делало их некомфортными.

Прически и аксессуары

Яркие аксессуары и пара туфель или босоножек на высоком каблуке завершали ансамбль. На смену элегантным, но неудобным клатчам пришли маленькие сумочки на цепочках, которые можно было носить через плечо, оставляя руки свободными.

Женская мода, созданная ведущими дизайнерами 1950-х годов, была универсальной и подразумевала создание законченного образа, включающего:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • украшения;
  • макияж;
  • прическа;
  • парфюм.
  Особенности стиля Лолита

Маленькие, геометрической формы сумки, перчатки и шляпки идеально подчеркивали индивидуальный стиль.

Элегантность и изящная женственность стали символом 50-х годов. Это достигалось не только с помощью одежды и аксессуаров, но и с помощью элегантного макияжа и прически.

В моду вошли ухоженные волосы с крупными волнами, кудрявой бахромой, высокой бахромой и ложным шиньоном. Для макияжа использовались светлые оттенки пудры, а драматические вытачки зрительно расширяли вырез глаз, делая образ более кокетливым. Красивая ярко-красная помада завершала модный в то время образ, даже если некоторым девушкам он казался перегруженным.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 9

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 10

Детская мода 50 х годов

Детская одежда в 1950-х годах была очень простой: для малышей существовало несколько вариантов пышных коротких платьев, длиной до колена и широкий фартук с узкими бретельками. Девочки постарше носили костюм с юбкой-фартуком и воротником-футляром или приталенные платья с юбкой-фартуком солнце и тонким ремешком, подчеркивающим талию.

Мальчики носили шорты и рубашки или шорты. С наступлением холодного времени года добавлялись носки. На протяжении десятилетий детская мода оставалась консервативной в плане дизайна и стиля.

Основное внимание уделялось качеству тканей и их натуральному составу. Для пошива детской одежды использовались натуральная шерсть, хлопок и цемент.

Детские пальто шили короткими и пышными, чтобы не ограничивать свободу движений. Популярны были и меховые пальто. Но тяжелые, громоздкие изделия сильно ограничивали свободу движений во время игры, что было очень неудобно. Детские сандалии и туфли были практически одинаковых моделей и отличались только цветом.

Зарождение фэшн индустрии в 50-е

Мода в 1950-х годах была не только для богатых дам, которые могли позволить себе покупать высокомодную одежду. Молодые люди также хотели выглядеть стильно и модно, но для этой возрастной группы нужна была одежда, доступная по цене, практичная и подчеркивающая их индивидуальность. Америка стала первой страной, запустившей в производство линейку одежды prêt-à-porter — модной одежды, предназначенной для массового производства.

Стоимость фабричной одежды «прет-а-порте» была намного ниже стоимости пошива, что позволило многим девочкам и мальчикам покупать модную одежду по доступной цене.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы». Мода 50 х годов женщины. 11

Появление синтетических материалов, которые заменили дорогие натуральные ткани, такие как шерсть и шелк, позволило значительно снизить стоимость продукции и сделало ассортимент prêt-à-porter невероятно желанным.

Затем индустрия моды объединила модный бизнес с текстильной промышленностью, а также стимулировала развитие парфюмерной и ювелирной промышленности. Изящные жемчужные ожерелья, серьги из натуральных камней и красивые браслеты на руку стали дополнительным акцентом, определявшим стиль одежды в 1950-х годах.

Постепенно одежда prêt-à-porter стала популярной и в Старом Свете, способствуя успеху индустрии на европейском континенте.

Новое направление 50-х — стиль New Look

Стиль 1950-х годов в одежде

Платье New Look.

Кристиан Диор ввел новое модное направление, которое многие модницы предпочитают и сегодня: New Look. Вскоре Диор разнообразил свои коллекции и выпустил новые фасоны, но New Look оставался популярным еще долгое время. Для New Look были характерны круглые плечи, узкие, подчеркнутые талии и, конечно, корсажные юбки. Чтобы создать такой наряд, требовалось много ткани.

Кристобаль Баленсиага: комфортная мода

Стиль 1950-х годов в одежде

Кристобаль Баленсиага также приобрел популярность, особенно в 1950-х годах. Но в отличие от Кристиана Диора, который был готов одевать девушек в корсеты и тем самым жертвовать их комфортом ради тонкой талии и элегантного силуэта, Баленсиага придавал большое значение удобству одежды. Чтобы носить его модели, девушкам не нужно было надевать неудобное, корректирующее белье. Костюм с закругленным воротником и платье-туника со слегка приталенным силуэтом стали настоящим успехом в то время и оставались актуальной и популярной одеждой на протяжении многих десятилетий.

София Лорен, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Бриджит Бардо и Грейс Келли считались иконами стиля 50-х годов.

Стиль 50-х годов в наши дни

Стиль 1950-х годов в одежде

В 2012 году стиль 50-х годов вернулся в моду. Многие дизайнеры продемонстрировали в своих коллекциях знакомые и некогда столь популярные силуэты. Расклешенные юбки или полупрозрачные платья, пальто и жакеты по-прежнему выглядят очаровательно и элегантно и помогают создавать интересные и стильные образы.

Стиль 1950-х годов в одежде

В Burda Vintage 1/2014 вы найдете еще больше моделей в стиле 50-х годов. А для любителей этой модной тенденции у нас хорошие новости: у вас есть возможность не только обновить свой гардероб, но и выиграть ценные призы, приняв участие в конкурсе «Шьем платья в стиле «Галерея вельвета». Просто сшейте платье в стиле 50-х годов и опубликуйте его на нашем сайте. Для получения более подробной информации о конкурсе нажмите здесь.

Фото.

Оцените статью
Добавить комментарий