Недавно начали с детьми более подробно изучать домашние и дикие животные, их питание, обитание. Для этого использовала интересные игры для детей про диких и домашних животных с помощью карточек. Такие игры помогают расширять знания детей о животных, развивает память, внимание, восприятие, скорость реакции, речь.
Вот я решила поделиться этими увлекательными детскими играми про животных с вами.
Взрослый может играть вдвоем с малышом или с группой детей. Количество игроков в большей части игр — до восьми человек. Игровое занятие обычно длится не более 20-25 минут.
Все карточки с домашними и дикими животными для этих игр можно скачать тут.
В этом наборе карточек вы найдете:
• 24 карточки с изображениями животных;
• 24 карточки с изображениями того, чем питаются животные;
• 24 карточки с рисунками жилищ животных;
• фигурка Гнома.
Прежде чем начать игру, вырежьте все карточки, затем сложите фигурку Гнома.
1. Игра «Как называется это животное?».
(Возраст 3-6 лет)
Для игры нужны все 24 карточки с изображениями животных, а также фигурка Гнома.
Ведущий (взрослый) знакомит игроков с гномиком, которого повернули к ним печальным лицом, обращает внимание детей на выражение его лица и начинает свой рассказ.
Оказывается, Гномик чрезвычайно любит путешествовать. Во время последней поездки он нарисовал себе на память многих животных, которых ему довелось увидеть. Рисунки у Гнома вышли замечательные, но вот беда — он забыл, как называются все эти животные! Гномик просит детей подсказать ему названия животных, которых он нарисовал.
Ведущий, перемешав карточки, раскладывает их на столе изображением вниз. Затем открывает одну карточку и спрашивает: « Кто это? ». Игрок, который первым правильно назовет животное, получает карточку с ее изображением.
Победителем становится малыш, который собрал больше карточек. Другие игроки вознаграждают его аплодисментами. Ведущий возвращает фигурку Гнома другой стороной так, чтобы на победителя смотрелось его улыбающееся лицо. Гномик, улыбаясь, благодарит детей — теперь он вспомнил, как называются нарисованные им животные.
Примечание. Когда малыши познакомятся со всеми животными и запомнят их названия, роль ведущего сможет выполнять один из игроков. Выбрать его можно с помощью считалки.
2. Игра «Кто в избушке живет?»
(Возраст — от трех лет)
Для игры нужны карточки с изображениями животных и карточки с рисунками их жилищ, а также фигурка Гнома.
Перед тем как начать игру, рассмотрите вместе с малышом картинки животных. Привлеките внимание игроков к прямоугольнику в правом верхнем углу карточек с изображениями животных — на нем нарисовано их жилье.
Ведущий (взрослый) раздает детям карточки с рисунками животных, а карточки с рисунками их жилищ оставляет кучкой возле себя.
Затем ведущий ставит на стол перед игроками фигурку Гнома, обращенного к ним печальным лицом, и начинает рассказ.
Недавно Гномик был в гостях у лесных друзей. Он увидел, что у всех животных разное жилье. «Но так и запутаться можно», — подумал озадаченный Гномик.
Ведущий от имени Гнома просит детей помочь ему разобраться, в котором жилье живет то или иное животное.
Затем ведущий показывает игрокам одну из карточек с рисунком жилья, называет его, например: «Это дупло» — и считает до пяти.
В это время игроки пытаются найти на своих карточках в правом верхнем прямоугольнике изображение названного жилья. Игрок, у которого оказалась такая карточка, называет изображенное на ней животное — именно оно живет в этом « домике ». Поднимая руку, ребенок говорит : « В дупле живет белка! ». Игрок, который первым сумел правильно ответить, получает от ведущего карточку с рисунком жилья названного животного и накрывает ею свою карточку с изображением животного.
Если ведущий уже досчитал до пяти, но никто из детей не смог назвать животное, то в этом случае карточку с рисунком жилья ведущий возвращает в кучку к себе. Далее он показывает малышам другую карту, и игра продолжается.
Игра заканчивается, когда все карточки с изображениями животных накрыты карточками с рисунками их жилищ. Побеждает тот игрок, который первым покрыл все свои карты. Другие игроки аплодируют ему. Ведущий возвращает фигурку Гнома другой стороной так, чтобы на победителя смотрело его улыбающееся лицо. Гномик с умиленной улыбкой приветствует победителя и просит его нарисовать домик, в котором смогут жить гномики.
Примечание. Когда дети запомнят, в которых жилищах живут те или иные животные, вырежьте в верхнем правом углу карточек с изображениями животных прямоугольник с рисунком «жилища » — уберите « подсказку ». Поиграйте в эту игру с детьми еще несколько раз — теперь без «подсказки », закрепляя полученные детьми знания.
3. Игра « Домашние и дикие животные »
( Возраст — от трех лет)
Для игры нужны одинаковое количество карточек с изображением диких и домашних животных и карты с изображением символов, обозначающих место обитания животного, а также фигурка Гнома.
Перед тем как начать игру, ознакомьте детей с использованными в ней условными обозначениями домашних животных (рисунок дома) и диких (рисунок деревьев).
Ведущий раздает игрокам поровну карточки с изображениями домашних и диких животных, а карточки с рисунками дома и деревьев оставляет у себя ( эти карточки удобно разложить в две кучки : в одну — карточки с изображением деревьев, во вторую — с изображением дома).
Затем ведущий ставит на стол перед игроками фигурку Гнома, обращенного к малышам печальным лицом, и рассказывает новую историю.
Как-то Гномик, гуляя в лесу, решил поискать корову, чтобы попросить у нее молочка. Но коровы он не нашел. Тогда он решил поискать курочку, попросить у той яичко на завтрак. Но и курочку не удалось найти. Расстроенный Гномик, встретив дорогой Лису, поинтересовался, где в лесу можно найти этих животных. Лиса в ответ рассмеялась : « Корова и курица — животные домашние, они жить в лесу не могут! В лесу живут только дикие животные ». « Значит, я не знаю, какие животные являются домашними, а какие — дикими », — расстроился Гномик.
Ведущий показывает малышам одну из своих карт — например, с символом, обозначающим домашнее животное. Затем говорит : « Домашние животные » — и считает до десяти. За это время игроки должны найти в левом углу своих карт рисунок дома (если такой есть). Найдя его, игроки поднимают руки, после чего по очереди рассказывают о животном на рисунке. Например: «Корова живет рядом с человеком, она приносит пользу, дает молоко. И так, она — домашнее животное », — или: « Кот живет в доме человека, он помогает людям: ловит в доме мышей. Получается, кот — домашнее животное »… За правильные рассуждения ведущий раздает игрокам соответствующие карточки- символы, которыми они накрывают свои рисунки животных.
Если игрок вовремя не поднял руку или неправильно ответил, то карточка-символ остается у ведущего.
Победителем становится тот игрок, который первым позакрывал все свои карточки с изображениями животных карточками с символами.
Ведущий возвращает фигурку Гнома другой стороной — так, чтобы на победителя смотрело его улыбающееся лицо. Гномик, удовлетворенно улыбаясь, благодарит игроков за помощь — теперь он знает, где искать корову или курицу!
Примечание. Когда дети запомнят домашних и диких животных, вырежьте в левом углу карточек прямоугольник с рисунком дома или деревьев. Поиграйте в эту игру с детьми еще несколько раз — теперь без «подсказки», закрепляя полученные малышами знания.
4. Игра « Кто что ест »
( Возраст — от трех лет)
Для игры нужны карточки с изображением животных и карточки с рисунками того, что они едят, а также фигурка Гнома.
Перед тем как начать игру, ознакомьте детей с картами, где изображено то, чем питаются различные животные.
Ведущий раздает игрокам по 2-4 карточки с изображениями животных, а соответствующие им карточки с рисунками того, чем они питаются, раскладывает на полу, столе, подоконнике и т.д. — в доступных для малышей местах.
Затем ведущий ставит на стол перед игроками фигурку Гнома, обращенного к ним печальным лицом, и рассказывает детям такую историю.
Как-то Гномик, гуляя по лесу, встретил медвежонка Мишка. Мишка собирал ягоды и корешки, чтобы пригласить на обед своих друзей-зверей. Пригласил Миша к себе в гости и Гнома.
Медвежонок был в замешательстве: какой ему придумать обед для гостей, ведь разные животные любят неодинаковую пищу. А еще он боялся, что вдруг не успеет приготовить угощение до прихода друзей. Гномик предложил медвежонку обратиться за помощью к детям — они точно смогут подобрать соответствующую пищу для каждого животного.
По сигналу ведущего игроки начинают двигаться по комнате, разыскивая карточки- « продукты ». Подсказками для них рисунки в правом нижнем углу карточек, на которых изображены животные. Дети, которые подобрали к своим рисункам животных соответствующие карточки- « продукты », забирают эти карточки себе. Игрок, который первым нашел все нужные карты и составил пары « животное — ее еда», поднимает руку. Ведущий проверяет, справился ли этот игрок с задачей. Если правильно, то малышу присваивается звание « Главный шеф - повар ». Ведущий возвращает фигурку Гнома другой стороной — так, чтобы на победителя смотрело его улыбающееся лицо. Гномик, улыбаясь, благодарит победителя и всех детей — теперь он знает, чем нужно кормить различных животных.
Если же игрок, выбирая карточки- « продукты », допустил ошибку, то она исправляется с помощью ведущего или другого игрока, и игра продолжается — до тех пор, пока кто-нибудь из игроков накроет все рисунки животных карточками — « продуктами ».
Примечание. Когда дети без труда научаться подбирать « парные » карточки, вырежьте в правом нижнем углу карточек с изображениями животных прямоугольники с рисунками их пищи и поиграйте в эту игру еще несколько раз — уже без «подсказки », закрепляя полученные малышами знания.
Моим детям очень понравилось играть в эти увлекательные детские игры про животных. Надеюсь, и вашим детям понравится изучать домашних и диких животных, играя с этими карточками.
Кстати, если хотите поиграть с детьми в лото Любимые сказки”, то заходите сюда. В своей предыдущей статье я описала, как это можно сделать.
Жду отзывов в комментариях!