Составление семантического ядра запросов– это важная составляющая поискового продвижения вашего сайта или блога. От этого будет зависеть дальнейшая посещаемость вашего ресурса. В самом начале создания моего блога я ничего об этом не знала и просто писала статьи на темы, которые мне были интересны.
Позже я узнала о семантическом ядре сайта и начала оптимизировать статьи под ключевые запросы (слова, фразы и выражения, которые набирают люди при поиске информации). Так посещаемость стала потихоньку расти.
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро блога или сайта – это множество ключевых слов или фраз, которые соответствуют вашему сайту и по которым вас может найти потенциальный посетитель через поисковые системы.
Где же искать эти ключевые слова? В этом нам помогут такие ресурсы:
1) wordstat.yandex.ru (я им пользуюсь);
2) adwords.google.com.
Ядро любого блога должно состоять из таких запросов:
Высокочастотных – запросы, которые пользуются очень большой популярностью в поисковых системах. Это где-то от 5000 запросов и до бесконечности в месяц. Например, запрос — игрушки для детей имеет 164 096 запросов в месяц на данный момент.
Среднечастотных- не часто запрашиваемые фразы в поисковиках (от 1000 до 5000 в месяц). Например, ключевое выражение — новые игрушки для детей собирает 3 634 запросов.
Низкочастотных – очень редко запрашиваемые выражения при поиске (от 0 до 1000 запросов в месяц). Например, русские игрушки для детей имеет 764 запросов.
Лучше запросы меньше 50 не брать для продвижения любого сайта. Так как это совсем маленькое количество.
Этапы составления эффективного семантического ядра запросов сайта или блога.
1. Соберите всевозможные запросы по тематике вашего сайта (около 200 фраз). Для этого я использую wordstat.yandex.ru. Более подробно о том, как я подбираю ключевые слова, я расскажу в своей следующей статье.
Основными источниками подбора ваших ключевых слов могут служить:
1) существительные, прилагательные и глаголы с общим корнем. Например, «игрушка» и «игрушечный» имеют 1 корень;
2) синонимы слов. В этом вам поможет онлайн ресурс synonymizer.ru;
3) дополнительные слова. Например, купить игрушку, качественная игрушка…;
4) слова-подсказки ( сокращенные, сленговые или профессиональные выражения) ;
5) сопутствующие термины (дополняют тематическую область сайта). Например, для интернет-магазина игрушек, сопотствующими будут коляски, велосипеды и прочее.
2. Пересмотрите найденные ключевые фразы и удалите те, которые вам не подходят по тематике и очень высококонкуретые запросы (как правило, они состоят из одного слова). По них на первых порах вам будет просто нереально продвигаться из-за конкуренции.
3. Распределите найденные вами запросы по сайту. Более конкуретные слова оставляйте на главной странице – в рубриках и тегах, а остальные используйте при написании своих будущих статей.
В этой статье я описала, как упростить составление семантического ядра запросов сайта или блога. Конечно, можно еще и тестировать ключевые слова на конкуренцию и смотреть стоимость продвижения каждого, но это более длительный процесс. Многие используют программу Key Collector для помощи в подборе ключевых запросов.