Долговременная память

Различные отделы головного мозга отвечают за поддержание этой сложной способности в рабочем состоянии. Как всем известно, повреждения мозга имеют влияние на долговременную память. Однако с подобной проблемой вполне возможно справиться, применяя специальные упражнения.

CogniFit — Долговременная память (ДП)

Вы собираетесь создать учетную запись для управления пациентами. Этот аккаунт создан, чтобы помочь медицинским работникам, таким как врачи и психологи, в области диагностики и когнитивной стимуляции.

Вы готовы создать аккаунт для проведения научных исследований. Этот тип аккаунта предназначен специально для помощи ученым в исследованиях когнитивных аспектов.

Вы планируете создать учетную запись для управления учениками. Этот аккаунт разработан, чтобы поддерживать диагностику и вмешательство в случаях когнитивных расстройств у детей и подростков.

Вы приступаете к созданию учётной записи для своей семьи. Этот тип аккаунта предоставляет членам вашей семьи доступ к тестам и тренировкам, предлагаемым платформой CogniFit.

Вы намерены создать учетную запись для управления компанией. Этот аккаунт необходим для того, чтобы сотрудники вашей организации имели доступ к тестам и когнитивным тренировкам CogniFit.

Для моих собственных тренировок

Для работы с пациентами

Для использования членами моей семьи

Для работы с учениками

Для проведения научного исследования

Вы собираетесь создать личную учётную запись. Этот аккаунт создан для помощи в тестировании и тренировке ваших когнитивных способностей.

Вы создадите учетную запись для управления пациентами. Этот аккаунт предназначен для помощи медицинским работникам (врачам, психологам) в области диагностики и когнитивной стимуляции.

Вы собираетесь создать семейный аккаунт. Этот аккаунт обеспечит членам вашей семьи доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Вы собираетесь создать аккаунт для исследований. Этот аккаунт предлагает помощь ученым в научных изысканиях когнитивных областей.

Вы планируете создать учетную запись для работы с учениками. Этот аккаунт будет полезен для диагностики и вмешательства в когнитивные расстройства у детей и подростков.

Вы приступаете к созданию учетной записи для управления компанией. Этот аккаунт призван предоставить вашим работникам доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Вы создадите учетную запись разработчика. Этот тип аккаунта предназначен для интеграции продуктов CogniFit в ваши корпоративные системы.

Для вашего личного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут пользоваться семейной платформой CogniFit.

Отправьте тесты и тренировки своим пациентам

Отправьте тесты и тренировки своим ученикам

Отправьте тесты и тренировки своим детям и другим родственникам

Отправьте тесты и тренировки участникам вашего исследования

При регистрации и использовании CogniFit вы подтверждаете, что ознакомлены с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности CogniFit и согласны с ними.

Сконцентрируйтесь на указанном ниже QR-коде и отсканируйте его с вашего телефона, чтобы зарегистрироваться через наше мобильное приложение для максимального удобства и доступа в любое время!

Улучшите свой опыт!

Если у вас нет под рукой мобильного телефона, вы можете зарегистрироваться здесь.

Скачайте, пожалуйста, приложение для данного устройства.

Долговременная память 2

Huawei App Gallery

Если у вас нет под рукой мобильного телефона, вы можете зарегистрироваться здесь.

Что такое долговременная память?

Долговременная память (ДП) – это механизм мозга, позволяющий нам кодировать и хранить практически неограниченное количество информации на протяжение длительного периода времени. Временной период хранения воспоминаний в долговременной памяти может колебаться от нескольких секунд до многих лет.

Долговременная память имеет важное значение для безошибочного и самостоятельного выполнения повседневных задач. Этот тип памяти относится к способности мозга сохранять факты, знания и навыки, а затем извлекать эти воспоминания по мере необходимости. Долговременная память – это сложная и многогранная функция, за которую отвечает множество отделов мозга, что делает её уязвимой к различным повреждениям. Тем не менее, с помощью регулярной практики и когнитивной тренировки можно улучшить эту важную когнитивную функцию.

Лидирующая программа в области тренировки мозга CogniFit («КогниФит») поможет вам активировать и укрепить как долговременную память, так и другие важные когнитивные способности. Входящие в программу интеллектуальные игры разработаны для стимуляции конкретных нейронных паттернов активации. Повторное использование этих когнитивных паттернов может способствовать укреплению нейронных связей, ответственных за память, и формированию новых синапсов, которые могут помочь восстановить или реорганизовать ослабленные или поврежденные когнитивные функции.

Существует несколько типов долговременной памяти:

  • Декларативная или эксплицитная память: это информация, которую мы можем рекомпозировать, выражая её словами. За эту функцию ответственны такие отделы мозга, как медиальная височная доля, промежуточный мозг и неокортекс. Декларативная память делится на два подвида.
    • Семантическая память: охватывает знания о внешнем мире и информацию, с которой мы знакомы. Эти факты не связаны с процессом обучения. Это включает в себя наш словник, академические знания и понимание различных понятий. Например, мы знаем, что такое яблоко – съедобный плод, который растет на яблоне и может быть разных цветов, однако вряд ли вспомним момент, когда это узнали.
    • Эпизодическая память: включает воспоминания о конкретных событиях, которые мы пережили, и лежит в основе личного обучения. Например, такая память может помочь вспомнить, что вы ели на обед вчера, где оставили автомобиль, когда впервые посетили новый город, кто пришел на праздник в прошлом году или когда встретили определенного человека.
    • Процедурная память: связана с памятью о физических действиях, навыках и привычках, которые мы смогли автоматизировать через практику. Примеры: езда на велосипеде, управление автомобилем, удары по мячу или умение пользоваться компьютерной мышкой.
    • Прайминг: подразумевает предвосхищающую установку, которая упрощает процесс воспоминания. Например, слово «птица» скорее будет извлечено из памяти после слов «воробей» или «ласточка», чем если бы вы только что говорили о «одеяле».
    • Классическое обусловливание: представляет собой связь между условным стимулом и ранее сформированной реакцией на безусловный стимул. Например, если перед вами зазвенит колокольчик (условный стимул), за которым последует поток воздуха (безусловный стимул), в будущем, услышав звук колокольчика, вы начнете моргать (условная ответная реакция). Этот вид памяти относится к недекларативной.

    Особенности хранения информации в долговременной памяти

    Процесс запоминания включает работу различных структур анализаторов и CNS (центральной нервной системы). Таламус фильтрует ненужную информацию, сенсорная кора структурирует поступающую информацию и формирует кратковременную память. В ассоциативной коре, путем анализа оперативных данных и биологической программы организма, определяются данные, имеющие значение на протяжении суток, и та информация, которая должна быть переведена в долговременную память.

    Долговременное сохранение информации требует участия нуклеиновых кислот и специфических белков памяти. Исследователи предполагают, что механизм запоминания, вовлеченный в процесс долговременной памяти, связан со изменениями в структуре и связях нервных клеток.

    Гиппокамп играет ключевую роль в памяти, так как позволяет избирательно улучшать фиксацию значимых событий, которые имеют особое биологическое значение.

    Что влияет на эффективность запоминания?

    Эффективность запоминания зависит как от объективных, так и от субъективных факторов. Объективные факторы подразумевают особенности материала, который необходимо запомнить:

    • наглядность и визуальная доступность информации;
    • объем и структура материала;
    • осмысленность контента;
    • степень известности и релевантности информации.

    Субъективные факторы отражают индивидуальные особенности человека, который запоминает информацию. К ним относятся:

    • преобладающий тип памяти (используя его, возможно достичь наибольшей эффективности);
    • личные установки;
    • мотивация;
    • активность и вовлеченность;
    • функциональное состояние;
    • степень предварительного знакомства с материалом.

    Долговременная память: как сохранить знания на долгие годы!

    Изображение Долговременная память: как сохранить знания на долгие годы! в соцсети TenChat

    Долговременная память представляет собой один из видов памяти, которая позволяет сохранять информацию на длительный срок, от нескольких дней до десятков лет. Она имеет важное значение для нашей жизни, поскольку позволяет нам накапливать знания, опыт и навыки на протяжении всей жизни.

    В долговременной памяти информация сохраняется в виде следов, сформированных в результате повторения и закрепления. Эти следы могут быть как слабыми, так и сильными, а также могут связываться с различными событиями и контекстами.

    Один из ключевых принципов долговременной памяти – это повторение. Чем чаще мы повторяем информацию, тем лучше она запоминается. Однако слишком частое повторение может приводить к снижению интереса и восприимчивости к информации.

    Другой важный принцип долговременной памяти – это структура информации. Мы можем применять различные стратегии для организации информации, такие как классификация, категоризация и создание ассоциаций. Данные подходы помогают легче находить нужную информацию и лучше ее запоминать.

    Кроме того, долговременная память может быть улучшена с помощью различных техник запоминания, таких как мнемоника, ассоциативное мышление и использование визуальных образов. Также важно создать контекст для информации, чтобы сделать ее более запоминающейся и интегрированной в наше сознание.

    Таким образом, долговременная память играет значимую роль в нашей повседневной жизни, помогая сохранить информацию на длительный срок. Применяя её принципы и техники, можно значительно улучшить процессы запоминания и обучения, а также повысить общий уровень эффективности и улучшить качество жизни.

    95

    Сергей Сидоров

    Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как догорает костер? Если его аккуратно перемешать, он моментально вспыхнет вновь, при этом ничто не добавляется, изменяется лишь порядок древесины. Лечение также не добавляет ничего нового в человека; оно лишь меняет порядок использования им своих мыслей, чувств, эмоций и переживаний. В данный момент ваши мысли напоминают быстротечную реку. Мутный поток среди размытых берегов не способен отразить небо. Ясное сознание представляется как чистая вода озера, в которую отражаются звезды. Постарайтесь очистить ясное пространство своего сознания от быстротечных мыслей, которые напоминают облака, затеняющие небосвод.

    Гордон Олпорт считал, что личность – это не просто набор характеристик, а система, которая постоянно изменяется и развивается. Он утверждал, что личность состоит из диспозиций – предрасположенности, которые определяют наши действия в различных ситуациях. Олпорт выделял три типа диспозиций: Тенденции – это устойчивые предрасположенности к определенным видам поведения или мышления. К примеру, у человека, имеющего творческую тенденцию, будет присутствовать стремление придумывать новые идеи и проекты. Черты – это более устойчивые диспозиции, отражающие основные характеристики индивида. Например, честность может быть чертой личности, показывающей его склонность к правдивости. Способности – это диспозиции, относящиеся к нашим возможностям в определенной деятельности. Например, способность к математике зачастую связана с умением решать сложные задач. По мнению Олпорта, диспозиции взаимодействуют между собой и общей то, что они формируют поведение человека. Он также акцентировал внимание на важности индивидуальных различий среди людей, подчеркивая уникальность каждого индивида с его собственным набором диспозиций. В общем, диспозиционная теория Олпорта открывает интересный подход к пониманию личности, подчеркивая уникальность каждого и динамику развития индивидуальности, предлагая новый взгляд на то, как мы можем воспринимать и описывать личность.

    Причины нарушения долговременной памяти

    Долговременная память может ухудшаться из-за различных физиологических проблем, таких как:

    • острая или хроническая интоксикация – отравление алкоголем, наркотиками, лекарственными препаратами или другими токсичными веществами;
    • атеросклероз, инсульт, что может привести к нарушению мозгового кровообращения;
    • развитие опухоли в мозге;
    • болезнь Альцгеймера;
    • умственная отсталость в результате генетических модификаций или патологий, возникших в период беременности.

    Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
    вашу работу
    Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

    Кроме того, память может ослабевать из-за нарушений психического состояния:

    • долговременные стрессы;
    • невротические расстройства;
    • переутомление, проблемы со сном;
    • интенсивные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки;
    • психологические травмы;
    • депрессия.

    Проблемы с долговременной памятью также могут быть связаны с физическим и эмоциональным истощением.

    Симптомы нарушений долговременной памяти

    Вот несколько примеров нарушений, указывающих на начало проблем с памятью:

    • человек сталкивается с трудностями в запоминании, не может вспомнить дату события или слова прочитанной книги;
    • не удается восстановить последовательность событий, произошедших в прошлом – как недавних событий, так и вспоминаний из детства; наблюдаются когнитивные пробелы;
    • смешивает участников событий, их действия и имена, нарушается логика причинно-следственных связей;
    • забывает привычный распорядок действий, не может вспомнить, что хотел сделать;
    • заметное снижение уровня интеллекта и ухудшение работоспособности;
    • становится рассеянным, не может долго сосредоточиваться на конкретной задаче;
    • не понимает, как действовать на привычном месте, теряется в знакомой обстановке.

    Процесс ухудшения долговременной памяти может развиваться на протяжении нескольких лет без явных симптомов, хотя иногда сразу появляется несколько признаков расстройства.

    Проблемы с памятью негативно сказываются на всех сферах жизни человека. Близкие и друзья не сразу осознают, что с ними происходит. Начинаются претензии от коллег и начальства из-за невнимательности, частых ошибок и снижения качества работы. Приступы амнезии, когда человек забывает, кто он и где проживает, могут привести к социальной дезадаптации.

    Факты о рабочей памяти

    Современные исследования показывают, что рабочая память является динамичной и подвержена изменениям, поэтому ее можно тренировать. Об этом мы расскажем позже. А тем временем приведем следующие факты:

    • Скорее всего, ни одна часть мозга не отвечает напрямую за рабочую память; за эту когнитивную функцию взаимодействуют несколько областей мозга.
    • Это временное рабочее пространство, используемое человеком для обработки информации.
    • Рабочая память характеризуется небольшим объемом. В среднем человек может удерживать в своем уме 4-5 единиц информации одновременно (при этом существует также известный вывод Миллера, согласно которому небольшое количество единиц составляет 7 ± 2).
    • Обучение новым навыкам и новым знаниям может быть сложным именно из-за ограничений рабочей памяти, которая не позволяет удерживать более чем несколько единиц информации одновременно.
    • Емкость рабочей памяти зависит от типа информации и ее особенности. Например, числа обычно запоминаются легче, чем буквы, а короткие слова запоминаются легче, чем длинные.
    • Ограничения рабочей памяти могут быть преодолены в случае подключения долгосрочной памяти. Суть заключается в создании структур высшего порядка из нескольких единиц информации. Если вы объедините элементы данных в блоки, вы повысите эффективность обработки информации.
    • Новая информация в рабочей памяти временная. Она либо кодируется в долговременную память, либо забывается или заменяется.
    • Информация может удерживаться в рабочей памяти около 10-15 секунд, после чего заменяется новой, если не предпринять сознательных попыток её запомнить. Когда мозг не справляется с этой задачей, возникает когнитивная перегрузка.
    • Для перевода информации из рабочей памяти в долговременную требуется умственное усилие. Мы поговорим об этом далее.
    • Между долговременной и рабочей памятью происходит постоянный обмен информации.
    • Данные извлекаются из долговременной памяти в рабочую, чтобы понимать смысл новой информации.
    • Современные исследования показывают, что индивидуальные различия в работе рабочей памяти могут объяснять разницу в производительности в задачах обработки информации, таких как чтение и написание заметок.
    • Теория когнитивной нагрузки утверждает, что традиционные методы обучения могут перегружать рабочую память, так как они не учитывают внутренние и внешние нагрузки.
    • При обучении важно выяснить индивидуальные особенности и узнать, какая когнитивная нагрузка на рабочую память будет оптимальной.
    • Успеваемость по таким предметам, как математика и чтение, тесно связана с рабочей памятью.

    Как улучшить свою рабочую память

    Используйте прайминг

    Этот метод подразумевает влияние одного стимула на реакцию на последующий, без сознательного руководства. К примеру, слово «ХЛЕБ» распознаётся быстрее после слова «МОЛОКО», чем после термина «ОДЕЯЛО».

    Что это означает на практике? Определенные слова помогают мозгу лучше настроиться на понимание информации, чем другие. Вы должны не только применять правильные слова, но и избегать тех, что могут помешать запоминанию информации. Если необходимо прочитать и запомнить что-то, проговаривайте про себя слова, которые относятся к данному материалу. Это повысит шансы на быстрое извлечение нужных данных из памяти и эффективное связывание их с новой информацией.

    Вы, возможно, сталкивались с ситуацией, когда не могли вспомнить нечто важное, но в ходе перечисления связанных с темой слов внезапно вспоминали нужное.

    Избавьтесь от отвлекающих факторов

    Учитывая короткую длительность рабочей памяти (10-15 секунд), важно устранить всё, что может вас отвлечь.

    Постоянные отвлечения могут вызвать стресс и беспокойство, что негативно скажется на усвоении информации. К ненужным отвлечениям относятся уведомления браузера, электронная почта, телефон, звуки телевизора или радио.

    Установите таймер для работы над важной задачей. Не позволяйте вашему разуму и телу отвлекаться на посторонние факторы. В этом случае важно сфокусироваться и игнорировать всё, что может помешать концентрации.

    Будьте организованными

    Этот совет частично перекликается с предыдущим. Если вы не организованы, вам станет сложнее сохранять фокус. Когда вы знаете, где что находится, вы быстрее находите нужную информацию и используете её по назначению, что положительно влияет на рабочую память.

    Научитесь вызывать в себе нужное состояние

    Запоминать или восстанавливать информацию проще, когда вы находитесь в состоянии, аналогичном тому, в котором вы изучали эту информацию. Например, когда изучаете иностранный язык, старайтесь поддерживать одинаковую атмосферу:

    • слушайте ту же музыку;
    • находите за тем же столом;
    • по возможности используйте те же эмоциональные состояния.

    Объединяйте информацию в блоки

    Этот метод, известный как Chunking, предлагает собирать отдельные элементы информации в более крупные группы. Ярким примером этого является запоминание телефонов. Например, номер 4-7-1-3-6-2-9-0-3 будет легче запомнить, если его разделить на блоки: 471-362-903.

    Этот подход полезен, когда вы ведете дискуссию. У оппонента может быть много доводов, и запомнить их все бывает сложно, поэтому нужно распределять их по категориям: финансовые, социальные, политические аргументы. Это поможет избежать когнитивной перегрузки и не дать себя обмануть.

    Используйте модель рабочей памяти Бэддели

    Центральный управляющий компонент является важнейшим элементом данной модели. Его задача — мониторинг и координация работы подчиненных систем: зрительно-пространственного наброска, фонологической петли и эпизодического буфера. Затем переработанная информация отправляется в долговременную память.

    Фонологическая петля обрабатывает звуки и отвечает за речь. Например, она используется для расширения словарного запаса, решения математических задач, запоминания инструкций. Интересно, что память на словесные материалы нарушается, когда человека просят произнести что-то неуместное вслух.

      11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение. Как легко выучить стих.
Оцените статью
Добавить комментарий