Обмотка руля — это функциональный и декоративный элемент велосипеда. Она изготавливается из мягкого материала и обладает высокой стойкостью к истиранию. Структура обмотки руля может быть гладкой, блестящей или матовой, с рисунком или перфорацией.
Как выбрать обмотку на руль велосипеда?
Одним из важнейших элементов управления велосипедом является руль. Пользователи, которые часто используют велосипед как средство передвижения, предпочитают именно руль. Что это такое, что он может делать и как правильно им пользоваться, мы расскажем в этой статье.
Для чего нужна?
На руль дорожных велосипедов часто надевают велосипедный чехол. С годами используемые материалы менялись и совершенствовались, но основные свойства оставались неизменными. Наиболее важными свойствами являются надежность, эластичность и долговечность. Но очень важны и основные требования к ткани, которых, кстати, не так уж и много.
Прежде всего, плетение должно обеспечивать надежный захват руля велосипедистом при любых обстоятельствах. Руки, мокрые от пота или дождя, не должны быть скользкими. Причем речь идет не только о специальных ручках, а везде, где удобно хвататься.
Кроме того, материал делает велосипедный руль приятным на ощупь и удобным в использовании. Руль должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать различные условия и не изнашиваться. Внешний вид — еще один фактор; он должен соответствовать вкусу велосипедиста и хорошо выглядеть.
Оболочка — это лента, которая может быть изготовлена из различных материалов. В основном она используется на дорожных велосипедах, но также может применяться на грунтовых и горных велосипедах.
Виды
В магазинах представлен широкий выбор ремней для руля велосипеда. Они доступны в различных материалах, и стоимость материалов варьируется соответственно.
Самые качественные ремешки для руля изготавливаются из натуральной кожи. Она совершенно не скользит, удобна на ощупь, не промокает и не подвержена воздействию дождя. Однако следует отметить, что цена на нее также достаточно высока.
Пластик, содержащий пену, также имеет длительный срок службы. Покрытие в этом случае может иметь различную фактуру и разнообразные цвета. Цена на нее значительно ниже. Эту пленку часто можно встретить на велосипедах молодых людей.
В некоторых случаях потребители выбирают тканевую ленту. Следует отметить, что она имеет самую низкую стоимость. Однако она значительно проигрывает в качестве по сравнению с предыдущими вариантами. Она быстро намокает и довольно долго сохнет.
Пробковая лента пользуется большой популярностью среди потребителей. Этот материал надежен и долговечен. Влага не впитывается, а излишки жидкости легко вытираются полотенцем. Рассматриваемая пленка относится к средней ценовой категории.
Однако стоит отметить, что стоимость напрямую зависит от производителя и магазина, в котором приобретается товар.
Для чего необходима обмотка руля
Многие велосипедисты покупают и устанавливают ручки на руль. Однако для дорожных велосипедов об этом не может быть и речи. Поскольку руль похож на изогнутый бараний рог, его нужно чем-то обмотать. В спортивных магазинах продаются специальные ленты. Они используются для обмотки руля дорожных велосипедов.
Ленты для руля бывают из самых разных материалов — это может существенно повлиять на стоимость. Материал должен быть обмотан:
- содействовать удобному и безопасному управлению;
- обеспечивать крепкий захват вне зависимости от влажности рук;
- не меняться при использовании круглогодично;
- доставлять эстетическое удовольствие.
Виды обмоток для руля
Обмотки для руля дорожных велосипедов со временем менялись следующим образом:
В 20-70-е годы ленты изготавливались из хлопка. Поверх ленты наносился специальный вид смолы — целлюлоза. Глянцевое покрытие обеспечивало долговечность ленты. Края скреплялись бечевкой. Это было особое искусство — закрепить ленту так, чтобы она не распуталась и в то же время выглядела красиво. Два известных производителя и сегодня выпускают хлопковые тесьмы: Velox и Newbaum. Их продукция поставляется со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером на протяжении многих лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.
В 70-х и 80-х годах в моду вошли изделия из пластика (искусственная кожа, винил, пробка, пенопласт). Плотные пластиковые полоски были дешевы и просты и сделали ненужным использование шеллака. Затем был изобретен косой лист из искусственной кожи и винила. А затем пенопласт стали комбинировать с пробкой: Он был упругим и мягким одновременно.
С 2006 года люди начали использовать современные синтетические материалы. Плетение стало более толстым, мягким и прочным. Впервые пенопласт стали сочетать с микрофиброй. Началась новая мода на более прочные синтетические материалы. Различные производители выпускали свои собственные версии микроволокна. Со временем для изготовления пленки стали использовать полиуретан, который был легче и эластичнее.
Читайте также Велоотражатели — что это такое, виды и рекомендации
Цена играет важную роль при выборе лучших моделей. Кожа на протяжении многих лет зарекомендовала себя как бесспорный материал для обтяжки велосипедных рулей. Она не скользит, приятна на ощупь и выдерживает высокую влажность. Но ни одно другое изделие из кожи не имеет такой высокой цены. Высокая цена кожаных изделий оправдана многолетним использованием и характерной текстурой. К сожалению, кожа не обеспечивает хорошую амортизацию и плохо впитывает влагу, поэтому она не отвечает потребностям всех велосипедистов.
В настоящее время обмотки для руля велосипеда используются следующим образом:
- Кожа. Лучше отдать предпочтение натуральной коже – дорогая, но зато долговечная.
- Синтетические материалы. Будут служить долго, есть большой выбор цветов и текстур.
- Текстиль. По качеству уступает предыдущим, но и цена самая бюджетная.
- Пробковая лента. Пробка является долговечным материалом, не впитывает влагу и стоимость вполне приемлемая.
В последние годы появились новые материалы, увеличилось разнообразие цветов и текстур, что идеально подходит для персонализации.
Разновидности обмотки руля велосипеда своими руками
Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы самостоятельно изготовить обмотки для руля велосипеда, это может сделать каждый.
Пробковая версия подходит для велосипедистов, которые ценят комфорт и хорошую впитываемость. Она эластична, но не так прочна, как, например, полиуретановая версия.
Толстая ткань из микрофибры мягкая, прочная и легко чистится, но ее нелегко намотать.
Варианты из кожи и тонкой микрофибры понравятся тем, кто не любит громоздкие рули.
Хлопок и пластик создают классический дизайн, который понравится любителям велосипедов.
Цвет можно подобрать под раму, седло или просто в соответствии с вашими личными предпочтениями.
Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные варианты обмотки руля на своем дорожном велосипеде, чтобы узнать свои предпочтения. Поскольку обмотки руля дешевы и подвержены износу, стоит присмотреться к продукции, представленной на рынке. Конечно, существуют прочные материалы, но даже они со временем изнашиваются и требуют замены.
Частота замены зависит от ряда факторов. Во-первых, необходимо учитывать, как часто вы ездите на велосипеде. Во-вторых, следует учитывать условия, в которых он используется. Если вы сильно потеете, то вам следует часто менять сетку и не ждать, пока неприятный запах уляжется. Это связано с тем, что соли пота заполняют материал и создают кислотную среду для компонентов, что негативно сказывается на работе велосипеда. Если игнорировать это слишком долго, возрастает риск падения, поломки велосипеда во время езды.
Читайте также Регулировка вилки велосипеда — как ее отрегулировать и установить
Кожаная обмотка
Этот материал не редкость и продается в каждом спортивном магазине. Если вы не можете его купить, используйте кожу от старой одежды, разрезав ее на длинные полоски. Предпочтительно, чтобы кожа была темной. Кожа светлого цвета быстро окрашивается и теряет свой привлекательный вид. Будьте готовы к тому, что кожаный руль будет трудно обтянуть
Обмотка из подручных средств
Руль можно обтянуть различными материалами, например, замшей или тканью. Лучше всего выбрать эластичную (не мнется), но достаточно прочную ткань, чтобы не порваться при натяжении.
Сначала обклейте руль скотчем, затем обмотайте его двусторонним скотчем и только потом — выбранной вами тканью. Важно понимать, что такая обмотка не сравнится со специальными упаковочными лентами. Их использование просто и надежно, к тому же есть доступные варианты.
Виды обмоток для велосипедного руля
В каждом крупном спортивном магазине представлено достаточное количество обертываний из различных материалов, разница, естественно, в материале и цене.
Виды обертываний:
- Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
- Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
- Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
- Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.
Примечание. Стоимость напрямую зависит от места покупки, количества и производителя.
Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками
Существует также несколько способов пеленания своими руками, здесь мы опишем самые популярные из них:
- С использованием кожи;
- С применением резинки.
Каждый способ более подробно описан ниже.
Кожаная обмотка на руль для велосипеда
Вы можете купить кожаные обмотки для рук в специализированных магазинах, но если вы не можете позволить себе роскошь дорогих обмоток, вы также можете использовать кожу от старой одежды, которую вы больше не используете.
Несомненно, у каждого есть старый кусок кожи, который никто больше не носит. Разрежьте его на длинные полоски шириной 3-5 см.
Кожа должна быть темной, иначе она быстро загрязнится и потеряет свой аккуратный вид. Заверните ее в теплом помещении и снизу вверх.
Совет. Попробуйте — если вам понравится качество, вы сможете позволить себе такое обертывание. Конечно, для оценки следует использовать натуральную кожу, так как искусственная кожа уступает по качеству и свойствам.
Обмотка для руля из подручного материала
Вы можете обернуть кожу различными тканями, например, эластичным захватом, замшей и тканью. Для обертывания материалом, который есть у вас под рукой, нужно замаскировать руль малярным скотчем, затем обмотать его двусторонним скотчем и обернуть выбранным вами материалом.
Полезно знать! Конечно, ни один материал не может конкурировать с профессиональной обмоткой, которая не только безопасна, но и выполняет множество других функций.
Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция
Процесс обертывания не очень сложный, но есть несколько мелочей, которые могут повлиять на общий процесс обертывания и сделать его некачественным
Прежде чем приступить к работе, необходимо:
- Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
- Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
- Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
- Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
- Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
- После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.
Важно! Гораздо выгоднее покупать ленту в комплекте, так как в нем есть лента меньшего размера, которую можно использовать для фиксации на месте, а также колпачки, которые можно использовать для фиксации самого руля.
Как производить обмотку руля
На первый взгляд, обмотка руля кажется простым процессом. На самом деле он требует высокой степени мастерства. В противном случае он может прослужить недолго. Рассмотрим, как это можно сделать своими руками:
- Изначально тщательно очистите руль. Если вы производите замену обмотки, то на поверхности нужно удалить все остатки прошлого клея.
- Вдоль руля закрепите все тормозные тросики, трансмиссии. Используйте простую изоленту.
- Начинать обмотку нужно таким образом, чтобы лента немного выступала за руль. По завершении процедуры не забудьте спрятать ее и вернуть заглушку обратно.
- Левую часть начинайте обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она плотнее сядет на руль. Первый слой обматывайте без наклонов.
- Завершающий шаг подразумевает крепеж обмоточного материала. Зафиксируйте ее в центре рулевой конструкции. Используйте изоляционную ленту или специальные крепежи, которые прилагались в комплекте с обвязочным набором.
Такие полоски продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют использовать не подручные средства, а специальный материал. Так вы сможете быть уверены в долгом сроке службы и качественном исполнении.
Обматываем руль подручными материалами
Несмотря на низкую цену обмоточных лент, некоторые велосипедисты предпочитают обматывать их подручными средствами. В основном это делается для придания индивидуальности своему транспортному средству. Можно сказать, что это скорее стремление выделиться из толпы, чем экономия денег. Что делать?
- Первый слой – изолента. Обмотайте ею руль. В дальнейшем она заметно облегчит удаление обмотки.
- Сверху намотайте двухсторонний скотч. Это важная часть, которая будет выступать фиксацией.
- Третьим слоем накладывается основной. Это может быть резина, замша, кожа и т.д. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам.
- Далее следуйте той же инструкции, приложенной выше.
Обтекатель руля играет важную роль на дорожных велосипедах. Это просто удобство для велосипедиста; самое главное, он обеспечивает дополнительную безопасность в виде улучшенного сцепления с дорогой и собранной конструкции. Многие люди стесняются выполнять эту работу самостоятельно. Важно следовать описанным правилам и инструкциям.
Как выбрать?
Основные критерии выбора материала для обмотки следующие:
- комфортность на ощупь;
- характеристики сжатия;
- износостойкость.
При выборе оберточного материала необходимо учитывать следующие моменты:
- если важно удобство эксплуатации, в приоритете комбинация пены с пробкой. Вариант также хорош мягкостью и великолепными впитывающими свойствами, тогда как абсорбция у кожаной модели практически нулевая;
- модель из микрофибры толщиной до 3 мм тоже характеризуется мягкостью, к тому же она износостойкая и хорошо моется;
- среди предложений спортивных брендов легко найти различные версии микрофибры с вариативным количеством пены в составе;
- модели из микрофибры, помимо прочности, выделяются стильным исполнением, могут быть украшены перфорацией, швами, вбитыми узорами;
- тонкие варианты микрофибры, как и кожа, подойдут при желании свести к минимуму объем руля;
- кожаные варианты не способны дать должный уровень амортизации вибраций и ударов;
- эластичная модель из пены с пробкой не может похвастать прочностью, тогда как полиуретан считается крепким и надежным материалом;
- полиуретановая версия более легкая и эластичная, чем микрофибра, бывает разной толщины и цвета, текстурные модели отличаются высоким уровнем сжатия;
- хлопок и пластик можно задействовать для создания винтажного или классического антуража.
При выборе следует также иметь в виду, что тонкие микроволокна трудно порвать, но они жесткие, поэтому приходится тратить много времени и усилий на намотку их в головную трубу.
Цвет
Цвет шпульки может быть основан на дизайне велосипеда и сочетаться с седлом, рамой и педалями. Она также интересно смотрится в сочетании с аксессуарами — велосипедной сумкой, багажником, рюкзаком и даже одеждой велосипедиста.
Важно помнить, что черный цвет — это классика, практичный цвет, который долго остается красивым, не выдавая своего возраста. Белая версия «стареет» относительно быстро, если за ней не ухаживать должным образом.
Как обмотать руль велосипеда?
Если вы планируете самостоятельно обтянуть руль шоссейного велосипеда, обратите внимание на следующие моменты:
- нужно подготовить основу, намотав на руль тонкий двухсторонний скотч, если используется обмоточная лента без липкого слоя;
- для удобства хвата дополнительно можно использовать гибкую подкладку, к примеру, вспененную резину. После того, как накладка закреплена на трубке с помощью двухстороннего скотча, сверху наматывают подготовленную ленту;
- если планируется обмотка руля кожей, важно организовать работы в тепле. Иначе сложно добиться хороших результатов, так как в холодном состоянии кожаная лента может ложиться не ровно.
Поскольку концы головной трубы подвержены внешнему воздействию, их следует обмотать изолентой липкой стороной вверх. Это поможет ленте сохранить свое покрытие и предотвратит потерю формы под давлением.
Направление витков: как лучше накручивать, направо или налево?
Все зависит от конструкции руля, стиля вождения и хвата. Главное, чтобы руки, держащие трубку, обхватывали обмотку. Как правило, левая сторона конструкции наматывается по часовой стрелке, а правая — в обратном направлении, то есть всегда к внутренней стороне руля.
Обматываем руль: пошаговая инструкция
- Сначала следует подготовить основу. Для этого нужно очистить руль от пыли и грязи, при необходимости обезжирить поверхность.
- После нужно зафиксировать тормозные тросики на нижней плоскости трубы, используя изоленту или скотч.
- Приступают к основному этапу, наматывая с дропов. При первых витках лента должна несколько выступать за края трубы, чтобы в конце работы было удобно заправить ее внутрь под заглушку.
- Далее полосы накладывают так, чтобы предыдущий виток наполовину был накрыт идущим вслед. Накрутив ленту мелким шагом в точках изгиба, можно избежать зазоров.
Существуют различные методы намотки тормозов:
- в ходе наматывания полос подкладывают отрезок ленты на крепление-хомут, чтобы прикрыть зазор;
- делают витки в виде восьмерки, обматывая ручку тормоза с разных сторон, меняя направление накрутки.
Поскольку эту точку не нужно закрывать, руль также можно обойти. Это вопрос эстетики, но не функциональности.
При креплении края ленты необходимо соблюдать следующие нюансы:
- в готовом наборе есть специальная лента, вместо нее можно использовать изоленту соответствующего цвета;
- изоленту наматывают, плотно охватывая края обмоточной ленты и закрепляя ее на руле.
Внимание! В целях безопасности лента должна быть припаяна паяльником.
После того как руль обмотан, закрепите концы ленты и вставьте заглушку в качестве заделки. Это можно сделать, заправив выступающий конец в трубку или аккуратно обрезав и закрепив край изолентой. В качестве альтернативы используются кожаные полоски, виниловые наклейки, бечевка и другие материалы в зависимости от типа обмотки.
К концам прикрепляются пробки, которые необходимы для закрепления края обертки. Подойдут и обычные пробки для бутылок, а при желании можно заказать эксклюзивные варианты с гравировкой или выбрать брендированные модели. Интересные решения предлагают, например, бренды Cinelli и Velox.