Насколько я знаю, существует k одна амортизационная вилка, подходящая для веса 130 кг и более. Поэтому только воздушные вилки, ничем не хуже RockShox Recon Solo Air.
Выбираем велосипед до 150 кг
Велоспорт — один из самых важных видов среди спортивных увлечений. Для многих это не только средство передвижения, но и образ жизни. Но как быть людям с избыточным весом, вес которых достигает 150 килограммов? Попробуем развеять миф о том, что велоспорт недоступен крупным людям. Главное — правильно выбрать «железного коня» и подогнать его под свои физические данные (рост, вес).
Общие моменты
Велосипед следует выбирать в соответствии с ростом велосипедиста. Велосипед для активного отдыха не подходит для людей с избыточным весом. Двухколесный велосипед должен быть прочным, удобным и практичным.
Облегченные версии и складные модели не стоит даже рассматривать, если за рулем будет сидеть взрослый «тяжеловес».
При выборе велосипеда с достаточной грузоподъемностью для высоких людей важную роль должна играть безопасность. Конструкция должна быть надежной, прочной и без лишних «наворотов». Лучше всего подходят прочные и долговечные модели горных велосипедов. Наклон вперед и равномерное распределение нагрузки на седло и руки позволяют безопасно ездить на таком велосипеде даже по труднопроходимой местности, при этом мышцы рук устают незначительно, а нагрузка на межпозвоночные диски поясничного отдела позвоночника существенно снижается.
Наивно полагать, что более тяжелый человек, ищущий подходящий вариант, сможет найти что-то более дешевое. Если вы новичок и мало что знаете о велосипедном рынке, помните, что соотношение цены и качества — верный способ выбрать надежную модель. Недорогие модели сделаны из материалов приемлемого качества. Начните с 600 долларов и выше, потому что на кону ваше здоровье и безопасность. Но это не означает, что более дорогая модель лучше.
По мнению опытных велосипедистов, оптимальная цена на велосипеды для громоздких людей — от $800 до $1000. Они довольно часто бывают горными одноподвесными хардтейлами (hard — жесткий, tail — «хвост»), и консультанты веломагазинов обязательно покупают дорогую модель с двойной подвеской для фрирайда (особый вид спортивного велосипеда) — это не что иное, как маркетинговая уловка.
Вряд ли тучный человек весом 150 килограммов будет «мелькать» на экстремальных трассах и сможет в полной мере использовать технические возможности дорогой модели — так зачем переплачивать?
Технические особенности
Безопаснее ходить за покупками с опытным велосипедистом, потому что продавцы не всегда «в вашей команде». Обращайте внимание на самые важные механические части, остальные «мелочи» не так важны и при необходимости их можно исправить заменой.
Рама
Тяжелым велосипедистам следует выбирать хардтейл с не слишком легкой, усиленной алюминиевой или стальной рамой с равномерной толщиной стенок труб. Хорошо, если в раме есть дополнительный треугольник для усиления подседельной трубы. Что касается высоты, то ориентируйтесь на размеры своего тела. Если из-за полноты вам трудно поднимать ногу во время езды, то лучше выбрать более низкую раму. Вы можете проверить это в магазине.
Колёса
Выбирайте прочные колеса: двойные или тройные обода для широких шин (слики или полуслики), желательно с 36 спицами. Такие обода легко выдержат ваш вес. Непроскальзывающие шины позволят вам долгое время кататься без «сюрпризов».
Тормоза
Чтобы сократить тормозной путь велосипеда при большой нагрузке, выбирайте дисковые тормоза. Они работают даже с небольшим «октаром» колес, а если оснащены гидравликой, то эффективны и чувствительны при экстренном торможении (поэтому будьте предельно внимательны, чтобы не «упереться» в перед).
Амортизаторы
Для безопасного преодоления крутых подъемов и спусков вам потребуется нечто большее, чем жесткие амортизаторы и пружины.
Желательно иметь жесткую вилку, кожаное седло и стальные педали.
Некоторые опытные велосипедисты советуют после покупки нового велосипеда ничего на нем не пересобирать, а распаковать то, что уже есть, и только потом модернизировать (заменять оборудование), а не модернизировать все сразу, а постепенно заменять отдельное оборудование и компоненты по мере их износа. Это практично, удобно и не так финансово обременительно.
Нормальный велосипед в диапазоне 6003500, при аккуратной езде, не «умрет» быстро, даже при большом владельце.
Езда на велосипеде тяжелых людей, как мужчин, так и женщин, сравнивается с экстремальным режимом, поэтому такие велосипедисты должны быть готовы к более частому ремонту двухколесного друга и замене расходных материалов.
Какой вес выдерживает обычный велосипед?
К сожалению, все дешевые недорогие велосипеды совершенно не подходят для людей с большим весом и быстро изнашиваются даже у велосипедистов весом около 100 кг.
При более-менее активной езде летит все — подшипники, оси, втулки, спицы. Колеса ломаются, стальные рамы седел гнутся. Поэтому для более тяжелых велосипедистов имеет смысл рассматривать велосипеды только от 600 долларов.
В общем, велосипедист весом 100-120 кг может ездить практически на любом нормальном велосипеде среднего класса, если только он не будет его намеренно ломать. Я уже писал в своем посте о том, сколько стоит хороший велосипед, что предпочтительные цены на вилку находятся в диапазоне $800-$1000.
Салазки, втулка и колеса довольно прочные, и велосипед рассчитан как минимум на 120 фунтов. Это становится проблематичным, когда к велосипеду добавляется багаж, в этом случае следует подумать о более прочном заднем колесе.
Какой тип велосипедов оптимален для крупных людей?
Для велосипедистов весом 130 килограммов и более правильным выбором будет обычный горный велосипед. Он обеспечивает наиболее удобную и безопасную посадку, так как вес тела более или менее равномерно распределяется между рулем и седлом.
Более того, даже самые обычные горные велосипеды уже оснащены большим запасом прочности, что является преимуществом для велосипедистов с избыточным весом. Наконец, MTB широко считается самым универсальным туристическим велосипедом, способным справиться с любыми дорогами — от грунтовых и лесных до городского асфальта и автострад.
При весе 130+ мы рекомендуем вам сосредоточиться исключительно на MTB, но даже это не так просто и может запутать новичка, поскольку горный велосипед — это довольно большая плоскость.
Людям с избыточным весом лучше выбрать классический хардтейл — модель с жесткой рамой и амортизационной вилкой. Это не только делает технику намного дешевле, но и надежнее. Вес велосипедиста в 140-150 килограммов становится испытанием на выносливость даже для подвесок высшего класса, которые модернизируют двухколесный велосипед за астрономические суммы.
Принцип «дороже — значит надежнее» не всегда работает при покупке велосипеда для человека с избыточным весом. Он может даже сработать против вас. Высокая стоимость многих велосипедов часто объясняется их малым весом, который достигается за счет использования углеродного волокна или тонкостенных алюминиевых рам. Ни то, ни другое не является хорошим выбором для тяжелых велосипедистов. Мы рекомендуем выбирать легкую алюминиевую или железную раму, если вас не смущает лишний вес.
Однако большинство кросс-кантрийных велосипедов укладываются в эти рекомендуемые параметры. Еще одна история, от которой мы советуем вам отказаться, — это дешевые MTB, оставив в стороне печально известные «Ашанбайки».
Даже если вы весите 90-100 фунтов, вы можете быстро столкнуться с проблемами на этих велосипедах: сломанные нижние кронштейны, разбитые подшипники, деформированные обода и другие критические нагрузки, которые невозможно исправить с помощью некачественных компонентов.
Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека
Некоторые люди ошибочно полагают, что городской велосипед или его разновидность, например, круизер, больше подходит для нерегулярных поездок. Однако они забывают или упускают из виду важный момент: вертикальную позу. Вертикальная поза нежелательна для людей с избыточным весом, поскольку она создает слишком большую нагрузку на позвоночник. Даже на гладком асфальте это может привести к проблемам со спиной, а тем более на выбоинах, где позвоночник поглощает удар от каждой выбоины.
Следует также воздержаться от идеи приобретения велосипедов для триала и других узких классов горных велосипедов. Это связано с тем, что запас прочности таких велосипедов очень высок, так как они предназначены для преодоления препятствий, прыжков и т.д. Это может показаться привлекательным для людей, ищущих надежный велосипед. Однако не стоит забывать о геометрии рамы этих моделей. Их посадка не подходит для длительных поездок даже при нормальном весе и, конечно, не обеспечивает достаточного комфорта людям с избыточным весом.
Для дорожных велосипедов это не является проблемой, если вы можете ехать с весом не менее 100-110 кг. Затем существует множество градаций. Шоссейный велосипед может быть и на 120 кг, и на 130 кг, но с рядом особенностей. Во-первых — это должен быть действительно качественный велосипед с компонентами, способными без последствий выдерживать критические нагрузки. Во-вторых, для более тяжелых райдеров будет хорошей идеей немного модернизировать шоссейный велосипед в техническом плане, например, поставить более широкие колеса.
В целом, однако, покупка дорожного велосипеда для людей с избыточным весом — не самая лучшая идея. Одной из причин этого является посадочное место. Слишком низкая и почти лежачая посадка не удобна для людей с избыточным весом. Кроме того, следует учитывать, что очень надежные велосипеды этой категории имеют достаточно высокую цену. Наконец, не стоит забывать об одном моменте: шоссейный велосипед — это скорость и маневренность, а для этого необходимы выносливость и физическая подготовка.
Какой велосипед нужен тяжелому человеку
Конечно, нельзя судить о велосипеде только по его цене. Чтобы определить, какой велосипед подходит для более тяжелого взрослого человека, нужно знать еще несколько параметров. И вот некоторые из них
- Дисковые тормоза (в идеале – гидравлика). Нужно понимать, что для остановки движения груза, который весит больше центнера, нужна большая сила. Это значит, что ободные тормоза вряд ли справятся с поставленной задачей.
- Состояние колес. Обращайте внимание на этот параметр через каждый 100 км. Не пренебрегайте услугами механика – отдавайте велосипед на подтяжку спиц регулярно. Как минимум, 1 раз в 2 недели проверяйте колеса на наличие «восьмерок» (это можно сделать самостоятельно, приподняв колесо и прокрутив его).
- Состояние резцов соединений. Большой вес создает дополнительную нагрузку, в результате чего крепления начинают разбалтываться.
Читайте также Дорожные велосипеды — типы и особенности
Выбирая велосипед для человека с избыточным весом, следует остановить свой выбор на моделях кросс-кантри или стандартных горных велосипедах. Эти модели обычно сконструированы таким образом, что нагрузка равномерно распределяется между седлом и рулем, чего нельзя сказать о городских или туристических велосипедах.
Интересно! Дороже — не значит лучше. Этот принцип следует иметь в виду при выборе велосипеда. Факт, что некоторые модели, цена которых непомерно высока, сделаны из легких высокотехнологичных сплавов (например, карбона или тонкостенного алюминия). Они не являются лучшим выбором для людей с избыточным весом.
Тюнинг велосипедов для людей с большим весом
Итак, вы провели исследование, сравнили модели и нашли велосипед, который вам подходит. После покупки вам следует немного «обновить» велосипед, чтобы сделать его более удобным и безопасным.
Начните с седла. Чтобы минимизировать давление в промежности, снимите узкое стандартное седло и установите более широкое седло с гелевыми подушечками. Так вам будет удобнее ездить даже на большие расстояния. Некоторые рекомендуют толстое кожаное седло с пружинами. Их нелегко найти в продаже. Раньше такие седла были на всех советских велосипедах и стоили копейки. Сегодня это импортный высококачественный продукт, рассчитанный на взыскательного покупателя.
Если вы приближаетесь к пределу в 150 кг, вам следует купить запасную подседельную трубу и всегда иметь ее при себе (на всякий случай). После каждой поездки, особенно по неровным дорогам, внимательно проверяйте трубу на наличие трещин и изгибов. «Усталость металла» — крайне опасное состояние, которое может привести к трагедии.
Есть и другие тонкости, которые необходимо учитывать при настройке велосипеда для тучного человека:
- Протяжка спиц. Прокрутите колесо в свободном положении и коснитесь слегка спиц. В идеале они должны издавать мелодичный перезвон. Если звуки различаются между собой и «хор» звучит не очень гармонично, следует отдать велосипед в мастерскую на подтяжку спиц.
- Рога. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы велосипедист с наименьшими усилиями, стоя на педалях, смог въезжать в гору. Что же касается крупного ездока, то рога могут оказать неоценимую услугу: они позволяют изменить хват и перераспределить нагрузку, что помогает расслабить кисти и разгрузить немного мышечный корсет.
- Покрышки. Вряд ли тучный человек будет скакать по бордюрам или прыгать с размаху на бетон. Поэтому имеет смысл поставить более широкие покрышки, которые помогут равномерно распределить давление.
- Передняя вилка. Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под себя. Бывалые велосипедисты говорят, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет динамичного катания с прыжками осталась целой и невредимой.
Обратите внимание и на педали. Этот компонент также подвергается большой нагрузке во время езды. Если купленный вами велосипед имел дешевые пластиковые детали, имеет смысл заменить их на стальные.
Читайте также Грузовой велосипед — особенности и виды
А если больше 150 кг?
Если вы без устали толкаете 150 кг, но при этом хотите кататься, трехколесный Monte — правильный выбор. Не стоит беспокоиться, лишний вес — явление временное. Если ваш лишний вес не вызван болезнью, то сначала следует изменить рацион питания и увеличить физическую активность.
Трехколесный велосипед для людей с избыточным весом — это безопасная и надежная конструкция. К сожалению, людям с весом более 150 фунтов небезопасно ездить на двухколесном велосипеде. При таком избыточном весе падение с велосипеда может иметь серьезные последствия. Не забывайте, что в большинстве случаев у тучных людей нарушен обмен веществ, а это значит, что риск развития остеопороза увеличивается в несколько раз.
Как выбрать велосипед для тяжелых людей
Мы уже установили основные параметры, по которым будем выбирать велосипед для крупных велосипедистов. Давайте подведем итоги:
- классический горный хардтейл;
- средний и выше среднего ценовой сегмент.
Давайте теперь обозначим основные параметры, которые помогут вам сделать правильный выбор:
- Тормоза. Выбирайте модели, оснащенные исключительно дисковыми тормозами. V-брейки и кантилеверы – менее надежный вариант, поскольку их мощности будет недостаточно для того, чтобы остановить столь большой груз. Оптимальный вариант – дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Они обусловливают чувствительную модуляцию, что положительно отражается на четкости и мягкости торможения.
- Обода. Чем сложнее их профиль, тем жестче они и прочнее, выдерживают большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформации. Полному человеку имеет смысл выбирать велосипед, укомплектованный усиленными ободами.
- Трансмиссия. Количество скоростей – не то, за чем стоит гнаться. А вот на что следует обратить внимание, так это на качественные элементы трансмиссии, к которым относятся задний и передний переключатель, звезды, кассеты и т.д. На глаз определить качество и надежность практически невозможно. Поэтому имеет смысл прижать к стенке консультанта либо отдавать предпочтение известным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям, таким как Shimano или SRAM, например.
При выборе велосипеда обратите внимание на его вес. Консультанты скажут вам, что легкие модели идеально подходят для более тяжелых велосипедистов. Они с пеной у рта будут рассказывать вам, что ваше сердце нуждается в оптимальной физической нагрузке, что более легкая рама усложняет езду и, следовательно, делает вас стройнее. Все это просто маркетинговая уловка. Продавцов можно понять — это люди, которым нужна дополнительная плата, ведь легкие велосипеды легкие, потому что их рамы сделаны из углеродного волокна. Они стоят на порядок дороже своих алюминиевых аналогов. Но то, что приятно для обычного человека, может стать злой шуткой для велосипедиста с избыточным весом, которому грозит опасность упасть со сломанного велосипеда.
Заключение. При весе выше 130 кг вес велосипеда становится менее важным. Убедитесь, что вы выбираете велосипеды действительно прочные и качественные, чтобы они не прогибались под вашими ногами в течение следующих 100 километров.
Покрышки
Более широкие шины должны быть вашим выбором. Я не думаю, что человек тяжелее вас должен гонять по склонам, поэтому для города выбирайте слики или полуслики. Однако среди тяжеловесов есть любители горных трасс.
Давление в шинах должно быть ближе к максимальному давлению, на которое они рассчитаны. Минимальное и максимальное давление указывается на боковой стороне шины. Иногда производители также указывают максимальный вес, на который рассчитана шина.
Спицы
Все спицы колеса должны быть равномерно натянуты. Когда вы покупаете новый велосипед, существует стандартное заводское натяжение.
Если вы уже ездили на велосипеде и хотите проверить натяжение спиц, есть простой способ. Если открутить колесо и положить на спицы металлический предмет, можно услышать металлический звук. Если звук одинаковый и не сильно отличается по высоте, значит, спицы натянуты. Если нет, обратитесь в ближайшую мастерскую по ремонту велосипедов и попросите техника проверить натяжение спиц специальным измерителем натяжения и все отрегулировать.
Если у вас нет музыки, отправляйтесь прямо в мастерскую по ремонту велосипедов и попросите их проверить натяжение спиц с помощью измерителя натяжения.
Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы
Для велосипедов, нагруженных более чем на 100-120 фунтов, используйте гидравлические или механические дисковые тормоза. Эти тормоза без проблем остановят сильно нагруженный велосипед.
Если вы выбрали дисковые тормоза, лучше использовать гидравлические тормоза. V-образные тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на высокой скорости.
Тяжелым велосипедистам также полезно иметь больший ротор на дисковом тормозе — не менее 180 мм, лучше 203 мм. Роторы большего диаметра обладают гораздо большей «тормозной силой», чем маленькие. Если финансы не позволяют, на переднее колесо следует устанавливать ротор большего диаметра (например, 203 мм), а на заднее — меньшего (180 мм). Почему? Потому что передняя шина играет большую роль в торможении, чем задняя.
Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель
Теперь вы можете легко выбрать дорожный велосипед по размеру ребенка или взрослого, но есть еще несколько тонкостей!
- Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
- Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
- Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
- Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
- Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
- Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.
Итак, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать размер и вес велосипеда для ребенка или взрослого, основываясь не только на физиологии, но и на типе велосипеда. Наконец, не экономьте на покупке и никогда не покупайте слишком большой велосипед. Велосипед хорошего качества — это лучший способ безопасной и комфортной езды.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
Когда вы крутите педали и ваша нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), значит, седло слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно, то седло слишком низко для вас.
Любая из этих проблем может повредить ваши колени, а слишком низкое седло также отнимает у вас силы и затрудняет езду.
Возьмите велосипед для пробной поездки. При этом следует обратить внимание на некоторые важные детали:
Комфорт
Устраивает ли вас осанка, необходимая для выбранного вами велосипеда? Если это гибридный велосипед: Удобно ли вам сидеть прямо? Если это дорожный велосипед, на котором вы хотите ездить на работу: Удобно ли вам крутить педали до офиса?
Способность справляться с рельефом местности
В идеале вы должны протестировать велосипед на разных поверхностях. Посмотрите, как он ведет себя на поворотах, подъемах и спусках.
Как выбрать хорошую модель в магазине с учетом высоты
Если это «живой» рынок и у человека уже есть опыт езды на горном велосипеде, он может «тест-драйвить» любую модель, чтобы выбрать подходящий размер.
Читайте также: Топ-10 лучших чехлов для автомобильных сидений: Рейтинг, выбор и покупка, отзывы, цена, плюсы и минусы.
- Для этого нужно установить седло по высоте: когда ездок сидит на нем, нога, поставленная пяткой на педаль, должна быть полностью прямой. Когда он поставит ногу на педаль носком, она будет слегка согнутой — это правильное положение для катания.
- После надо положить руки на руль (в это время кто-то должен придержать велосипед) и оценить уровень комфорта: если рама подходит, спина должна быть немного наклонена вперед, руки — чуть согнуты в локтях.
- В такой позе будущий владелец велосипеда должен посидеть какое-то время, чтобы определить, не затекает ли его шея, не возникает ли дискомфорта в плечах или в спине.
- Седло можно двигать вперед-назад на несколько сантиметров. Если после такой корректировки дискомфорт не исчезнет, значит, рама не подходит.
Как вести семейный бюджет? Нужно не только уметь зарабатывать деньги, но и уметь правильно их планировать.
Как понять, влюблен ли мужчина? Разберемся в признаках и причинах этого явления.
Может ли мужчина не хотеть секса? Почему и что делать — здесь вы узнаете все об этом.