Бой «Восьмерка» на гитаре схемы, аккорды и советы для начинающих. Бой восьмерка на гитаре.

Прежде чем использовать такой прием, необходимо внимательно изучить, с какой целью он применяется, где можно заглушить звук, а где этого делать не следует, с каким направлением движения кисти можно выполнять такой прием. Такую информацию в подробном виде можно найти в самоучителях, которые были разработаны еще в СССР.

Бой «Восьмерка» на гитаре схемы, аккорды и советы для начинающих

Восьмерка — самый сложный из базовых штрихов гитары. Она состоит из 8 ударов, которые исполняются с разной продолжительностью. Именно поэтому существует так много вариаций этого удара.

Существуют две основные восьмерки с приглушением и без приглушения. Все остальные паттерны — это вариации. Некоторые из них вы найдете, изучая эту статью.

Если вы освоили восьмые ноты, то остальные удары не будут для вас проблемой.

Описание боя

Основным принципом этого вида игры на гитаре является расстановка акцентов. С небольшим опытом вы обнаружите, что часто вам не нужно использовать все шесть струн.

Но в начале вы должны убедиться, что играете на струнах полностью. Делайте больше акцентов на верхних нотах, то есть на первых трех струнах. Так аккорды будут звучать более звонко.

Резюме.

Восьмой аккорд обычно играется в балладных песнях в медленном или умеренном темпе. Однако иногда этот аккорд используется и в быстрых композициях. Например, в песне группы ДДТ — «Выстрел на рассвете».

Бой «Восьмерка» без глушения

Классическая и наиболее распространенная аранжировка гитарного стопа без приглушения звучит следующим образом.

Форма остановки восьмой ноты без глушения

Важно.

Разделите каждую восьмую ноту на ритмические секции. Так вам будет легче научиться игре на струнах. Например, в классическом паттерне без приглушения есть 4 нотных секции по 2 удара в каждой ( 1+2, 3+4, 5+6, 7+8).

Особенности

Самый сложный базовый паттерн ударов на гитаре — восьмерка. Она представляет собой 8 ударов, которые гитарист должен сыграть с разной продолжительностью. В самоучителях для гитары говорится, что существует несколько основных форм восьмерки. Первая характеризуется приглушенным звуком, вторая — не приглушенным. Все остальные существующие формы — это вариации, которые можно использовать после изучения основной формы.

Для гитаристов, способных понять и освоить восьмерку, остальные узоры будут максимально простыми при игре.

Профессиональные музыканты знают, что количество вариаций гитарных ударов равно количеству ритмических рисунков. Это связано с тем, что гитаристы постоянно разрабатывают свои собственные способы исполнения различных песен. Но в каждом случае ритм и биты основаны на определенном паттерне. Обычно используют паттерн «цифра восемь» — классическую вариацию известных мелодий известных музыкальных произведений.

Главное преимущество восьмерки — это вариативность, которая может изменить манеру игры. Гитарист должен быть очень внимательным и прилежным при изучении восьмерки. Легче всего она дается тем, кто обладает хорошей координацией. Однако это не означает, что другие гитаристы не могут выучить восьмерку. Выучить ее может каждый, разница лишь в выборе времени.

В начале изучения восьмерки гитаристу необходимо найти правильную настройку. Со временем музыкант поймет, что необязательно использовать все шесть струн гитары. Однако на начальных этапах обучения аккорды следует играть полностью, затрагивая только первые три струны. Таким образом, каждый сыгранный аккорд будет звучать ярче и звонче.

Многие гитаристы наверняка замечали, что восьмой аккорд чаще всего используется в медленных или средне-быстрых композициях. Однако профессиональные музыканты используют эту форму при исполнении быстрых песен. Ритмичные движения рук подразумевают активные действия пальцами, которые используются для получения восьми ударов. Получаемая мелодия напоминает испанский узор.

В самоучителях игры на гитаре для самоучек есть несколько инструкций по игре восьмыми нотами. А чтобы помочь гитаристу сориентироваться, на схемах есть различные символы, каждый из которых соответствует определенному действию:

  • «» — направление ударов верх-низ;
  • «V» — ритмичное исполнение ударами верх-низ;
  • «_» — пауза;
  • «X» — глушение.

Чтобы начать играть восьмыми нотами, следует начинать с медленных композиций. Гитарист должен повторять одни и те же движения несколько раз. В качестве вспомогательного средства можно использовать плектр. Удары следует выполнять в определенном порядке, начиная с первого аккорда и заканчивая последним, затем в обратном направлении. Ритм задается четырьмя тактами. При игре гитарист должен подчеркивать самые сильные части мелодии и выделять их прыгающими ударами.

Чтобы музыка звучала четко, гитарист должен тщательно отрабатывать каждое движение. Спешка никогда не приводила к хорошим результатам.

Схема боя с глушением

Молодые гитаристы нашего времени заметили, что современные самоучители игры на гитаре для самоучек практически не содержат подробной информации. Каждый урок представлен в обособленном варианте, что не позволяет ученику разобраться в нюансах того или иного грува. Однако восьмерка считается самой сложной вариацией для игры, и ей необходимо посвятить как минимум 3-4 подробных урока.

  Виды и выбор грифа гитары. Что такое гриф.

Поэтому начинающие музыканты ищут в букинистических магазинах старые самоучители советских времен. В этих книгах подробно описаны правила и последовательность звона в определенном направлении. Они также объясняют, почему и когда нужно глушить звук и где его нельзя трогать.

Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо ознакомиться с уроком «Узор закликания», представленным в старых книгах-самоучителях. Ритмический рисунок выглядит следующим образом: движение вниз — выключение звука — движение вверх — движение вверх — движение вниз — выключение звука — движение вверх. Отключение звука всегда должно происходить, когда самые громкие части мелодии опускаются ниже акцента.

  • Самый первый удар боя «восьмерка» исполняется в стандартной вариации.
  • При втором ударе делается акцент на сильную долю с глушением.
  • Вторая часть боя «восьмерка» предполагает удары с одинаковыми движениями вверх.
  • В третьей части темп игры становится быстрым. Рука должна четко проскальзывать вверх и вниз с приглушением струны. А после большой палец руки снова передвигается по струнам вверх.

Этот тип информации наиболее доступен для начинающих гитаристов. Освоив восьмерку с припевом, они могут читать нотные диаграммы, в которых указаны конкретные ноты для каждого действия.

Как играть «Восьмеркой» без глушения?

Что касается восьмерки с глушением: ритм без глушения кажется очень простым и очень легким. По словам профессиональных музыкантов, его гораздо легче выучить. Главное — держать ровный ритм и правильно ударять по струнам.

В этом случае гитарист должен понимать, что игру без глушения необходимо разделить на три части. В первой части струны бьются двумя ударами и отдыхают. Вторая часть также включает два удара без отдыха. Третья часть состоит из четырех быстрых ударов: без отдыха, без задержек и даже без намека на медленный ритм.

Для того чтобы гитарист смог понять предложенную информацию, необходимо провести детальный анализ каждой части гитарного ритма.

  • В первой части, как говорилось ранее, речь идет о двух последовательных штрихах. Оба движения делаются пальцем вниз. После каждого проведения по струнам гитаристу следует выдержать небольшую паузу. Гораздо удобнее использовать медиатор. Однако если гитаристу удобнее играть руками, то для этой части боя предпочтительно использовать лишь указательный палец.
  • Во второй части меняется направление ударов. Теперь же большим пальцем или медиатором необходимо провести по струнам два раза вверх, не останавливая мелодию паузами.
  • Третья часть очень сложная. Большим пальцем гитаристу необходимо провести по струнам вверх и сразу же указательным пальцем вниз. После этого выдерживается пауза – и проводится еще несколько аналогичных движений.

Главное — найти ритм, придерживаться его и не упускать моменты, когда нужно переставлять аккорды.

Бой восьмерка с глушением

Вы можете просто записать в этом разделе, какие аккорды вам следует переставлять вместо ритма, но для расширения вашего музыкального спектра и лучшего понимания того, почему эта система работает, еще полезнее объяснить, почему именно в этот момент вам следует переставлять аккорды на гитаре.

Бесплатный урок игры на гитаре ВИДЕОна Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида ритмов, 2 наклонения, 6 песен с вокалом, 3 композиции на табла.

Итак, у нас есть ритмическая структура 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на джем 2 и 7.

Ритмический рисунок — вниз-вверх-вниз-вверх-вверх-вниз-вверх. Струны приглушаются в моменты акцента — потому что они находятся в сильной доле ритм-секции и должны выделяться.

Итак, чтобы сыграть этот вид приглушенной гитарной атаки, вот что вам нужно сделать:

Сыграйте первый такт как обычно, на втором такте вы делаете приглушенный акцент.

Во второй части вы играете два прямых удара вверх.

Третья часть играется быстро вверх и вниз, затем вы прижимаете струны и большой палец вверх.

Прежде чем начать играть таким образом, хорошо бы попрактиковаться в более легком способе игры на гитаре, например, выучить шестую часть. Таким образом, вы поймете, что такое джембе на гитаре, и вам будет легче перейти к более сложному варианту.

Песни под бой «Восьмерка»

Песни под бой Восьмерка

Нет ничего лучше, чем закрепить свои знания, выучив несколько песен, в которых используется эта техника. Ниже вы найдете список, из которого вы можете выбрать любую песню на свой вкус. Каждая из этих песен идеально подходит как для начинающих, так и для продвинутых студентов, которые хотят расширить свой репертуар.

  1. Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
  2. ДДТ — «Метель»
  3. IOWA — «Эта песня простая»
  4. Звери — «Дожди-пистолеты»
  5. Егор Летов — «Моя оборона»
  6. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
  7. Lumen — «Гореть»
  8. Кино — «Спокойная ночь»
  9. Король и Шут — «Северный флот»
  10. Руки Вверх — «Алешка»
  11. Чайф — «Не со мной»
  Аппликатура блокфлейты ноты для блокфлейты. Ноты для блокфлейты.

Советы начинающим

Первый совет касается в основном сложного способа игры — с приглушенными струнами. Многим гитаристам трудно понять, когда нужно останавливать струны рукой. Самый простой способ сориентироваться — отработать технику восьмерки, обращаясь к нотам в партитуре.

Второй совет — делайте все медленно. Если очевидно, что вы не можете сыграть аккорд правильно и полностью, попробуйте сыграть его медленно. Да, вы не услышите аккордов, но в данном случае главная цель — тренировка мышечной памяти. Не помешает практика на гитаре в виде регулярных упражнений — игры хроматических гамм и игры под метроном. Это значительно улучшит вашу координацию.

Если вы попытаетесь сыграть песню с этой гаммой и одновременно спеть ее, у вас, скорее всего, ничего не получится. Это совершенно нормально, и в этом случае вам следует сначала сыграть всю песню несколько раз без пения. Ваша задача — привести свою мышечную память в автоматическое состояние, в котором эти два действия выполняются независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и вскоре вы сможете исполнять вокал под собственный аккомпанемент.

Если вы будете следовать этим советам и инструкциям, вы обязательно освоите этот сложный метод игры на гитаре и выучите еще больше любимых песен. Самое главное, не сдавайтесь и не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается. Это совершенно нормально. Самое главное в этом деле — практика и практика.

Бой «Восьмерка» с глушением

Классическая восьмерка для джемов выглядит следующим образом.

Здесь 2-й и 7-й удары молчат. Эта форма не прерывает ритм игры. По этой причине она является наиболее распространенной. Например, если глушится 4-й такт, то в ритмическом рисунке возникает пауза. В некоторых песнях это уместно, но в большинстве случаев это просто портит композицию.

Вариации и расширенные схемы боя

«Восьмерка» интересна тем, что ее можно легко адаптировать под свои нужды. Для этого достаточно изменить порядок или длительность ударов по струнам. Мы показываем вам 2 вариации недемпфированного ритма и 2 расширенных паттерна.

Вариация 1

Первая вариация почти точно соответствует классической «восьмерке». Разница заключается в направлении последних двух секвенций. Посмотрите на диаграмму и сравните.

Теперь послушайте запись и попробуйте сделать собственные выводы о разнице в звучании двух вариаций этого бара.

Вариация 2

Вторая вариация значительно отличается.

Она концентрируется на первых 4 тактах (особенно на третьем), а отрывки с 5 по 8 играются быстро. Вторая половина такта как будто догоняет первую половину. Создается интересный плавающий ритм.

Расширенная схема 1

Расширенные вариации этого бара состоят из тех же 8 основных тактов и 2 дополнительных. В основном они «спрятаны» в середине фигуры.

Первая расширенная вариация выглядит следующим образом.

Расширенная схема 2

Вторая расширенная вариация «восьмерки» имеет следующий формат.

Перед прослушиванием сравните эту фигуру со вторым вариантом незатемненной восьмерки. Первые 2 и последние 4 такта в паттернах идентичны. Дополнительные 2 прохода в расширенном паттерне, напротив, делают музыкальную фразу немного более выразительной.

Как самому придумать собственную разновидность боя

Каждый паттерн струн на гитаре состоит из трех основных параметров:

  • Количество ударов;
  • Направление проходов (вверх или вниз);
  • Длительность звучащих аккордов.

Если вы измените один или оба параметра, вы получите новую вариацию. Лучший способ начать — изменить уже известные вам паттерны. Измените направление пассов в середине паттерна. Играйте и слушайте, как это звучит.

Упражнения под бой «восьмерка»

Если у вас есть проблемы с прикосновениями, выполните два наших упражнения. Они предназначены для отработки технических навыков, необходимых для исполнения этого произведения.

Обязательно работайте с метрономом. Начинайте с низких скоростей. Помните, что ваша цель — научиться правильно играть это произведение.

2 аккорда на один бой

Ритмический рисунок восьмерки довольно длинный. Поэтому иногда два аккорда играются одновременно. Ваша задача — сыграть один аккорд на первых 4 тактах и другой аккорд на вторых 4 тактах. Здесь приведены последовательности аккордов. Вы можете использовать эти последовательности или придумать свои собственные.

  Что такое акустика вестерн. Вестерн что это.

Пропуск ударов

Это упражнение призвано показать вам, как разрабатывать собственные ритмические рисунки.

Возьмите любой удлиненный восьмой нотный паттерн. Он состоит из 10 тактов. Ваша цель — сохранить 8. Вычитайте пропуски попарно. Например: 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.

Упражнения под бой восьмерка

Существуют упражнения, которые вы можете выполнять для тренировки своих боевых навыков. Они помогут вам улучшить технику и найти правильный ритм.

Самое главное — иметь метроном перед тем, как начать отрабатывать технику. Начинайте медленно, анализируйте каждый шаг и сразу же исправляйте ошибки. Если вы сначала неправильно выучите движение, потом будет очень трудно выучить его снова.

Метроном

Перед изучением техники сыграйте классическую вариацию несколько раз медленно, следуя образцу. После того как руки запомнили движение без формы, повторяйте его по памяти, постоянно чередуя аккорды. Можно использовать грифель. Убедитесь, что вы играете все аккорды вниз или вверх одновременно. Вы можете подчеркнуть самые сильные части. Главное, чтобы вы создали ритм четырех движений и придерживались его. Продолжайте заниматься, пока не освоите технику. После этого можно переходить к упражнениям.

Основные упражнения для работы над восьмеркой:

2 аккорда на один бой

Играйте одновременно 2 аккорда в баре. Если уменьшить количество тактов вдвое, то на каждый аккорд придется по 4. Паузы между ними достаточны для того, чтобы пальцы взяли другой аккорд. Вы можете использовать уже разработанные последовательности, например, Am — Dm, Em — G, или придумать свои собственные. Главное, чтобы они гармонично звучали друг с другом.

Пропуск ударов

Эта техника предназначена не только для отработки техники, но и для самостоятельного мышления. С помощью этого упражнения можно разработать собственные варианты и вариации классической структуры восьмерки. Идея заключается в том, чтобы выбрать любой расширенный вариант на 10 тактов, а затем вычесть из него несколько тактов. Это создает необычный музыкальный рисунок.

Как самому придумать собственную разновидность боя

Более опытные гитаристы могут создавать свои собственные уникальные музыкальные конструкции. Главное — следовать нескольким простым правилам.

  • Учитывать количество ударов;
  • Сопоставлять направление движения;
  • Корректировать длительность звучания и пауз.

Если одновременно изменить один или несколько параметров, можно создать новый вид ритма. Ритм можно убрать из любой части узора. Хорошая идея — начать с уже разработанных паттернов, а затем экспериментировать.

Советы начинающим

Прежде чем приступить к изучению техники игры на гитаре, необходимо дать несколько советов, которые были разработаны и проверены профессионалами. Эти советы работают и помогут вам не только научиться играть, но и делать это правильно, упорядочить процесс и сэкономить ваше время.

  • Первый совет – научиться проговаривать про себя счет и на него ориентироваться.
  • Второй предназначен для тех, у кого не получается сыграть 8ку, несмотря на упорные тренировки. Необходимо выбрать любимую песню и начать отрабатывать на ней технику боя сначала в медленном темпе, постепенно прорабатывая каждое движение. При удачных попытках следует играть более быстро, пока не дойдет до автоматизма.
  • Не стоит пытаться играть быстро с самого начала. Отработайте механику движений, затем увеличивайте темп.
  • После заучивания боя можно поэкспериментировать, придумать новые вариации, добавлять или убирать удары.
  • Учитывать материал изготовления струн – если они из нейлона, следует играть пальцами – медиатор может повредить или порвать струны.
  • При игре боя без глушения лучше использовать, если возможно, медиатор. Звуки будут звонче, а акценты четче звучать.
  • Исполняя произведение боем не стоит принимать зажатую позу. Расслабленные мышцы позволят движениям быть плавными и точными. Это облегчит игру и не истощит ресурс музыканта.
  • При первых неудачах не стоит нервничать и забрасывать инструмент. Любые успехи достигаются упорным трудом и усидчивостью.
  • Даже если попытки освоить бой сразу увенчались успехом, не стоит сразу бросать отработку и переходить на игру и вокальное исполнение композиций. Сначала следует отработать механизм игры, считая про себя, до исключительного исполнения, а затем подключать вокальное исполнение.
  • Не нужно забывать про акценты. Они необходимы, чтобы создать интересную и экспрессивную мелодию.

Эти советы помогут вам учиться быстрее и лучше и выкладываться на 8k, но самое главное — это упорство, практика и желание.

Оцените статью
Добавить комментарий