Кем можно работать в РЖД девушке: список популярных профессий. Железнодорожные профессии список.

Спектр задач, выполняемых работниками железной дороги, очень широк. Для примера остановимся только на тех работниках, которые чаще всего встречаются в железнодорожном транспорте.

Кем можно работать в РЖД девушке: список популярных профессий

Железнодорожные профессии — это спектр профессий рабочих и служащих, работающих на железных дорогах, метрополитенах и предприятиях с внутренней сетью железных дорог.

Вам будет интересно: Виды контроля качества в производстве.

Профессии железнодорожников так или иначе связаны с обслуживанием железнодорожного транспорта, который используется для перемещения людей и грузов по путям, на железнодорожных станциях и сортировочных станциях.

В этой сфере деятельности существует множество различных специализаций. К ним относятся железнодорожный охранник, машинист, диспетчер, начальник станции и т.д.

Читайте также: Работа и вакансии для инженеров в США.

Важно знать, что работа железнодорожника требует отличного здоровья и физической подготовки. Поэтому при приеме на работу требуется справка о прохождении полного медицинского обследования. В дальнейшем такие осмотры должны проводиться регулярно.

профессия железнодорожник для детей

Трудоустройство

Основные требования к соискателю:

  • Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
  • Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
  • Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.

С чего начать?

  1. Найти вакансию.
  2. Подготовить необходимый пакет документов и заполнить анкету. Список и образец анкеты можно найти на официальном сайте компании в городе соискателя. Подать анкету, желательно через официальный сайт РЖД или на сайте учреждения.
  3. Пройти первое собеседование, которое состоится по телефону и в том случае, если поданная анкета заинтересовала работодателя.
  4. Сдать онлайн–тесты РЖД. Оценка знаний и компетенций соискателя — обязательный этап трудоустройства. Тестирование включает в себя: психологические опросники направленные на выявление мотивации и личной заинтересованности, выявление интеллектуального уровня и обязательно, определение степени профессиональной готовности. Примеры тестов можно найти на официальных сайтах по тестированию в РЖД.
  5. По результатам первого собеседования, тестирования и изучения поданных документов — пройти второе собеседование. Как правило, оно состоится через 5 – 6 дней после отклика на вакансию и, если все предыдущие этапы пройдены успешно. Соискателю будут заданы уточняющие вопросы непосредственным руководителем.

Особенности

Работа железнодорожника требует особой выносливости, так как проходит в довольно тяжелых условиях труда. Нередко приходится выполнять задания в течение всего дня, независимо от времени суток и погодных условий. Даже во время дождя или снега работа может продолжаться. Работа под летним солнцем не менее напряженная.

Работа железнодорожника требует ответственности. Ведь от действий работников зависит безопасность пассажиров во время поездки.

Внимательность — важное качество в работе железнодорожника, которое позволяет ему не нарушать план движения и не допускать никаких нарушений в железнодорожном движении или на маршрутах, по которым они ездят.

Некоторые профессии в железнодорожной отрасли требуют постоянного контакта с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому работодатели относят общительность, вежливость и стрессоустойчивость к числу личных качеств, требуемых от таких соискателей. Кроме того, не исключено, что им придется иметь дело с конфликтными ситуациями.

математика в профессии железнодорожника

Обзор вокзальных специальностей

На пассажирских станциях работают многочисленные железнодорожные специалисты. Самую важную роль среди них играет начальник вокзала. Его не видит ни один новый пассажир, но именно начальник вокзала обязан согласовывать ритм движения поездов с расписанием. Составить расписание недостаточно — необходимо постоянно следить за тем, как оно составлено, вплоть до секунды. Да, диспетчеры проверяют, когда поезд будет виден с платформы, когда он будет полностью на путях и когда он должен быть готов к отправлению.

Станционные агенты могут иметь ряд других специализаций. Например, есть главный распределитель электроэнергии, который следит за подачей электроэнергии на все участки пути на станции и за подачей электроэнергии на другие вспомогательные объекты. Не стоит также забывать, что в информационной службе станции есть свои супервайзеры, которые координируют информационную работу. Кроме того, следует упомянуть:

  • руководителя отделения обработки багажа;
  • главный начальник вокзала;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Выделяется диспетчер по доставке багажа. Не путать с диспетчером по выдаче багажа — этот специалист координирует перемещение предметов, помещенных в багажные тележки. Доставка таких предметов часто происходит без пассажиров. Поэтому для безопасной транспортировки всех предметов на большие расстояния требуется специальный сотрудник.

Вы должны постоянно следить за своим багажом, потому что очень много желающих его украсть и происходит много несчастных случаев.

Станционные профессии

Но Российские железные дороги не ограничиваются пассажирскими станциями. И на них, и на грузовых станциях обязательно присутствует поездной диспетчер. Этот специалист формирует и расформировывает поезда. Его важнейшая задача — не только поддерживать ритм движения, но и обеспечивать безопасность. Он может собрать слишком большой для пассажиров поезд или сцепить вагоны с несоответствующим грузом, что может привести к серьезным опасностям.

  Что такое ретрит и почему вам обязательно нужно это попробовать. Ретрит что это.

Производители поездов не только контролируют маневровые работы, но иногда выполняют их непосредственно. Между ними существует четкая градация классов. Например, на магистральных линиях нельзя работать с поездом класса 3 или 4; допускаются только поезда класса 5 и иногда класса 6. Основные задачи:

  • подача распоряжений на перемещение маневровых локомотивов;
  • сцепка-расцепка подвижного состава;
  • крепление останавливаемого транспорта;
  • работы с тормозными рукавами;
  • переключение стрелок, которые не управляются централизованно;
  • координация маневровой работы с участниками маневровых бригад.

К машинистам поездов относятся:

  • дежурным по станции;
  • диспетчерам маневрам;
  • дежурным по парку или по горке.

Начальник станции — единственный железнодорожный чиновник, который имеет право изменять расписание и маневровые работы. Поездные диспетчеры также почти всегда одобряют эти решения, но и на них они не влияют. Диспетчер решает, когда поезд отправится, как долго он будет стоять и будет ли он принят на определенной станции. Все виды ремонтных, строительных работ, восстановление поезда, системы связи и обмена данными также находятся под его контролем; машинист и начальник поезда также находятся под его контролем в течение всего времени следования на определенном участке.

Диспетчер — еще один очень важный человек в транспортном секторе. Именно он назначает машинистов на определенный участок линии. Маневровые диспетчеры подчиняются маневровому диспетчерскому центру или находятся в постоянном контакте с ним.

Однако это влечет за собой и большую ответственность. Маневровый диспетчер первым сталкивается с жалобами, если вагоны не убираются с определенного участка пути в нужное время, если они не используются там, где им не место, или если они не подаются вовремя для формирования поезда.

Описание путевых специальностей

Бригадиры и рабочие также работают на железной дороге. Они следят за исправностью подвижного состава, контролируют его техническое состояние и следят за тем, чтобы сами рельсы и шпалы были в идеальном состоянии. Когда поезд прибывает вовремя, за его работу отвечают не только машинисты и диспетчеры, но и путевые рабочие. Электрик отвечает за электроснабжение. Этот специалист следит за тем, чтобы линии работали исправно:

  • главные линии высокого напряжения;
  • механизированные стрелки;
  • системы автостопа;
  • семафоры.

Электрики и подобные им специалисты выполняют самую опасную работу с очень высоким уровнем ответственности. Другие специалисты, имеющие дело с электричеством, — это электромеханики систем сигнализации и блокировки. Их работа не так опасна, но все же очень ответственна. На железных дорогах есть и так называемые вагонные мастера. Это общий термин для железнодорожников, которые «наступают на колеса». Они оценивают состояние вагонов в целом, и если замечают неисправность или отклонение от нормы, то передают задачу в отдел технического обслуживания.

Машинист локомотива, конечно же, напрямую связан с движением. Ответственность и тщательность его работы настолько велики, что пройдет немало времени, прежде чем людей заменят роботы и другие автоматические устройства. Профессия машиниста локомотива — самая престижная из всех других специальностей на железной дороге.

Следует отметить, что профессия водителя является исключительно мужской; соответствующие правила rec hts вряд ли изменятся до 2021 года, а учитывая требования к опыту и подготовке, фактическая ситуация изменится не ранее 2025 года.

Инструкторами по вождению могут быть только те, кто прошел обучение не менее одного года и не менее трех лет проработал помощником водителя. Заместители «механиков» являются их верными помощниками. Стоит упомянуть и о должности «машинист поезда». Мнение многих пассажиров о том, что он отвечает исключительно за устранение коллизий в пассажирском поезде, ошибочно. Это ответственное лицо, которое контролирует все движение и дает указания всему персоналу поезда; он также отвечает за подготовку каждого купе к поездке и содержание его в образцовом порядке.

Должность начальника поезда трудная и ответственная, но она почти никогда не бывает вакантной. В основном, однако, должность начальника поезда ассоциируется с поездками на поезде. Это должность с большой долей романтики. Важно понимать, что начальник — это ответственный человек, причем не только в финансовом плане. По его работе многие люди судят о железной дороге в целом, ведь они не видят контролера или любого другого сотрудника.

Помимо путей, есть еще одна типичная работа — это работа сигнальщика. Он следит за тем, чтобы поезда ходили как можно более плавно и точно. При необходимости он сигнализирует машинистам, что делать, где тормозить и где ускоряться (отсюда и название). Сигнальщики, с другой стороны, устанавливают все необходимые знаки и другие обычные предупреждающие сигналы. Они также следят за исправностью путей, а при обнаружении каких-либо неисправностей или отклонений от нормы немедленно бьют тревогу.

В обязанности дежурного входит распределение задач между конкретными сотрудниками. Для этой должности требуется высшее образование. Он также должен ознакомиться с должностными инструкциями и основными моментами работы других железнодорожников, а также с основными требованиями различных правил техники безопасности. Дежурный диспетчер определяет, когда бригады работают, а когда отдыхают, и кто на какую должность назначен. Эти обязанности могут выполнять только ответственные и дисциплинированные люди, которые также готовы писать стандартизированные отчеты и нормировать рабочее время других специалистов.

  Что за профессия — технология машиностроения. Специальность машиностроение кем работать.

Список железнодорожных профессий:

  • Бригадир пути;
  • Водитель дрезины;
  • Дежурный по переезду;
  • Дежурный стрелочного поста;
  • Кондуктор грузовых поездов;
  • Контролер состояния железнодорожного пути;
  • Машинист автомотрисы;
  • Крановщик (машинист) железнодорожного крана;
  • Машинист железнодорожно-строительной машины;
  • Машинист локомотива;
  • Машинист мотовоза;
  • Машинист пескоподающей установки;
  • Машинист тепловоза;
  • Машинист электровоза;
  • Монтер пути;
  • Обслуживающий персонал перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • Обходчик пути и искусственных сооружений;
  • Оператор дефектоскопной тележки;
  • Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;
  • Оператор по путевым измерениям;
  • Оператор поста централизации;
  • Оператор сортировочной горки;
  • Осмотрщик вагонов;
  • Осмотрщик-ремонтник вагонов;
  • Поездной электромеханик;
  • Помощник машиниста тепловоза;
  • Помощник машиниста электровоза;
  • Приемосдатчик груза и багажа;
  • Приемщик поездов;
  • Проводник пассажирского вагона;
  • Проводник по сопровождению груза и спецвагонов;
  • Промывальщик-пропарщик цистерн;
  • Регулировщик скорости движения вагонов;
  • Ремонтник искусственных сооружений;
  • Сигналист;
  • Слесарь по ремонту подвижного состава;
  • Составитель поездов;
  • Электромонтер контактной сети;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;
  • Электромонтер СЦБ;
  • Электромонтер тяговой подстанции.

В железнодорожной отрасли существует большое количество профессий. К ним относятся:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

Профессии РЖД могут сильно различаться по характеру работы. Некоторые из них требуют больших физических усилий, другие — постоянной концентрации внимания и мгновенной реакции, есть и узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний

К

  • К — 1. купейные вагоны; 2. начальник контейнерной службы дороги
  • КБ — купейные вагоны с буфетами;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт;
  • КГМ — комплекс горочный микропроцессорный;
  • КК — козловой кран;
  • КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности;
  • КОМ — машина для очистки кюветов;
  • КП — 1. контрольный пост; 2. колёсная пара;
  • КПА — контрольный пункт автосцепки;
  • КПД — контроль параметров движения (электронный скоростемер);
  • КР — 1. купейные вагоны с радиоузлом; 2. капитальный ремонт;
  • КРП — 1. контрольно-ремонтный пункт; 2. капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации.

Военный институт путей сообщения и военных сообщений

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные профессии широко представлены в институтах высшего и среднего профессионального образования, входящих в структуру Управления Российских железных дорог. Это общая организация, в которую входит ряд вузов в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечить кадрами все региональные отделения ОАО «РЖД».

Специальность выбирают сами абитуриенты. Список предметов в вузах широк, а специальности популярны:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основные специальности следующие:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для некоторых профессий может быть достаточно краткого курса. Например, для некоторых профессий достаточно курсов продолжительностью 1-3 месяца, чтобы работать поездным диспетчером.

В системе высшего образования существует 9 университетов, которые готовят кадры для железнодорожного транспорта:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все вузы имеют многочисленные филиалы в крупных городах и на узловых железнодорожных станциях. Например, Самарский государственный университет путей сообщения имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Рытве и Алатыре.

Все о железнодорожных профессиях железнодорожные профессии список

Железнодорожные профессии

Железнодорожные профессии

На карте России практически нет места, куда нельзя было бы добраться на поезде. Но одно дело — быть пассажиром, а другое — сотрудником РЖД. Управлять такой сложной и разветвленной системой по всей стране не просто сложно, а практически невозможно. Правда, с этой задачей, хотя и не без трудностей, справляются специалисты. Поэтому получить профессию железнодорожника не только не зазорно, но и престижно.

Профессия Машинист поезда

Помощник машиниста

Главный кандидат на должность машиниста поезда, но и новичок, постигающий практическую часть вождения поезда, — это специалист, карьера которого зависит от его желания, знаний и умений.

Какие есть профессии на железной дороге?

В РЖД есть много рабочих мест. Кажется, что вы можете устроиться только машинистом или проводником. На самом деле, как работник железной дороги в РЖД вы можете выполнять самые разные работы. В железнодорожном хозяйстве существуют профессии станционных, вокзальных и путевых строителей. Каждая из этих специальностей важна и необходима. Одни из них осваиваются в кабинетах техникумов, другие нужно изучать в высшем учебном заведении, а есть такие железнодорожные профессии, которые не требуют никакой подготовки. Другими словами, работы всегда хватает для всех.

  Как научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли. Способ выражения построения мыслей это.

Профессии на железнодорожных станциях

Начальник станции — одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Это дежурный, который составляет расписание движения поездов, буквально контролирует прибытие и отправление поездов и следит за вверенной ему станцией.

Начальник станции является непосредственным координатором всех действий машинистов поездов и их ушей. Работа диспетчера изнурительна и плохо оплачивается, но очень, очень необходима.

Обслуживающий и ремонтный персонал — самый распространенный и обширный список железнодорожных профессий. К ним относятся все, кто работает на кухне, в прачечной, продает билеты, охраняет, оказывает медицинскую помощь, убирает и упаковывает багаж.

Профессии железнодорожных станций в РЖД

Железнодорожники и железнодорожницы — барьерные охранники — отвечают за сохранность путей и устранение обнаруженных повреждений. Когда поезд идет по расписанию, за поддержание состава в рабочем состоянии отвечает не только машинист, но и путевые рабочие.

Электрик — этот специалист отвечает за то, чтобы светофоры, пункты, автоматические остановки и высоковольтные линии электропередач работали исправно. Это не только одна из самых опасных профессий в списке железнодорожных профессий РЖД, но и одна из самых ответственных.

Электромеханики по СЦБ и блокировочной технике занимаются обслуживанием систем СЦБ. Они отвечают за поиск и устранение неисправностей и сбоев в работе систем СЦБ. Это менее опасная профессия для железнодорожников, но не менее сложная.

Машинист поезда — это общий термин для тех, кто осматривает и ремонтирует поезда. Они проводят внешние и внутренние проверки состояния вагонов и поручают работу ремонтникам при обнаружении неисправностей.

Путевые специальности на российских железных дорогах

Машинист локомотива — в будущем эта профессия может быть полностью компьютеризирована, но до этого будущего еще далеко. Профессия машиниста локомотива сегодня считается в ОАО «РЖД» самой престижной из всех железнодорожных профессий. Машинистом может стать только мужчина, женщин в нашей стране нет.

Помощник машиниста локомотива — это глаз, ухо и рука машиниста локомотива. Помощники машиниста — это прямые кандидаты на должность машиниста, и пока они ждут своего часа, они являются готовой и способной заменой.

Проводник поезда — это важная профессия на железной дороге, о которой пассажиры мало что знают по незнанию. На самом деле, на российских железных дорогах эта профессия почти никогда не остается незаполненной. Проводник поезда отвечает за состояние и работу поезда, начиная от работы всей поездной бригады и заканчивая состоянием каждого купе в каждом вагоне поезда.

Нарядчик

Чтобы стать начальником поезда, также необходимо пройти специальное обучение.

Опыт работы имеет решающее значение для классификации, а значит, и для заработной платы специалиста.

В обязанности проводника поезда входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

ВАЖНО: Проводник поезда должен знать должностные инструкции всех квалифицированных работников, их рабочее время и время отдыха, правила охраны труда, техники безопасности, гигиены и пожарной безопасности, расписание движения поездов и график перевозок.

Кроме всего прочего, он должен вести установленный учет, подсчитывая часы, отработанные каждым членом бригады.

Работа контролера подходит для ответственных, дисциплинированных, организованных и скрупулезных людей.

Контролер-ревизор

Работа контролера заключается не только в том, чтобы искать «зайцев» в вагонах поездов и на железной дороге. Он или она также проверяет, как используются различные типы вагонов, например, багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет, соблюдаются ли правила пассажирских перевозок, и сообщает о любых недостатках или нарушениях своему начальству.

Для инспектора-инспектора необходимы следующие качества:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Инспектор — еще одна хорошая работа для девушек, связанная с железными дорогами. Чтобы получить работу, достаточно иметь диплом о среднем образовании.

фото3

Сигналист

Одна из самых ответственных работ на железной дороге: подходит как для девушек, так и для юношей.

Это опасная работа, потому что приходится работать в любую погоду и находиться вблизи путей.

Она требует хорошей физической выносливости, крепкого здоровья и знания техники безопасности.

Это также является обязанностью сигнальщика:

  1. Контроль за проходящими поездами.
  2. Своевременная подача сигналов руководителю путевых работ.
  3. Подача необходимых сигналов при ремонтных работах на железнодорожных путях.
  4. Контроль над тормозными устройствами.
  5. Слежение за свободой железнодорожных путей.
  6. Установка и хранение переносных сигналов.
  7. Подача звуковых и видимых сигналов при отбытии поездов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Действия связиста обеспечивают безопасность всех пассажиров на железной дороге. Чтобы овладеть необходимыми навыками, требуется профессиональное обучение.

Поэтому для девочек на РЖД существует множество различных профессий. Некоторые из них можно освоить после 9 класса. Для других необходимо окончить 11 классов. Кроме вышеперечисленных профессий, на железнодорожных предприятиях всегда востребованы секретари, бухгалтеры, повара, уборщицы и т.д.

Оцените статью
Добавить комментарий